Ultra-Music пообщался с одним из самых значимых продюсеров последних 30 лет и по совместительству барабанщиком Garbage Бутчем Вигом.
— Ваш новый альбом называется «Не ваш тип людей». Как появилось название?
— Однажды я ехал на машине по Лос-Анджелесу и слушал радио, и мне пришла в голову эта строчка. Я передал её Ширли, и она написала текст. Всю музыку мы придумали в студии, на ходу сочиняли прогрессии аккордов. А заглавная песня про то, что ты чувствуешь себя аутсайдером, фриком. А это отлично, быть «другим», в любом смысле слова. И мне кажется, что наши фаны частенько чувствуют себя аутсайдерами. Собственно, эта песня стала ведущей на нашем альбоме, очень хорошо описывает наше положение в рок-музыке: мы сами по себе всю жизнь, вне шоу-бизнеса.
— Каково это, быть независимым в эпоху тотального шоу-бизнеса?
— Отлично! Мы можем контролировать все свои действия сами, но и страшно, само собой: мы постоянно должны держать ситуацию под контролем. Когда мы писали первый альбом Garbage, мы работали на энтузиазме. Поэтому и не связывались с лейблами, пробовали, но ничего из этого не получилось.
— Сейчас существуют тысячи групп, которые бы тоже хотели быть независимыми, но на дворе сейчас не 90-ые, не получится. Как не утонуть в потоке коммерческой музыки?
— Радио сейчас занимается песнями о любви, другая музыка им не интересна. Главное, что я всем советую: не пытайтесь быть кем-то другим, не пытайтесь подгонять себя под формат. Если ты пишешь не ту музыку, которую любишь, сам в итоге не будешь рад. Если ты пишешь классные песни, и люди их слышат, то успех у тебя будет, не такой, конечно, как у Леди Гаги, но карьеру сделать удастся.
— В 60-ые поп-музыка на радио часто была из разряда шедевров, вроде той, которую делал Фил Спектор. Почему сейчас не так? Изменится ли что-нибудь?
— В 60-ые все это звучало очень свежо, и на радио люди слышали музыку, которая ранее нигде и никогда не звучала. А теперь все стили исчерпаны. Но шедевры по радио мы ещё услышим: там же тоже не сразу Фил Спектор, The Beatles и The Rolling Stones звучать начали. Потом им на смену пришла музыка Западного побережья: Нил Янг, The Eagles. Потом нью-вейв. Потом Smashing Pumpkins, за ними Dr. Dre и Eminem. Дело в том, что всё это возникает в определённый период, и такой период явно не за горами. Правда, что это будет за музыка, мы пока не знаем.
— А какая музыка повлияла на вас?
— Мои родители слушали The Beatles и The Rolling Stones. Я очень сильно увлекался нью-вейвом и панком, благодаря этой музыке я и захотел стать продюсером. Clash, U2, дебютный Ramones, гениальный альбом группы Television Marquee Moon. Вот после всего этого мне захотелось создавать музыку самому.
— А вы собирались записывать сольный альбом в стиле кантри…
— Это было крайне интересно и здорово. Я собрал старых друзей, мы сколотили кантри-бэнд The Emperors of Wyoming, я играл на барабанах и гитарах. Мы собирались вместе, садились в круг, иногда даже в пижамах, и начинали играть. Отлично провели время.
— А в туре обкатать эту программу не хотите?
— Даже и не знаю, мы с Garbage с апреля в туре. Пока я хочу только одного: добраться домой и отоспаться.
— Естественно, мы не можем не спросить про альбом «Nevermind», хотя этот вопрос у вас уже в печёнках сидит.
— Я много лет не говорил про него вообще, но в прошлом году вышло переиздание этой пластинки, мы собрались — я, Крис и Дэйв. Но, на самом деле, про этот альбом, про Кортни и Курта написано и отснято столько, что легче почитать: ей-Богу узнаете больше, чем я бы мог рассказать.
— Кстати, о Гролле. Вот вы работаете с Foo Fighters, а их аутсайдерами никак не назовешь…
— О, с Дэйвом Гроллом мы дружим ещё с тех пор, когда я продюсировал «Nevermind». Мы постоянно видимся в Лос-Анджелесе, два года назад они попросили меня поработать над их новым диском. Дэйв — один из самых классных и весёлых парней, которых я когда-либо встречал. Настоящий трудоголик. Мы днями не вылезали из студии, но в итоге эта пластинка — одна из лучших, над которой мне приходилось работать.
— В 2010-ом всё за тот же альбом вы получили «Грэмми». Вот как это сочетается с независимой позицией? Ведь «Грэмми» — это как раз таки пресловутый мейнстрим.
— А мы про «Грэмми» и не думали. Зато видели бы вы, как мы его получали — вот это было весело. Дэйв арендовал здоровенный автобус, мы набрали выпивки и веселились всю дорогу. А после собрались хорошей компанией в одном из ресторанов Лос-Анджелеса: Пол Маккартни, Джо Уолш, Брюс Спрингстин, Джонни Депп. Вот это была вечеринка, хорошо пива выпили. Но вообще-то делать музыку я люблю больше, чем выпивать.
хорошо, но почему так ма…
Вельмi адкрыты чэл
отличное интервью с отличным человеком