Posthumous Blasphemer: «Мы можем выступить на свадьбе»

Минские «тяжеловесы» Posthumous Blasphemer выпустили новый альбом «Exhumation of Sacred Impunity», кавер-арт из которого уже гуляет по просторам интернета. Корреспондент Ultra-Music встретился с вокалистом команды Дмитрием Зубовым и гитаристом Александром Гайдукевичем, чтобы обсудить художественное искусство, побеседовать о гробах в качестве мерча и порассуждать, почему в Беларуси не играют дэз-метал на свадьбах.

Posthumous Blasphemer

«Всем тяжело заниматься музыкой, даже Cannibal Corpse»

— Человека встречают по одежке, а альбом по обложке. Расскажете, что означает антирелигиозная обложка на вашем диске «Exhumation of Sacred Impunity»?

Александр Гайдукевич: Здесь отражена реальная история, пусть и несколько стилизованная под брутал. Дело в том, что один высокопоставленный человек (Папа Римский) таким образом приказал эксгумировать своего предшественника — выколоть ему глаза и отрезать пальцы. Было это в Средневековье. Мне эта идея понравилась, и я воплотил её в жизнь с помощью художника Daemorph. До выхода альбома мы только однажды видели эскиз с тремя фигурами, поэтому переживали, что же будет в итоге. Но результат работы нам очень понравился. Теперь этот кавер постят в социальных сетях, лайкают, активно продвигают на порталах Metalart.

— Значит, залог успеха альбома — хорошая обложка?

Александр: Да, потому что сначала картинка привлекает внимание, а затем люди слушают весь диск. А уж нравится — не нравится — это дело второе.

— Поэтому и такое провокационное название − «Эксгумация пугающей безнаказанности»?

Александр: Да! Но когда люди смотрят на обложку и говорят: «Ой, опять какие-то трупаки», им нужно узнать предысторию.

Дмитрий Зубов: Обложка в первую очередь обращает взор слушателя на историю.

Александр: Наше творчество уже давно концептуально, в нём нет лишних мелочей, всё продумано.

— Почему бы тогда не поставить розового пони на обложку? Это больше привлекает внимание.

Александр: Вот это был бы протест! :) Этим приёмом часто пользуются грайндкорщики — размещают розовые труселя, пони…

Дмитрий: …единорогов…

Александр: …радуги.

— Но это не ваш метод?

Александр: У нас свой взгляд.

— И что за идеи?

Александр: Меня интересует, до чего может дойти человек, получив безграничную власть. Причём то, что касается религии, особенно интересно. Потому что люди либо искренне в неё верят, либо зашибают на этом деньги. И всё это пересекается с современностью.

— Если у вас нет религиозных идеалов, на кого вы равняетесь?

Александр: А зачем вообще на кого-либо равняться? Зачем искать кого-то искусственно, если можно просто не делать плохо?

Дмитрий: Нужно быть таким человеком, каким тебя видит твоя собака.

— А у вас есть собака?

Дмитрий: Есть, и она тщательно контролирует наши встречи, обсуждения тематик альбомов и вообще активно участвует в процессе.

Александр: Если мыслить позитивно, то не надо будет ходить в церковь за эмоциональной догонкой.

— Но Масленицу вы празднуете.

Александр: Мы отмечаем приход весны. А язычество ближе к народу.

Дмитрий: Мы за природу.

Александр: Я понимаю, почему идёт разделение человека и Сверхсущества. Но зачем таким радикальным способом, чтобы мусульманин ненавидел христианина и наоборот, этого я не пойму. Чтобы стравить человечество в определённый момент?

— У вас есть заповеди? Нечто вроде «не делай плохого», «слушай свою собаку»?

Александр: Мой девиз по жизни: «Занимайся музыкой». Будь занят, и рано или поздно достигнешь истины. Главное, не поддавайся лени.

— То есть вы перфекционист?

Александр: В последнее время да.

Дмитрий: Я тоже считаю, что всё должно быть качественно, хотя бы для того, чтобы не замечать потом ошибки в готовой работе. Мы стремимся к тому, чтобы конечный продукт соответствовал поставленной цели.

Александр: Хочу сказать, что в Беларуси некоторые считают, будто успех в делах зависит исключительно от удачи. Это не так, нужно отдавать все свободное время своему занятию, и только тогда ты чего-то достигнешь. Всем тяжело заниматься музыкой, даже Cannibal Corpse.

«Я достиг предела»

— Где проходила запись альбома?

Александр: В Минске, в разных местах. Вокал писали у «железного Глеба», как и в прошлые разы. Бас — у басиста, а гитару — у бывшего сотрудника радио «Би-Эй». А сведение и мастеринг, что немаловажно, проводил Александр Боровых на своей студии Tsun Productions в Челябинске. У него много клиентов из России, Японии и теперь и из Беларуси. У этого человека очень профессиональное отношение к работе. Например, он может в три часа ночи позвонить и сказать: «Я тут подумал, здесь нужно ещё подправить». Фанат своего дела, что сыграло решающую роль при выборе мастера. Вообще, мы провели всё довольно быстро, много времени отнял только трекинг, чтобы звук был отличным. В России работа идёт скоро, сплочённо и качественно. Видимо, всё дело в конкуренции. Если контора в Москве не выполнит желание заказчика, её клиент уйдёт к другому производителю, и контора лишится денег.

— Вы всегда уделяете огромное внимание звуку. Довольны им в этот раз?

Александр: Да, и теперь я даже в смятении. Звук получился настолько хорошим, что я не знаю, куда двигаться дальше. Как и у всех козерогов, у меня должен быть план, как удивлять следующим релизом, куда идти в плане звука. А здесь я достиг предела.

— А в сфере стиля?

Александр: В плане стиля у меня всё хорошо: просто бери и делай. Уже готов технический план, куски, ведь это сложная музыка. В одной мелодии сменяются тональности, гармонии и мелодии.

— Вы, кажется, окончили высшее учебное заведение по классу электрогитары?

Александр: Да, ИСЗ им. А. М. Широкова. Я туда пошёл, чтобы грамотно играть метал. Очень помогло, но есть вещи, которым никто не научит. Приятно раскрывать новые границы до сих пор.

Дмитрий: Надо копать глубже.

— Ваш трек «Symbol of Despair» был написан под влиянием Ремарка. А что насчёт остальных треков: они тоже созданы под влиянием каких-либо писателей?

Александр: Где-то вдохновлялись книгами, где-то своими мыслями. У нас был Ремарк, Толстой… А нет, в этом альбоме Льва Николаевича не было. Это на предыдущем он засветился.

— Вы выпустите альбом только на физическом носителе или презентуете в интернете в свободном доступе?

Александр: В интернет его выложат за нас. У нас есть страница на bandcamp, там можно будет легально скачать альбом. Но всё же один физический носитель покрывает множество электронных. Кто захочет скачать просто так, найдёт пластинку и Вконтакте, и на файлообменниках. А те, кто поддерживает группу, купит диск, даже чтобы просто подержать его в руках. Нет, если кому-то некогда и проще поставить на скачку, мы не против, пиар в любом виде полезен.

Вскоре мы выпустим digipak-издание, и ещё я рассчитываю сделать винил, копий где-то 250.

— Как думаете, почему винил вновь популярен?

Александр: Потому что это культ! Если собрать мощный усилитель, колонки, сам «вертак», то можно получить звук намного круче, чем на диске или плеере. Будет ощущение единения с группой.

Posthumous Blasphemer

— Как будете продвигать альбом?

Александр: Все средства будем применять. Правда, с презентацией альбома вышла небольшая накладочка, поэтому мы перенесли её на август. Но ближайший концерт состоится уже в апреле. Нужно будет собрать все силы, чтобы всё правильно сделать. Клубы сейчас забиты буквально до следующего января. Хотя и говорят, что нет денег, но движ идёт.

— Не думали о том, чтобы добавить зрелищности в шоу?

Александр: Конечно, думали. Но всё нужно продумать до мелочей. И не всегда осуществить задуманное позволяют технические возможности. То, что предоставляет клуб, довольно скромно. Но хотя бы минимально — баннеры, растяжки и видеоряд — будут присутствовать.

— Какое видео подойдёт под вашу музыку?

Дмитрий и Александр (вместе): «Begotten» («Нерожденный»).

— Но этот фильм, по слухам, провоцирует самоубийства.

Дмитрий: Тяжёлая музыка — это по Сатане.

— А мерч будет?

Александр: Конечно, и маечки, и зипперы: это же классика жанра.

— Но сейчас мерч становится всё более оригинальным. И гробы уже выпускают…

Александр: Да, это тема. Было бы хорошо обратиться в какую-нибудь контору, белорусскую, тем самым поддержав отечественное, и разместить на гробе свой логотип.

Дмитрий: Главное, чтобы наши фанаты были не такие старые, что им потребуется подобный товар.

Александр: На похоронах мы тоже можем отыграть. Например, сыграть основное интро.

Дмитрий: Это тоже ниша бизнеса.

Александр: И на свадьбе можем выступить. Но пока не нашлось таких смелых людей, как в Европе, чтобы поставить на обручении брутал дэз. Поэтому будем, наверное, реализовывать идею в Москве. Хотя, может, ещё подрастет новое, «свядомое» поколение, и мы осуществим мечту и в Минске.

Автор: / Ultra-Music

Фото: Анна Юнхова

Группы:

Комментарии: 5