Stone Cold Boys: «Сраные металлисты, пошли вы на хрен!»

12 ноября в клубе Re:Public состоялся второй фестиваль Rocking City, одними из хэдлайнеров которого стала главная стоунер-группа России Stone Cold Boys. Корреспондент Ultra-Music встретился с музыкантами, нередко попадающими на страницы российского издания Rolling Stone, и поговорил о новом альбоме, очках Джоша Хомма и любовных переписках украинок с американцами.

За час до концерта в клубе было непривычно пусто. В гардеробе были выключены лампы, бармен уныло крутил в воздухе шейкер, а с яруса светотехников доносилось эхо от звучного смеха. Воспользовавшись «церковной» тишиной, мы решили сразу разыскать московских гостей. Станислав Петухов, Павел Макаров, Евгений Звягинцев, Александр Афонин и Иван Хворостухин сидели в гримёрке и что-то бурно обсуждали.

Stone Cold Boys

«Ребята, я сегодня неважно выгляжу, не обращайте внимания: летел из Уфы двумя самолётами с четырёхчасовой пересадкой в Москве — не спал больше суток», — с ходу предупредил нас Женя, фронтмен коллектива. Устроив небольшую перестановку стульев, садимся за разговор.

— Наконец-то вы добрались до Минска. Как первые впечатления?

Станислав Петухов: Еда обалденная! И с нашими маленькими московскими зарплатами мы можем себе здесь позволить самое дорогое меню. А не есть в Макдональдсе, как в Москве. И нас очень гостеприимно встретили на вокзале, на автобусе отвезли и целый день устраивали нам экскурсии. Организация просто супер.

Евгений Звягинцев: Супер!

— Слышали, что у нас кризис лютует?

Станислав Петухов: Нет, мы абсолютно не в курсе были. Но здесь пока нам очень сильно нравится, больше чем в Киеве даже.

— Давайте поговорим о музыке. Ваш последний EP «Upright» очень необычен по звучанию. Мне кажется, после его выхода вас лейблы должны были разорвать с предложениями на куски…

Мой вопрос прерывает шквал приветственных криков. Он был вызван входом в гримёрку Екатерины Усовой. Sang Sattawood и SCB успели подружиться за время совместных концертов в Москве. К слову, Sang Sattawood теперь скорее в Минск приезжают на гастроли, а на Rocking City они открывали концертный вечер.

Павел Макаров: Московский лейбл REC согласился выпустить наш альбом только после того, как мы записали «Upright». Этот лейбл ориентирован на стоунер, но изначально там записывали прог и разный авангардный джаз-кор.

— В новом альбоме продолжите эксперименты со звучанием?

Евгений Звягинцев: Нет! (смеётся)

Александр Афонин: Наш первый альбом «Just a Fish» сделан по канонам стоунер-рока. Второй альбом будет продолжать эту традицию, но не будет таким принудительно тупорылым. Мы его почти закончили.

У нас было два EP — это были экспериментальные записи. Первый «Fuss for the Housewives» 2010 года был с каким-то винтажным звуком, в ту сторону его ориентировали. А «Upright» с контрабасом и с трубой. Второй альбом будет именно роковым, в продолжение линии первого.

По сути, я совершенно случайно руководил процессом записи второго альбома, а потом ещё и вторым гитаристом оказался.

Все хором: Ооооооой!…

Павел Макаров: Его больше всех потом пришлось сношать. (смеются)

— В Беларуси молодым столичным коллективам проблематично съездить выступить в каком-нибудь другом городе страны. Как с этим в России?

Станислав Петухов: У нас периодически бывают такие ситуации. Когда мы ездим по России, ближайшие города, как правило, оплачивают дорогу и проживание молодым группам.

Павел Макаров: Они обычно предоставляют нам выбор: процент со входа или оплата за проезд.

Станислав Петухов: Но при всём при этом, страна у нас большая, и поехать куда-нибудь подальше, скажем за Урал, то же самое, что съездить в Европу.

Павел Макаров: Я бы хотел выступить во Владивостоке, но по деньгам это как в Америку слетать.

— Если сравнить по количеству населения Беларусь и Москву, то в Москве сейчас живёт больше народу. У нас как-то не особо знакомы со стилем, в котором вы играете. Как в Москве дела со стоунером?

Stone Cold Boys

Иван Хворостухин: Ходят люди.

Павел Макаров: Есть контингент определённый, но они не совсем фанаты.

Евгений Звягинцев: У нас более «хипстичная» публика, которым, по сути, больше нравится живая ритмичная музыка.

Иван Хворостухин: Публика, которая ходит в Москве на стоунер, ходит даже не на стоунер, а на сладж, потому что все они бывшие металлисты. При этом мы вышли не из метала. Я вообще в душе негр. Многие знакомые группы мне говорят: «Ваниш, почему ты носишь эти широкие штаны и здоровые майки?» Я даже видел однажды обсуждение, как я одеваюсь, прикинь! С такими словами: «Ты что, не свой типа?» Сраные металлисты, пошли вы нахрен! (смеётся)

Александр Афонин: О чём ты говоришь! Я же бывший металлист!

— У вас вообще есть музыкальное образование?

Евгений Звягинцев: Нет, нет ни у кого.

Александр Афонин: Это так совпало.

Павел Макаров: Я пытался получить. В джазовый колледж ходил, но потом понял, что джаз не осилю.

Иван Хворостухин: Я учился в Москве, в рок-клубе под названием «Красный химик». Когда я туда поступал, там всё очень дорого стоило, но мне говорили, что там выдают диплом. Как выяснилось позже, это была выкачка денег. В основном аудитория рок-клуба состояла из мелких типов, каким тогда был я: «Я хочу научиться играть на гитаре! Я хочу научиться петь!» Препод говорил: «Вот, тебе нужно ещё пару занятий провести за пятьсот рублей». А система там была выстроена так, что ты приходишь, а тебя хвалят: «У тебя всё очень хорошо получается, ещё немного подучиться — и всё будет замечательно». А на самом деле это всё деньги, деньги, деньги…

Павел Макаров: Секта «Красный химик» (смеются)

Барабанщик группы Павел Макаров усердно скручивает папироски из ароматизированного табака и раздаёт музыкантам.

— Я вижу, вы соответствуете всем канонам стоунера: клетчатые рубашки, самокрутки…

Александр Афонин: Это так совпало.

Евгений Звягинцев: Сейчас просто сложно найти что-то неклетчатое. Все на клетке помешались.

Stone Cold Boys

Павел Макаров: Даже у меня, вот видишь, какая ткань! Я как настоящий хипстер.

— А что за легенда ходит, в которой говорится, что вы контачите с Джошем Хоммом?

Евгений Звягинцев: Это история про очки, наверное…

— И что за она?

Евгений Звягинцев: В общем, через тридцать три руки ко мне попали очки Джоша Хомма. Но они дурацкие, на самом деле, и носить их было смерти подобно.

Павел Макаров: Эти очки были нашим талисманом при записи первого альбома.

Иван Хворостухин: А потом мы их потеряли где-то.

— Когда планируется выпуск альбома? Есть уже сроки какие-нибудь?

Станислав Петухов: Да, в феврале-марте.

— И как презентовать собираетесь?

Станислав Петухов: Мы собираемся проехать по нескольким городам: Москва, Питер, Киев и Минск, может быть, если всё будет хорошо.

Павел Макаров: А у вас есть клубы меньшего масштаба?

Александр Афонин: Тебя испугало, что не слишком много народа придёт?

Иван Хворостухин: На самом деле, когда я в детстве мечтал стать рок-звездой, я себя представлял как минимум на таких площадках. Те клубы, в которых мы выступаем в Москве — там всё очень маленькое. Это совсем не то, о чём я мечтал. Я мечтал именно о таких местах.

— Вы же ещё и работаете параллельно…

Иван Хворостухин: Я работаю на складе силикона. Работа хорошо оплачиваемая. У нас есть вообще всё. Оказывается, есть даже импланты яичек. Если не хватает одного яйца или одно больше другого, можно вставить имплант, который уравновесит это всё.

Павел Макаров: А у Чака Норриса оба яйца больше другого! (смеются) А я работаю переводчиком в очень смешном месте. Перевожу любовную переписку на сайте знакомств, где украинские девушки переписываются с американцами. Я всё это дело читаю и перевожу. Очень забавные примеры есть: «Я живу в Огайо, у меня есть ферма, машина… Кстати, ты любишь анальный секс?» (смеются)


Фоторепортаж с фестиваля Rocking City

Автор: / Ultra-Music

Фото: Анна Юнхова

Группы:

Комментарии: 17
  • блять, потеряли очки))

    весёлое интервью, послушаю их в записи

    • Set:

      По-моему, обычные мааааасковские не самые остроумные хипстеры.

      • Евгений Карпов:

        Во время их выступления все хипстеры свалили из клуба. А ребята очень крутые

        • чего все, я не свалил например)

        • Торро у мои:

          ребята болт сосут в музыке, один бассист нормальный только.

          • Да ладно! Давайте дождёмся нового альбома. Тот демо-материал, который мне удалось послушать в январе, наделает шороху как минимум на территории снг

      • Unholy Lizard:

        Очень интересно. По каким критериям вы сделали вывод что они хипстеры? И второе, если бы они хотели и умели качественно петросянить, то думаю бы выбрали себе другую дорожку.

        • Set:

          А почему мы были должны сделать обратный вывод?

          • Paul:

            Вопросом на вопрос?

          • Unholy Lizard:

            «мы»? эээ. и сколько вас там?
            По-моему вопрос был предельно ясен и прост. И из него никак не следовало что вы вообще чего-то кому-то должны, и я право не вижу в нем никаких намеков ни на какой другой, тем более «обратный» вывод. Может они и на самом деле хипстеры, вопрос был не про это.

            • Set:

              Рубашечки, хиханьки-хаханьки… но я не говорю, что это плохо. Это просто как есть.
              Ды и понятие «хипстер» сейчас равно понятию «современная молодёжь». Вот и все.

              • Paul:

                У вас, может, и равно. По-крайней мере такой инди-стеротипичной публики(как по виду, та и по коментам после концерта) как в Минске я не видел с 2008го.

                У нас же рубашки и «хиханьки» — это не более, чем любовь поржать и одежда. Это не наезд, если что, нам очень понравилось у вас.

                Участник СКБ.

              • Tiger:

                Неправильно мыслишь, хипстер — это совсем другое.
                http://lurkmore.ru/%D0%A5%D0%B8%D0%BF%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80

  • Sergei Kochegar:

    хипстеры? в моем стоунере?? нееееет!

  • popclick:

    Cheer
    How’s tricks :)
    A long while rummage about
    info.
    Ta !!!

  • Kuzya:

    HI
    How fares it :)
    A long while seek
    clue.
    Thanks :)
    press pause app iphone girl ipad download powershell scripts
    http://phonerotica.zaggruzka-torrent.ru/rss.xml

    pspiso.zaggruzka-torrent.ru