В пятницу вышел дебютный альбом нового проекта Сергея Михалка Brutto, получивший название «Underdog». В записи альбома поучаствовали не только музыканты, но и спортсмены, а одним из вокалистов группы стал чемпион мира по тайскому боксу Виталий Гурков.
Композиции, предварявшие выход полноформатника, не позволяли сформировать чёткое мнение по поводу потенциала проекта: заглавная песня «Brutto» больше походила на визитку коллектива, а «Underdog» сильно напоминала песни позднего «ляписовского» периода — даже клип на песню являлся очевидной аллюзией на видео «Железный». Было понятно одно: протест Михалка сменил вектор движения из околополитического русла в русло околоспортивное, являя собой эдакий триумф perfect body, торжество крепкой мышцы и превосходство грубой силы над интеллектом.
Сам альбом не только подтвердил этот тезис. Оказалось, что вся маскулинность нынешнего творчества Михалка возведена в гротеск, и музыкальная, текстовая и хоть сколько-нибудь интеллектуальная составляющая проекта не просто отошла на второй план, она просто вытеснена под напором мышечной массы. Если в двух композициях, выходивших в виде синглов, ещё прослеживается хотя бы минимальная работа над аранжировками, то на протяжении остального времени альбома мы наблюдаем либо за примитивным гитарным перебором, либо за однообразными хардкорными риффами. Что примечательно, большинство вокальных партий Михалок отдал на откуп своим нынешним соратникам-спортсменам. Наверное, поэтому самым убедительным в плане вокала выглядит неизвестно как очутившийся здесь кавер на Duran Duran.
Текстовую составляющую пластинки, по-хорошему, нужно вообще обходить стороной. По сравнению с лирикой «Underdog» два последних альбома «Ляписа Трубецкого» кажутся ласкающей ухо есенинской поэзией: уже ставшая мемом песня «Мяч» хорошо иллюстрирует общий уровень современного михалковского стихосложения. Если абстрагироваться от формы и вникнуть в содержание, то перед нами манифест завсегдатая спортзала рабоче-пролетарского происхождения, который на протяжении всей пластинки качает мышцы, играет в игры и раздаёт пиздюлей тем, кого считает классовыми врагами.
Общее звучание альбома опять же продолжает традицию поздних «ляписовских» работ: звук неизменно двигается в сторону хардкора, однако ему не хватает мощи, размаха. Там, где должна быть гитарная стена звука, мы слышим какие-то полумеры. Но теперь всё это «недо» вместо духовой секции обрамлено по-детски наивными клавишными.
Можно искать во всём этом нарочный примитивизм, элемент стёба. Но, пожалуй, хватит находить оправдания там, где их быть не может. Давайте называть вещи своими именами: перед нами альбом с плоским звуком, отсутствием музыкального наполнения, отвратными текстами и сомнительным посылом. Именно в таком виде Михалок с соратниками выглядят скорее как толпа гопников, о которых поётся в одной из песен. Собственно, оценивать альбом «Underdog» как музыкальное произведение точно не стоит: это со всех сторон проигрышная пластинка, которую можно воспринимать где-то на уровне матерных частушек «Сектора газа». Впрочем, практика показывает, что даже самые нелепые вещи в исполнении Михалка имеют необъяснимо чудесное свойство выстреливать. И от этого даже немного волнительно.
Какая ЦА, такая и «музыка». Полностью согласен с автором.
Ещё кавер на Andrew W.K. присутствует , который очень даже ок)
«Наша возьме» — тоже отвратный текст?
«Но, пожалуй, хватит находить оправдания там, где их быть не может.»
А давайте не будем искать красоту и изысканность там, где её нет и быть не должно. Михалок записал такой альбом, который хотел: прямолинейный, боевой, для узкого круга друзей. Слушаете Брутто, а ожидания такие, словно пришли в оперу. На Донбассе побеждает тот, кто сильнее. Вот и Михалок говорит, чтобы шли качаться, ибо без мышц никакие идеи не помогут. А вы всё ноете.
Па-першае,
«необъяснимое-чудесное свойство выстреливать» — аўтар нешта не сячэ :-)
Па-другое,
гэта панк-рок :-)
Подписываюсь под каждым абзацем рецензии.
Стыдоба на самом деле. И никакого парка. Так маленькие детки в панк играют
Лічу вышэй надрукаваны артыкул не прафесіным і нізкаякасным! Відавочна, аўтар грунтуе свае высновы на тым, што асабіста яму творчасць гурта Brutto не падабаецца. На мой погляд, калі крытык не ў стане зразумець змест асобных тэкстаў, альбо агульны напрамак творчасці гурта, ён не павінен абраджаць музыкаў, а так сама навязваць чытачам сваю кропку погляду.
Михалку наверно уже ооочень скучно от такой жизни
Раз уж речь пошла за Донбасс, то бокс — ***, ибо прав тот, у кого ножi i автоматi. И вообще, Михалок смотрит в «завтрашний день» — рай политиков-боксёров.
першы канцэрт гурта брута будзе праходзіць у спартовай залі, каб не дысанаваць з сутнасцю гурта
Похоже, автор рос на хардкоре и нью-метале. Только музыка Brutto — это все-таки гораздо ближе к панк-року. А говорить о панк-роке и чистоте звучания можно только в отношении такой калифорнийской блевоты в духе «Блинк 182» и прочих гриндэйиофспринг. У Егора Летова, например, во всех альбомах инструменты звучали ну охуеть как чисто (сарказм). Ой-панк, гаражный рок — эталон академичности. Российские сборники «Панк-революции», видимо, вообще прошли мимо автора. Потому что на их фоне музыка Brutto — это прям торжество чистого звука.
Бывает, знаете, такое ощущение, когда кто-то делоет что-то ужасно глупое или постыдное, когда ты чувствуешь неловкость просто наблюдая за этим, хотя вроде как не имеет оно к тебе ну никакого отношения. Ну вот
все песни одинаковые , может михалок на завод захотел пойти ?
я бы охарактеризовал стиль альбома, как хардкор, идентичный натуральному. Михалок на этой сцене всего лишь залётный мажор, он не стоял у истоков, когда тему рубили Сквот, 8 шар и Факитол, он не стал равняться на Агностик Фронт и Хэйтбрид, а сделал очередную поп-поделку для псевдорокеров-бунтарей, которые любят послушать в машине «то, что не крутят по радио».
В Беларуси есть бунтари ?))))
псевдорокеры-бунтари — это не рокеры и не бунтари.
псевдорокеры-бунтари — это неприкаянные непонятные личности , бодяющиеся по минску)))
Центральный закрыли, вот они и бодяются
Brutto — это изощренная месть миру за то, что людям все еще нравится ранний Ляпис
И ещё одно мнение об альбоме :)