Ляпис Трубецкой «Весёлые картинки»

Творческая история группы «Ляпис Трубецкой» напоминает локомотив, который в начале своего пути имел статус пригородной электрички, в вагонах которой, наряду с интеллигентными людьми, читающими Ремарка и Хулио Кортасара и различными гос. служащими, полно неопрятных мужиков под шафе и гопников с кучами мусора под ногами. Таким галдящим бедламом под управлением весёлого машиниста Серёги Михалка из пункта, А в пункт Б под «Гоп хип-хоп» и «Паренёк под следствием» она колесила почти 10 лет.

Но в 2006 году произошёл капитальный ремонт и модернизация, локомотив встал на новые рельсы и получил статус «студенческого» поезда, в вагоны которого с каждой последующим станцией («Манифест», «Культпросвет») набивалось все больше и больше прогрессивной молодёжи. Таким образом под бодрые гудки машиниста и ритмичный стук колес на крейсерской скорости несёт поезд адептов контркультуры на глобальную стройку нового мира.

И грош цена тому машинисту, который не заботится о комфорте своих пассажиров, группа «Ляпис Трубецкой» об этом прекрасно знает, поэтому решила однообразные виды за окном разбавить весёлыми картинками.

В своих многочисленных интервью Михалок обещал, что новый альбом разрушит стереотип о том, что группа играет исключительно ска-панк. Синглы («Священный огонь», «Грай», «Я верю»), выкладываемые в сеть к разным знаменательным событиям стали тому подтверждением. Музыка стала мультикультурной и вобрала в себя аутентичные инструменты разных стран, которые заменили духовую секцию.

Открывает альбом почти колыбельное «Интро», мотив и рифмы которого, напоминают заставку вечерней передачи для детей, предлагая слушателю окунуться с головой в мир детства и сказок. На протяжении всего альбома через мифических и сказочных персонажей («Зевс», «Принцесса», «Шут») ляписы вещают о взрослых проблемах общества, затрагивая как глобальные («Нафта») так и локальные проблемы («Грай»).

В конце этого прекрасного путешествия в сказку («Космонавты», «Дикий койот») добро побеждает зло, как и должно быть. «Весёлые картинки» вопреки своей номинации — «взрослый» альбом состоявшихся в творческом плане музыкантов. Пластинка получилась очень эмоциональной и чувственной и открывает сочинительскую способность Сергея Михалка, художественного руководителя группы «Ляпис Трубецкой», с новой, до этого скрытой от посторонних глаз, стороны. Складывается впечатление, что группе стало слишком тесно, так что нынче можно окрестить «Ляпис Трубецкой» музыкой космополитов.

Автор: / Ultra-Music

Группы:

Комментарии: 3