Noel Gallagher’s High Flying Birds

Большая половина поклонников Oasis, слушая дебютный альбом отца и покровителя нового британского рока, Ноэля Галлахера, будет мучиться вопросом: насколько же переплюнет эта работа детище его брата? А то что переплюнет — уже никто и не сомневался.

Хотя грешить на Beady Eye не стоит: Лиам и компания выдали в этом году отличный рокешник старой школы с трескучим драйвом и неплохими мелодиями. Но вот альбом Ноэля — совсем другое дело.

Это дорогой и эстетский продукт без срока годности, говорящий о наличии хорошего вкуса его создателя. «Noel Gallagher’s High Flying Birds» буквально пропитан бурей разнообразных эмоций — этакий саундтрек к жизни некоего выдающегося человека со сложной судьбой. Такое ощущение, что птицы старшего брата взлетели предельно высоко, и возвращаться на землю пока не собираются. Альбом стилистически разнообразен, и пытаться вогнать музыку Ноэля в какие-либо рамки нелегко. С наскоку его не распробуешь, требуется некоторое время.

Открывающая альбом песня «Everybody’s On the Run» подобна урагану, действие которого, правда, скорее созидательное, чем деструктивное. Блистательная аранжировка с мощным хором и струнным оркестром определяют бесспорный талант Ноэля как композитора, а сильнейший напор и энергетика просто сбивают с ног. С первых аккордов цепляет чистая и трогательная баллада «If I had a Gun», в которой все же чувствуется отголосок «Wonderwall». Тембр Ноэля здесь необычайно мягкий и, думается, способен обезболить многие душевные микротравмы. Дебютный сингл «The Death of You and Me» звучит уверенно, хоть и несколько несерьёзно за счёт цирковой, дурашливой духовой секции. Однако имеется мощный припев с прямым ритмом, где Ноэль вещает о том, как грозовые облака высасывают его и без того многострадальную душу. «(I Wanna Live in a Dream in My) Record Machine» — размеренная, несколько трагичная в начале, постепенно перерастающая в эпический гимн, воспевающий превосходство мира и человеческой души. Высшей точкой наслаждения можно считать «AKA… What A Life!», текст песни которой развивает тему «Record Machine». Прыгучий танцевальный ритм, прекрасная мелодия, хлёсткая гитара. Эта песня даёт неслабую пощёчину и ставит тебя на место, если вдруг опустились руки и остро давит жалость к самому себе. Музыка Ноэля трещит от избытка одновременно позитивной энергии и некоего ехидства и иронии («Dream On» и «(Standed On) The Wrong Beach»). Несколько выделяется бодрая «AKA… Broken Arrow», где звук простоватой акустической гитары гармонично сливается с переливами оркестра, а мелодия цепляет сразу с первых строчек куплета.

Нельзя сказать, что без стадионных рок-гимнов Ноэль кажется стареющим занудой и моралистом. Дебютный сольный альбом экс-гитариста Oasis — это необыкновенно свежая и чистая интеллектуальная работа, не без доли трагизма и некоей меланхолии. На то она и Англия, но, кажется, более воодушевляющей музыки, чем у Галлахера-старшего, в наше время сложно придумать.

Автор: / Ultra-Music

Группы: ,

Комментарии: 1
  • Вячеслав Радионов:

    Очень хороший альбом. Кручу без перерыва весь день.