В 90-ых лейблы зарабатывали на продаже альбомов первые 5-6 дней, пока в ход не вступали пираты. В начале нулевых срок сократился до двух дней, в конце декады новый альбом появлялся в интернете уже через пару часов после начала продажи диска в магазине. Новый альбом Coldplay будет официально выпущен через неделю, но уже третий день усилиями добрых людей его может бесплатно скачать любой жаждущий.
Сотни встревоженных фанов бьют во все колокола и вещают миру, что «колдплей уже не торт». Дескать, опопсел и погряз в экспериментах.
Впрочем, когда группа разменивает второй десяток лет, эксперименты просто необходимы, иначе начнётся творческий кризис и банальное копирование себя в третий, пятый, сто десятый раз. Однако без скандала всё же не обошлось: песню «Every Teardrop is a Waterfall» дважды обвинили в плагиате. Сначала все кричали, что мелодия сворована у группы Mystic, которая в конце 80-ых пела песню «Ritmo de la Noche». А потом выяснилось, что «Мистик» в своё время сами стырили мелодию из песни Питера Аллена 1976 года «I go to Rio». К чести группы, музыканты не растерялись и указали Аллена в качестве одного из соавторов группы.
В раздачах новый альбом с загадочным названием «Mylo Xyloto» указан как indie/brit-pop, хотя «Холодная пьеса» уже сто лет не играет брит-поп (который мёртв, как бы сказал БГ), да это уже даже и не инди. Но, справедливости ради, нужно сказать, что половина песен на альбоме — это старый добрый «классический» Coldplay. «Don’t Let it Break Your Heart», «Up With the Birds», «Up in Flames», «Charlie Brown», «Major Minus», «Us Against the World»… Комментировать тут особо нечего, так как всё это уже было в предыдущих альбомах и не раз.
Изюминка альбома — в экспериментах со звуком и со стилем. В этом альбоме два epic win’а: «Paradise» и дуэт с Рианной «Princess of China». Песни мэйнстримовые, попсовые, пропитанные фирменным колдовским минимализмом, но безупречно хитовые и сказочно мелодичные. Трушные фаны уже успели высказать своё «фе» к дуэту с барбадосской воспевательницей культа зонтика. Но при всей личной нелюбви к ней, песня получилась просто бесподобная. Один только момент, когда Мартин и Фенти поют «You stole my star la, lalala la laaaaaaaaaaa», уже заслуживает того, чтобы сказать: «альбом удался». Для многих этот дуэт показался странным, как по мне — логично, что исполнители самых популярных песен 2007 и 2008 годов наконец-то встретились.
За последние два дня в сети появилось больше негативных отзывов об альбоме, чем позитивных. Риторика убивает: «Колдплей уже не торт, опопсели, продались, скоро с Бритни Спирс петь будут, где старый добрый… (вставить название альбома)».
Однако не нужно судить музыкантов слишком строго. Им тяжело быть первыми. А сегодня они в самом деле первые. Перед ними только космос.
Всё хорошо, но как можно было альбом назвать «мыло-хуила»…
произносится как «майло-зайлото» )))
«колдплей уже не торт» — это сильно)))))
опопсел и погряз в экспериментах
Обнаружены взаимоисключающие параграфы. С чем вас и поздравляю.
смысл такой — одни говорят, что опосел, другие — что погряз в экспериментах. никаких параграфов нет, мариванна
Очень классный обзор. А людей не поймешь — если бы они сделали еще один Rush of Blood To Your Head, к примеру, то отзывы были «колдплей не развивается, все тоже самое». А когда группа выходит за свою, так сказать, зону звука, то все стонут и негодуют. Замкнутый круг.
С последней фразой тоже согласен)