Пару лет назад одна небезызвестная хард-рок группа Mötley Crüe сделала бокс-сет из своих альбомов под заголовком «Music to Crush Your Car» (Музыка, под которую можно разбить свою тачку). Такое название вполне можно отнести и к новому детищу английских модных хардкорщиков Enter Shikari. Британцы жмут газ по полной — мотор угрожающе рычит, покрышки дымятся и визжат. Машина захлёбывается и рискует войти в серьёзный занос, но всем плевать.
Группа вот уже лет 7 несётся выверенной тропой термоядерной мешанины из самых взрывных и радикальных стилей современной музыки. Музыканты в по-аптекарски точных дозах соединяют прыгучий хардкор и добротно склёпанные хэви-металлические риффы с новомодными электронными звучками драм-н-баса и дабстепа. Благодаря недюжинному таланту и опыту англичан, такой коктейль получается настолько удобоваримым, что рука невольно тянется к следующей порции. Организм требует ещё и ещё, пока совсем не выдохнется. С первых треков «Мeltdown» и «Sssnakepit» на тебя будто выливают ведро ледяной воды. И приходится двигаться очень быстро, иначе рискуешь замёрзнуть. Дальше несколько довольно невзрачной лирики, «Search Party» и «Stalemate» — и снова благородная мясорубка в лучших традициях гитарного хардкора и гудящего липкого дабстепа. Такой напор не выдерживает даже Ганди, которого музыканты просят не вмешиваться со своими нравоучениями мирового гуманизма в теме «Ghandi Mate, Ghandi». Борьба с очерствевшей системой действенна только с применением насилия. Нужны недюжинные физические силы, чтобы заставить человечество перестать гнаться за прогрессом и противостоять таянию льдов («Arguing with Thermometers»).
Вокалист Рофтон Рейнольдс выплёвывает свирепый речитатив, на припевах включает мелодичный драйвовый вокал, а в замысловатых брейк-даунах недурно гроулит. Лирика песен освещает всю нынешнюю тематику антиглобализма: нехватка природных ресурсов, глобальное потепление, нефтяные войны и нищета стран третьего мира. Enter Shikari предвещают скорый конец гигантских финансовых империй, и, если честно, под такую отчаянную музыку тянет лезть на баррикады. И, спустя время, как зарождение новой эры звучит эпическая мягкая «Constellations», концептуально завершающая сердитый альбом.
Новое творение разгневанных англичан вышло на сто процентов предсказуемым, но совершенно нескучным. Нельзя сказать, что ребята повторяются, просто они умеют хорошо вариться в собственном соку и не скатываться в банальное копирование уже пройденного материала. Успех дебютника «Take to the Skies» сложно будет повторить, так как придётся ещё раз выдумывать нечто новое. Ну, а пока имеем прекрасный образчик тяжёлой музыки, который, несмотря на серьёзность лирики, идеально подходит для весёлых тусовок и концертов. Enter Shikari очень достойно выглядят вживую и умеют звучать в записи так же драйвово, как и на сцене. И если уж свою или родительскую машину под «A Flash Flood of Colour» будет разбить проблематично, можете обойтись хотя бы пылесосом или чайником.
Не сказал бы, что альбом предсказуем, после второго лп и трибализма предсказуем был бы очередной фэйл. А тут совсем даже не плохо. Медленные треки, правда, унылы, трюк со скучной песней и нескучным дабстепом вконце не совсем честен, без двух бонусных треков в делюкс эдишн основной диск не самодостаточен.
Но круто)
а я вот считаю их лучшим альбомом Common Dreads. Новый что-то не сильно впечатляет пока.
Не, ваще круто.
Я ко всем этим новомодным штучкам в виде дабстепов-шмепов не оч отношусь, но тут вперло по полной. Они палку сильно-сильно согнули, но не перегнули ;)
PS А да, медляки — уныло (((