Фестиваль «Мост»: «От „Петли“ до Земфиры»

— Я стою здесь уже почти два часа, ни одного автобуса не было! — грызя ногти, раздражённо кричал в трубку обливающийся потом парень, стоящий на остановке возле станции метро Восток. С этих слов корреспонденты Ultra-Music начали свое погружение в атмосферу фестиваля «Мост».

С первого взгляда территория опен-эйра походила на необжитую квартиру в новостройке. Вереницы людей бродили по обнесённой забором территории, изучали ассортимент напитков в палатках и просто валялись на траве. В роли кота, которого принято первым запускать в новый дом, выступила группа «Петля Пристрастия». Группа отыграла свой часовой сет с главными хитами на Main Stage.

— Всё здорово, только я не понимаю, почему мы выступали на этой сцене, — с улыбкой делится впечатлениями Илья Черепко-Самохвалов, — Эта сцена для меланхоликов, а мы не такие! Нас надо было на вторую ставить. В это время на другой сцене раскачивала толпу группа The Toobes.

Музыкантов уже не удивишь подобными фестивалями: трио весь год активно гастролировало по Польше и сыграло несколько сетов на крупных площадках. Ребята неплохо научились общаться с публикой, а свой сет The Toobes отыграли на одном дыхании. К слову, на брифинге музыканты сказали, что «Мост» получился отличным, но искренне удивлялись делению площадок на vip-зоны (на европейских фестивалях такого нет) и высокой стоимости пива. С другой стороны, дороговизна позволила практически всем посетителям находиться в тонусе до самого конца фестивального дня.

В 20:00 на массивной сцене Velcom Stage начали своё выступление ветераны J:морс. «Не умирай», «Беларускае золата», «Моё солнце», «Мамонов» и другие хиты Владимира Пугача и компании горячо принимались публикой, которой к этому времени собралось довольно много. А под сценой в томительном ожидании главных хэдлайнеров англичан Hurts сидели несколько десятков девочек с британской символикой.

В то время как основная масса вновь перетекла ко второй сцене отрываться под регулярно собирающих Re:Public Lumen, на главной начался монтаж светового оборудования Hurts. По словам организаторов, группа привезла с собой целую фуру различных эффектов для шоу. И оно действительно получилось впечатляющим. Под циклически мигающие красным и синим цветом софиты Тео и Адам сыграли практически весь сет-лист из недавнего концерта на «Гластонбери». «Exile», «Miracle», «Somebody to Die For» из свежего альбома «Exile» музыканты разбавили хитами «Wonderful Life», «Sunday» и «Better Than Love» из принесшего им известность «Happiness». Во время исполнения Хатчкрафт раздавал девушкам белые розы, а в конце выступления под крики восторга многочисленных поклонниц сломал микрофонную стойку. Часовое выступление подданных королевы закончилось хоровым исполнением меланхоличной песни «Stay». После чего длинная вереница людей направилась к автобусным остановкам, а кое-кто в палаточный городок, который отыскать оказалось непростым занятием.

Второй фестивальный день снова встретил нас очередью из все ещё ожидавших автобус посетителей фестиваля. Добравшись до «Боровой», под выступление Louna, мы всё же попытались разыскать одну из составляющих всех мировых многодневных фестивалей — кемпинг. Сотрудники милиции подсказали, что он находится в противоположной стороне от главного входа, но если выйти его посмотреть, обратно не пустят. Через щели забора удалось рассмотреть около 20 палаток.

После сетов Слот, Yellow Brick Road и Louna, открывавших второй день «Моста», на главную фестивальную сцену вышли литовцы Biplan. Люди, которых чисто визуально было в четыре раза больше, чем в первый день, расположились порелаксировать на траве аэродрома или развлекались в многочисленных чилаут-зонах партнёров фестиваля.

Неожиданно для многих со Sprite Drive Stage по Боровой разлетелось вступление песни «Пятая палата» группы «Дай Дарогу!». Организаторы решили поменять анонсированную очередность выступлений групп и посетители быстрым марш-броском побежали к сцене. Юрий Стыльский, привыкший к плотно набитым клубам, был очень счастлив такому вниманию к коллективу, о чём позже рассказал на пресс-конференции. В vip-зоне и за ограждением, отделяющим её от остальной публики, собралось около четырех «Репабликов». Юра пообещал не «мять долго сиськи» и за отведённый час по максимуму расколбасить толпу. Вероятно, впервые услышав текст «Марихуана, пять лет за полстакана», улыбались следящие за порядком сотрудники правоохранительных органов, а многочисленная публика очень жарко принимала брестских панков. После завершения отведённого времени группу ещё долго не хотели отпускать со сцены, и Юре пришлось раздать в толпу всё, что у него было на теле и в карманах.

— Вы знаете, нас уже ждут в Европе. Скоро мы выступаем на байк-фестивале в Польше, — рассказывал Стыльский многочисленным журналистам, — А с гипсом играть неудобно, поэтому я его снял. Только пока правую руку для рукопожатий культуристам не предлагаю, — шутил лидер ДД.

Не успел закончиться сет «Дай Дарогу!», как на главной сцене уже начался концерт Akute. Могилевчане, в этом году выступившие практически на всех значимых белорусских фестивалях, пообещали к осени выпустить клип и записать акустический видео-концерт.

Под звуки «We Will Rock You» на сцене появились те, ради кого приехали несколько тысяч гостей «Моста». С учётом всех фестивалей, проходивших на Боровой, эта площадка никогда не видела того, что со зрителями сотворили валлийцы Bullet for my Valentine. Несколько одновременных circle pit в разных частях площадки на некоторое время вогнали в ступор сотрудников милиции. А к середине сета, к внутренней стороне забора пулей побежал десяток бойцов ОМОН для того, чтобы поток отрывающихся не проломил барьерное заграждение к сцене. Вечером, после концерта, британцы в своём твиттере написали, что были счастливы сумасшедшему приёму Минска и пообещали вскоре вернуться.

К 22:00 все подтянулись к главной сцене «Моста». Закрывала последний день фестиваля Земфира. Как написали организаторы на страничке в facebook: «Земфира оказалась непростой девочкой, и мы очень напрягаемся, чтобы она не кривила ротик». Одним из условий для прессы неожиданно стал запрет на съёмку всего выступления певицы.

Земфира Рамазанова открыла концерт тремя боевиками из недавнего альбома «Жить в твоей голове». И постепенно разбавляла новые песни старыми, «народными», хитами. Принимали легенду российской музыки очень тепло, фанатки растянули плакат с надписью: «Земфира, пожалуйста, только живи». И эпатажная певица, обидевшаяся на Минск несколько лет назад и обещавшая больше не приезжать, видимо, переменила своё мнение: в конце концерта она пообещала приехать зимой. На часах было уже 23 часа, но публика не хотела отпускать Рамазанову, заставив её выйти два раза на бис.

Крупные музыкальные фестивали стали визитными карточками многих городов и даже стран. Достаточно вспомнить немецкий Rock am Ring, английский Glastonbury, польский Open’er или венгерский Sziget. Понятно, что легендарными их сделал список из выступавших там коллективов. «Мосту» же пока очень рано тягаться с этими гигантами, но для Беларуси этот фестиваль стал беспрецедентным музыкальным событием, несмотря на некоторые недочёты в организации. Радует тот факт, что организаторы предоставили возможность отечественным коллективам выступить перед большой аудиторией и, возможно, для кого-то из присутствовавших эти группы стали открытием.

Автор: / Ultra-Music

Группы: , , , , , , , ,

Темы:

Комментарии: 11
  • а чего несколько лет назад принцесска обиделась-то?)

  • ИраBhf:

    «Лондона» не было.
    Под «принцесска» Вы имели ввиду Земфиру? Так организовывать приём нужно получше.
    Что касается феста и, в частности, выступления Земфиры, плакат со словами «Земфира, пожалуйста, только живи!» ничего, кроме недоумения не вызвал. Во-первых, сложилось впечатление, будто Z чем-то больна, а плакат должен её воодушевить, а во-вторых, пунктуационная ошибка резала глаз.

    • ан:

      огромный вам минус!слушайте «ромашки».

  • Земфира никогда не «обещала больше не приезжать» в Минск. Речь шла исключительно о клубе Шайба.

  • Саша:

    А в этот раз опять в мониторах голоса тупо не было))
    И Лондон она не пела!
    А сэт был великолепный!

  • Inia:

    и не «в это время разогревали публику the toobs» — сцены работали по очереди, а не вместе.

  • alekskr:

    Фест в принципе понравился. Но есть и ложки дегдя. Одна из них — кемпинг. Доступ в кемпинг и из кемпинга в первый день был просто отвратительным. Ввиду того, что дополнительный вход/выход на фестиваль был открыт почему-то только во второй день (хотя он был судя по всему расчитан для того, чтобы попасть на стоянку и на кемпинг), в первый день после концерта сначала пришлось «поблагодарить» сотрудников правопорядка за то, что не пропустили через открытую створку забора между фестом и кемпингом, потом вернуться на главный вход и чесать вокруг всего фестиваля ко входу на кемпинг.
    Следующее: питание и горячая вода на кемпинге. В первый день с горем пополам все это еще было. Но во второй день после концерта в палатке по продаже продуктов и воды горел только свет… Даже гребаные роллтоны не смогли заварить. Вообщем никому уже и дела не было до людей на кемпинге, ведь фест то отгремел уже…
    Вопрос к организаторам — почему за такие деньги (370тыс.!!! за палаткоместо) нельзя было организовать нормальные условия.