Второй день фестиваля, как показалось, стал самым неинтересным за всё время Sziget. Хотя, думаю, многие не согласятся, ведь именно во второй день выступили Faithless и Gorillaz Sound System.
Многие охарактеризовали выступление первых как «классная дискотека», а вторых сравнили с «Ласковым маем». Проект Gorillaz Sound System может давать выступления одновременно в нескольких городах мира: включил «шарманку» и стой себе — даже не понятно, а был ли Албарн это или его двойник.
Зато во второй день можно было увидеть нескольких легендарных личностей. Джон Лайдон, он же Джонни Роттен, фронтмена Sex Pistols, выступил со своим проектом Public Image Ltd., который часто называют родоначальником пост-панка. В свои 54 года он выглядит точно так же, как и в далёких 70-ых: те же всклокоченные волосы, кольца в ушах и сверлящий безумный взгляд. Это стоило увидеть хотя бы потому, что только в прошлом году музыканты воссоединились после 17-летнего перерыва.
Затем были ещё две легенды — вернувшаяся из забвения ска-группа The Specials и основатель афробита Tony Allen.
В третий день состоялось знаковое для белорусов действо: на главной сцене выступила группа «Ляпис Трубецкой». Разница в популярности группы стала ясна уже на следующем концерте, когда под Papa Roach собралось человек раз в пять больше, чем на наших пока неизвестных в Европе любимцах. Зато все белорусы фестиваля точно пришли поддержать «ляписов». На вопрос со сцены «есть ли тут белорусы», в воздух взмыли не менее полутысячи рук. Группа тоже не подвела — выложились все по-максимуму, а в конце сета Сергей Михалок не мог даже перемещаться по сцене — вывихнул ногу. Остаётся верить в постепенное освоение группой благодатных европейских земель.
Вероятно, многим запомнится выступление Gotan Project. Попасть на их выступление в Party Arena удалось немногим — просто не хватило места всем желающим. Вот тут и подумалось, что организаторы сделали промах: попсового Mika на главной сцене можно было поменять местами с «готанами»…
В конце дня опять пришлось мучаться с выбором: 30 Seconds to Mars, Oi Va Voi, Viva la Fête или Paradise Lost. Те, кто выбрал World-Music-сцену и выступление Oi Va Voi, думаю, не ошиблись. Это, наверное, самое лучшее выступление фестиваля. Как говорил Чехов, «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это касается и музыки. Группа Oi Va Voi — как раз такая группа: красивые люди, мелодичный клезмер и клэш, интересне тексты. Завораживающий кларнет Стива Леви, чудесный вокал Бриджит Амофа, гитарные и мандолинные риффы Ника Аммара, неустанный бит Джоша Бреслау и бас Мэтта Джури, призывная труба Дэвида Орчанта и невероятная новая скрипка Призы Нараянан. Музыканты почти целиком сыграли свой прошлогодний альбом «Travelling the Face of the Globe» и большую часть «Laughter Through Tears», чередую заводные «Long Way from Home» и «Dusty Road» с грустными «Refugee» и «Every Time». Хотя публики перед сценой было меньше, чем на прошлогоднем их выступлении (видимо, у многих желание отметиться на 30 Seconds to Mars превысило возможность прикоснуться к прекрасному), невероятный контакт с публикой был установлен с первой же песни. Стив иногда заменял Бриджит, пел грустным голосом и скромно всматривался в зал, а иногда они вместе пели. А в конце выступления, во время исполнения «Magic Carpet», эффектно били в два тома. Очень хотелось, чтобы это поистине эстетически красивое действо никогда не заканчивалось…
Албарн не выступает в составе Gorillaz Sound System
Я ж говорю «Ласковый май»!
Одно из наиболее понравившихся мне выступлений на всем фестивале