Хотелось бы, конечно, удержаться от сравнений с выступлением a-ha в Минске в 2002 году, но сделать это невозможно. Потому что разница, по рассказам тех немногих, кто присутствовал на первом приезде норвежцев в Беларусь, колоссальна. Один заполненный сектор стадиона «Динамо», куча милиции, жёсткий приказ не вставать с мест (категорически несовместим с живым исполнением хотя бы пресловутой «Take on Me»). По вполне ожидаемо распространившимся слухам, группа зареклась приезжать в страну снова.
Однако к 6 ноября 2010 года все билеты на концерт в рамках прощального турне были раскуплены. У входа во Дворец спорта люди тщетно ждали перекупщиков или просто кого-нибудь с «лишними билетиками» на руках.
Нарекания на звук, которым оборудована собственно площадка, конечно, не лишены оснований. Но тому магическому вечеру, в который романтичные скандинавы погрузили зачарованную публику, можно простить даже это.
Тем, кто удосужился найти сет-листы предыдущих концертов, сюрпризов можно было не ждать. a-ha работали словно по драматическому сценарию, пьесе, где все номера, слова уже расписаны автором, а движения поставлены и отшлифованы режиссёром — вплоть до поздравления сессионных музыкантов (которых почему-то окрестили «members of the band») и вручения им «юбилейных» роз.
Вполне предсказуемо начав с «The Sun Always Shines on TV», группа поначалу работала для довольно аморфного зала — спорадически вздёргиваемые то тут, то там руки и традиционно сумасшедшая фан-зона не в счёт. Но уже на «The Blood that Moves the Body» и «Scoundrel Days» танцпол и сектора заходили волнами. a-ha сделали ставку на классическое звучание, и старые синт-поповые хиты звучали именно так, как должны звучать старые синт-поповые хиты — без изысков аранжировок, слегка «омоложенные» техникой и толковыми сессионщиками.
Сами музыканты, кстати, нисколько не напоминали пенсионеров. Воктор-Савой, Фурухольмен и Харкет выглядели скорее эдакими ветеранами, даже дурашливые прыжки Воктора-Савоя с гитарой (абсолютная ролевая модель Мэтью Беллами, пусть даже последний и не подозревает об этом) были преисполнены достоинства.
«Manhattan Skyline» — наверное, именно здесь не отдельные сектора, а все стали подпевать, и Мортену Харкету даже не пришлось тыкать в зал микрофоном. Запоминающийся гитарный рифф и строчка «…I don’t wanna cry again!» сделали своё дело. Хотя чуть позже Харкет снова дал зрителям возможность посолировать — на «Hunting High and Low» поднял микрофонную стойку над головой, наклонил её в сторону танцпола и произнёс «I want you to sing!..». И зал запел, чего, по слухам, группа не могла добиться от аудитории в Киеве. В любом случае, удивлённые переглядывания музыкантов были весьма красноречивыми — посещение Минска в 2002 году вряд ли могло оставить у них положительное впечатление.
Два десятка и один номер пролетели чуть меньше, чем за два часа, два отрепетированных выхода на бис — и уже звучит прощальная «Take on Me». Лебединая песня норвежских пионеров синт-попа прозвучала в Минске мощно, убедительно и невероятно красиво. Если уходить — то и вправду лучше так, с высоко поднятыми скандинавскими профилями, голосом в семь октав и горящими глазами. Такими мы их и запомним — спасибо, a-ha!
Вот ведь черти, аж два биса отпели. А в Лондоне Royal Albert Hall ходил ходуном и в результате нифига не получили. Растворились моментом, оставив фанов безрезультатно ожидать автографы. Так что нам можно гордиться, в каком-то смысле.
Будем ждать появления видео на ютьюбе. Хотелось бы сравнить качество звука.
Судя по сет-листам предыдущих концертов, на всех концертах после 8 октября в Royal Albert Hall по два биса с завершающей «Take On Me».
В 2002 году было порядка 7-8 тысяч.После по-моему пятой песни Did anyone approach you все зрители встали на ноги.Поддержка была классная.Подпевали все.И на бис скандировали A-ha!,а не свистели,как в этот раз.В 2010 звук лучше и вокал Харкета мощнее.Вот
В 2002 году был на концерте. Поклонники прорвали заграждения милиции, когда увидели, что фан-зона практически пуста и все сгруппировались перед сценой. Потрясный концерт был. Просто тогда люди еще не понимали достаточно феномен A-ha и не успели по ним по-настоящему соскучиться. А Take om Me 2002 существенно отличалась от исполненной здесь классик-версии, и Мортен так пропел припев, что динамики завибрировали от его пронзительного голоса.
Никто не ожидал автографов, а они были.
Надо было видеть преданные глаза фанов и восхищением каждым мгновением происходящего чуда,
потому что A-ha умеют по-настоящему вдохновить и поверить в чудеса!
А они иногда случаются.