«Серебряная свадьба»: «Толян, вот мы и дома!»

Ultra-Music завершает серию публикаций заметок Светланы Бень о заграничном туре белорусского кабарэ бэнда «Серебряная свадьба». В последней части рассказы о концертах в Кёльне, Берлине и о возвращении домой.

26 ноября

Кёльн. Спешно посещаем две антикварные (а точнее блошино-барахольные) лавочки и скупаем там различные мелкие предметы, как то: ложки с непростой судьбой и инициалами, маленькую алюминиевую лошадку, кипятильник родом из 50-ых и типичную бабушкину сумочку, в кармашке которой лежат два коробка спичек и гребешок.

Клуб находится на территории Рождественского рынка, которые в Германии в это время повсеместно начинают свою нарядную и сказочную работу. Огоньки, кукольные спектакли, елочные игрушки и невероятные сладости, рукотворные подарки, аромат глинтвейна и жареного миндаля. Туда-сюда ходит толпа народа, скорее просто поглазеть, чем купить что-нибудь. Совсем как у нас на сезонных ярмарках, только все по-настоящему весёлые и очевидно получают удовольствие от праздного шатания, от запахов и огоньков и от завораживающей красоты всего того рукотворного, что расположено на прилавках и сделано без сомнения с большой любовью и фантазией.

Готовимся к концерту. В соседней гримёрке должен располагаться выступающий в малом зале некий бразильский коллектив. Но все 5 ярких бразильянок по очереди заходят сначала к нам, уютно располагаются, начинают переодеваться, потом узнают, что ошиблись, смущаются и спешно удаляются к себе. И так пять раз. Всё это превращается в весёлый бразильский карнавал.

Концерт — хорош, зал — полон, а сцена — просторна. Таким образом места для творческой реализации хватает всем музыкантам. На сцене происходят пляски и полноформатное размахивание руками и инструментами.

Один из дюссельдорфских друзей преподносит нам поистине царский подарок — вручает каждому по большой бутыли знаменитого дюсельдорфского пива «Старый Шумахер», свежесваренного и предназначенного для употребления в течение 2-3 дней не больше. В общем — сценическая радость и зрительский отклик!

27 ноября

Берлин. Дорога на Берлин начинается с утра и начинается бодро. Перед выездом из Кёльна мы отправляемся на центральную площадь, чтобы увидеть знаменитый Кёльнский собор. Он настоящий, сумрачный и величественный. Слишком настоящий, сумрачный и величественый, чтобы мы могли постичь его во всём его великолепии. И потому мы постигаем его по-туристически: охаем, ахаем, вертим головами, делаем глаза и разбредаемся кто куда — за сосисками, за магнитиками. Там же, рядом с площадью, находим волшебный магазинчик с длинным немецким названием, которое переводится «Они ещё есть, хорошие вещи». Там прямо на глазах покупателей печётся свежий хлеб. Там продаются самовязанные свитера и шарфы, вкуснейшие леденцы и семена цветов для домашних садиков. Там же нами совершается покупка замечательного красного чемодана, который мы с трудом вталкиваем в переполненный салон под недружелюбные взоры всех обитателей нашего шпротообразного автобуса.

Едем в прекрасном настроении — хохочем, снимаем друг друга на камеру, жуем свежий хлеб. Наша подружка Лина-из-Берлина переводит для нас чудесную немецкую сказку про Миранду-паучка. Мы очень спешим в Берлин, и потому почти не останавливаемся по дороге…

Почти. За 140 км до Берлина обнаруживаются неполадки с машиной и мы останавливаемся посмотреть, что же произошло? Смотрим — ничего непонятно, потом понятно, что вытекла некая необходимая для двигателя жидкость. За ней во тьму на ближайшую автозаправку уходят трое отчаянных ребят. Они уходят. А мы остаемся в ужасе неизвестности. Хорошая книжка про паучка заканчивается. Начинается темнота, холод и тревога — успеем ли мы на концерт? Через час-полтора она сменяется тревогой — успеем ли мы до наступления ночи выбраться отсюда? Через два с половиной часа появляется мысль — доведётся ли нам ещё увидеть родных и друзей или ждёт нас погибель в холодных полях суровой Германии. Но наконец к нам начинает приближаться светящаяся точка. Это отважный отряд с фонариком впереди и необходимой жидкостью в канистре.

На концерт мы успеваем!

Настроение отличное — завтра домой! Концерт получается яркий, весёлый и долгий. В первых рядах в красном берете прекрасная Вероника Круглова. Подпевая нам, она порою перекрывала нашу звуковую волну своим великим голосом. В зале много друзей — это и белорусы, давно живущие в Берлине, и ребята с фестиваля «Юла» (что в Мюнхене) и много-много других уже совершенно родных лиц. Народу — полно! Но это нас уже не удивляет. Не потому, что мы пресытились, а потому, что все очень радуемся тому, что завтра едем домой!

28 ноября. А вот и не едем…

С утра становится ясно, что машина повреждена серьёзно. И поскольку сегодня воскресенье и ремонт машины невозможен, то мы вынуждены задержаться в Берлине ещё на день. Это немного злит. Потому что визы у нас вот-вот закончатся, и что делать в такой ситуации пока не понятно.

День проводим в гостях у друзей, которые отправляются на занятия своей театральной студии и нечаянно запирают нас в квартире, поэтому вместо бессмысленной прогулки по Берлину мы отправляемся в осмысленную прогулку по своему внутреннему миру, просмотрев замечательный кинофильм «Афоня».

Поздно вечером, отправляясь на ночёвку к другим друзьям, обнаруживаем на одной из станций метро чудесный аппарат. Он одновременно похож на машину времени, как в фильме «Гостья из будущего», на гигантский амперметр и на весы в детской поликлинике. Он состоит из платформы, массивного корпуса, высотой чуть больше человеческого роста и огромного круглого табло с подвижной стрелкой и непонятными делениями. К тому же на нём имеется монетоприёмник с надписью «10 сеnt». Похоже, что этот аппарат что-то измеряет. Но что?! Становимся по очереди на платформу, держимся за поручни, бросаем 10 центов и зажмурившись ждём телепортации в иные миры. Раздаётся скрежет, стрелка на табло дрожит и клонится, но ничего из ряда вон выходящего не происходит. Только из прорези сбоку вылазит маленький талончик с непонятными знаками. На Сашином талончике они были совсем неразборчивы, а на моём совершенно отчёётливо проступили зловещие буквы «SOS». Мы в восторге. К тому же аппарат, оказывается, принимает и 5 центов, и 2 злотых, и российскую мелочь.

Как потом выяснилось, это были всё-таки старинные весы. А вот на какой станции это происходило, мы не запомнили. Да и не важно. Я уверена, что вернуться туда уж никак не возможно. Как невозможно отыскать ещё раз машину времени в фильме «Гостья из будущего».

Hoчуем в гостях у Лины-из-Берлина. Очень хотим спать и тотчас засыпаем, предъявив талончик «SOS».

29 ноября

Стараниями наших героических ребят и немецких автомастеров утром машина оживает.Мы намерены домчаться до границы за 12 ближайших часов. Впереди 900 км.

Сперва движемся очень лихо. Но последние 300 км начинается нечто невообразимое. Сильнейший снегопад и гололед, к которым польские дорожники оказались совсем не готовы. В кюветах перевернутые машины, многокиллометровые пробки, авария на аварии. Мы сами чудом избегаем столковения, и всё-таки машина поцарапана, фара разбита. В итоге эти 300 км мы медленно ползем десять томительных часов. Вокруг нереальная обстановка — какое- то инопланетное пространство, снежная пелена, непонятного цвета небо, машины-дворники самых причудливых конструкций мигают аварийными круглыми фонарями — жутко и красиво. И кажется, что эта дорога, которая теряется впереди, никогда не закончится. Как у Линча. Несмотря на то, что сейчас глубокая ночь — никто не спит. Все напряженно вгядываются во тьму и считают километро-часы. Дорога длится, длится, длится…

Но в конце то концов границу мы пересекаем. Позади — 12 концертов и 6600 километров пути. В тот же час засыпаем все, кроме водителя. А когда просыпаемся, то видим, что стоим возле кафе под названием «Старый друг». Рядом с кафе — два паровоза. Один настоящий. А второй такой, с детской площадки. Настоящий паровоз рабочие очищают от навалившего за ночь снега, попутно швыряя этот снег друг в друга целыми лопатами (снежки — весёлая игра!). А на детско-площадном паровозике нарисовано жуткое лицо (в худших традициях советской мультипликации) и написано «Толян».

Ура! Вот мы и дома!

Автор: Светлана Бень для Ultra-Music

Фото: Марьяна Чушь

Группы:

Комментарии: 1
  • skoo:

    Кафе Старый Друг с паровозами возле Баранович.