Emika в Минске: «Monday blues, i miss you all in Minsk»

Конечно, это серьёзная удача — заманить Эмику именно сейчас, когда она только недавно, кажется, вылезла из бристольского подполья, удачно прооперировала в Берлине живот и на наших глазах становится внушительной творческой единицей дабстепа или постдабстепа, что бы последний термин не значил. Вскормленная Парнасом Ninja Tune и легендарными вибрациями Бристоля, горячая поклонница Амона Тобина, Santogold и Tommy Four Seven, Эмика уже сегодня где-то на передовом крае новой европейской электроники, а значит, не критично преувеличивая, вообще, всей мировой.

Сет Эмики в Минске, что называется, с пылу с жару: дебютный одноимённый альбом певицы и продюсера вышел совсем недавно — в конце октября — и инициировал практически единодушное одобрение. Критики дружно выводили в оценках восьмёрки и хвалили пластинку за неторопливый всепроникающий суб-бас, волшебный дилэй и, конечно, чернушных интонаций голос, в котором сошлись сила, депрессия и красота. Эмика берёт в обиход ближайшие тенденции электронной сцены и тщательно организует своё личное акустическое пространство (себя она называет саунд-дизайнером и недаром: песня «Double Edge», по словам певицы, была записана в закрытой шпионской станции в Западном Берлине — Эмика ловила реверберацию), в котором эффекты и голос печального регистра как будто противопоставлены лощёной спеси от Kate B — другой видной, но куда более мажорной деятельницы современной электронной сцены. К слову, Emika — это попутно (а для кого-то и прежде всего) ещё и гендерный прорыв: как-то повелось, что из-за дефицита интересных девушек c лэптопами, Эмика (в колонне с Иконикой, Кули Джи и немногими другими) становится полпредом злободневной девичьей электроники. Но всем бы такую обузу.

К счастью, в Минске эту злободневность оценили и к началу второго часа ночи в клубе установилась, наверное, идеальная плотность по соотношению комфорт/выручка организаторов. Впрочем, глаз отдыхал далеко не на каждом посетителе: действительно замечательные люди вроде завившего под Элвиса кок парня или жизнерадостного фрика в психо-очках резко контрастировали c перепившими девицами, перемудрившими с веществами типами и явно случайной аудиторией («А это Эмика уже?» — послышалось во время выступления Shuma). Но неадекватных бояться — на дабстеп не ходить, тем более что людей не праздных было всё же большинство.

Греть танцпол выпало Code 5, Psher, плюс, неожиданно, Shuma и, в общем, cвита короля не играла: все сеты и Shuma (Руся выступала в Re:Public вторую ночь подряд), задачу минимум выполнили. Народ повеселел, раздобрел и смиренно дожидался Эмику. Когда же звезда Ninja Tune скромно возникла на сцене, всё перевернулось вверх тормашками. Удивительно, как этой пышке с немного стрёмным макияжем, лаконичными па (два притопа, три прихлопа, не более) и явно заученными ещё для российских концертов заготовками «Спасибо» и «Я вас люблю» удалось полностью подчинить себе публику. Несмотря на раздражающие огрехи со звуком, когда скрежет из мониторов перекрывал планировавшуюся акустику (про невыгодные стены клуба уже давно и речи не идёт), Эмика заставила, например, одного молодого человека скрутиться в три погибели, а одну из девушек испытать что-то вроде катарсиса и полностью припасть к огромной, опасно вибрирующей колонке.

На очевидных хитах вроде «3 Hours» или «Drop the Other» энергетика происходящего увеличивалась двукратно — зал хоть и не слишком разбирался в текстах и подпевал откровенно вяло, зато живо приветствовал каждый трек, улюлюкал и одобрительно аплодировал.

По гамбургскому счету, сет Эмики было сложно назвать выдающимся. Сказать, что Эмика халявила, так и не скажешь, конечно, но и полной выкладки всё-таки не было. Не делаясь от этого менее привлекательной, Эмика нажала ещё и на другие рычаги, выйдя несколько раз на бис, дав себя пообнимать пост-фактум. А день спустя написала в твиттере о своей любви к Минску: «Monday blues, i miss you all in Minsk». Мы тоже, Эмика, мы тоже.

Источник: пресс-релиз

Фото: Анна Юнхова

Группы:

Комментарии: 5
  • Максим:

    Красиво пишет Pechenugas )

  • Добрый Крот:

    О, жизнерадостный фрик это по всей видимости я :)

  • ифиг:

    хорошая статья! согласен (по ощущениям от концерта) с автором почти полностью) только вот после Эмики автор видимо ушёл, а ещё выступал Diamos Roll . это ложка дёгтя, а так всё хорошо. автор пиши ещё)

  • Maximal:

    Эмика была прекрасна, хотя в начале её выступления звук был адский какой-то.
    И я б сходил на полноценный концерт Шумы, когда он будет.

    • ифиг:

      звук был ещё и громкий, звукарь Эмики видимо думал что тут глухие все от рэйвов))