Об этом концерте можно было бы писать высоким штилем. Мол, Кенни, быстрый и гибкий, — фавн, саксофон его — флейта. Но мы, пожалуй, избежим высокого пара и рубанём правду-мать.
Итак, 13 марта во Дворце Республики подали нам Кенни на блюде. Кенни Джи — американская мечта как она есть. Прославленный саксофонист. Романтик, служитель женщин и всем служитель.Человек-гармония. На рекламных буклетах он, с развевающимися кудрями на фоне волн морских, выглядит нереальной, но достигнутой мечтой.
Гармонии и есть первое, что вязнет на зубах. Рецепт, по которому приготовлены его мелодии, прост, как бабушкино варенье: насыпаем горку сентиментальности, покрываем ее сахаром любовного томления, добавляем корицы легкой импровизации, приправляем оркестром со скрипками, варим на медленном огне, и вот оно — Анна Филипповна, несите чай и кружевные салфетки. Сладость, приторность повторяющегося блюда. После четвертой ложки стало ясно: пипл будет хавать что дают.
Чтобы наглядно продемонстрировать, что же за музыка услаждала слух в этот вечер, стоит упомянуть, что в самом сердце программы прозвучал саундтрек из «Титаника». Остальное было где-то рядом. Эти незамысловатые мелодии легко достраивались после третьей ноты. Кенни, вполне способный на самую сложную импровизацию, не давал ей ходу. На сцене стоял музыкант-виртуоз, но виртуоз тайный, не выдающийся, явный же —шоу-мен и не более. Думаю, этот человек когда-то сделал для себя выбор, he did it, и американские награды, вручаемые белозубыми длинноножками, легко потекли в его карман.
Награды эти Кенни добросовестно отрабатывает. На фоне повисших и лишь слегка подергивающихся рук оркестрового дирижера Кенни был похож на кузнечика, которого привязали к сцене за одну лапку. Он много двигался, он много двигал всеми частями тела, он хотел понравиться, он работал и отрабатывал, запомнил «дзякуй» и повторял его после каждой песни, беспрерывно жал руку дирижеру, а девушку-переводчика в конце концов порывисто назвал best friend.
Однако гениальный архитектор не может строить одни туалеты. Нельзя в здравом уме всю жизнь играть в тетрис и дойти лишь до комбинации из трех фигур. Кенни Джи гораздо сложнее, чем может казаться, и короткая невероятная импровизация между песнями, украдкой и без оркестра, ясно дала это понять. Но импровизации дворцы не собирают.
Зато простота, читай, попса — вполне. Послушать «романтический джаз» явились все, кого только можно вообразить: иностранцы, женщины статные и среднестатистические, крикуны с задних рядов («Кенни, жги!»), мужчины, добровольные и сопровождающие, бабушки с внучками. В общем, кто только не… Зал при всей стоимости билетов был полон до самых краёв. А после концерта хвост очереди, жаждущей получить автограф и просто разглядеть артиста, упирался в клозеты.
Собственно говоря — и чё? Ни для кого не секрет, что кадр всегда заигрывал с попсятиной, но, прошу учесть, с фирменной и американской. А это вам не хухры-мухры. Пусть лучше пипл хавает что-то действительно качественное (пусть и попсовое), чем завывание родных зорак на внеочередном празднике стабильности и процветания.
Ну да…
Именно разномастность публики и определяла выбор в формате выступления. Так что критика неуместна как мне кажется. Стоит быть Кенни Джи, чтобы решать какую музыку стоит подавать, а какую оставить. Импровизации в середине, думаю, хватило, чтобы понять уровень этого таланта.