14 апреля в ДК Профсоюзов играли джаз Иан Шоу и Apple Tea. Публика и музыкант, встретившись впервые, начали присматриваться друг к другу. Ян ожил первым, видимо, понял, что белорусы так могут и весь концерт просидеть — торжественно положив руки на коленки, внимая иностранному диву.
Британец включил обаяние: «Эту песню я написал для фильма „18 лет назад“… О, 18 лет назад, тогда у меня ещё были волосы», — Иан начал, оправдывая фамилию, развлекать публику, перемежая юмор композициями собственного сочинения («Внимание, за эту песню мне заплатили 2 тысячи долларов»), авторства Рэя Чарльза и джазовыми стандартами.
Атмосфера потеплела — как будто весенним вечерком зашёл в какой-нибудь пабец, а туда как раз заскочил друг свояка Чарли Паркера покалымить на «салат, два по сто и мороженое». Высокое искусство спустилось на дощатый пол подзаработать в дальних краях — там, где его никто не узнает и никто не увидит.
Именно так, кажется, он себя и чувствовал — словно его каким-то ветром занесло на утренник и вроде неудобно отказываться, но и сыграть нужно что-то такое, чтобы дети поняли.
Зал расшевеливался — Иан постоянно шутил, позерски падал на рояль (будто устав от слишком сложной импровизации) и то и дело выбрасывал какой-нибудь фортель. Минут через двадцать, когда стало ясно, что народ музыку ловит, понимает английский и искренне рад видеть такую непривычно расслабленную звезду, Иан вошёл во вкус и, расчувствовавшись, признался, что «во Франции было так себе, в Германии — so-so, в Польше — бррр (то ли погода подкачала, то ли публика), а белорусы — beautiful, really beautiful».
Вокал для Шоу — это не просто вспомогательный инструмент пианиста-виртуоза. Когда он на обычно недосягаемых для мужчин высотах запел «I’m Calling You», на голове буквально волосы зашевелились. Это было пронзительно и очень-очень высоко. Классические же джазовые вокальные импровизации Иан приправлял собственными приёмчиками. Во время одной композиции он в процессе пения сунул палец в рот и очень к месту как-то «чпокнул», Рэй Чарльз сподвиг музыканта на непристойные движения, и, кажется, если бы он мог, Иан сыграл бы на собственных ногах, как кузнечики, — да руки были заняты. При этом все эти па в сторону публики не смотрелись ни пошло, ни подобострастно. Скорее, это был музыкальный рассказ, джаз стал ближе, и вынужденная камерность обстановки (рояль, белорусский конферансье с фирменным белорусским вкрадчивым голосом) довольно быстро перестала быть заметной.
Во втором отделении Иан, стоя у микрофона, с Apple Tea в качестве аккомпанемента, стал похож на Фрэнка Синатру или кого-нибудь в том же роде. В этой сцене было что-то ретровое, это было шоу от Шоу, стало ясно, что Иан — приверженец того джаза, который остался сейчас почти только на пластинках, что он не станет заморачиваться ни эйсидом, ни фри. Об этом как-то даже смешно думать. Он в своём пиджаке, очках, с этими своими непристойными ужимками и шуточками приехал рассказать о мире, где джаз не был сложной далёкой музыкой для элиты, а где к нему давно уже относятся по-свойски — джаз в кабаке, джаз по радио, джаз «потанчить».
Apple Tea добавил красок и через некоторое врём стал самостоятельным номером программы. Иан без задаваний отходил на край сцены во время импровизаций саксофонистов Ямутеева и Лютого и обильно хвалил состав между композициями. «О, спасибо, я знаю, как я выгляжу», — пошутил он в очередной раз, когда кто-то из зрителей поднял вверх плакат с его изображением.
В общем, британец показался простым, увлечённым и чуть ли не домашним. Вышел нескучный хороший джазовый концерт без напряжения и зевков. А удовольствие, хочется верить, было взаимным.
Мне очень понравилось, даже мало было) хотелось на многих песнях пританцовывать)
Концерт прошел отлично! Получила массу удовольствия от выступления Иана! Действительно, даже мало было,хотелось слушать еще и еще)) С удовольствием схожу на него еще раз!))