5 июня в ДК МАЗ состоялся юбилейный концерт Symphonic Drive Orchestra, посвящённый 10-летию оркестра.
С первых же минут Orchestra принялся всячески удивлять битком набитый зал. Музыканты явились на сцену в самом что ни на есть настоящем лимузине, руководитель оркестра Александр Липницкий спустился из-под небес на чёрном лифте, на экране появилось первое видео… И понеслось.
Всего было так много, что поначалу зрителей даже взяла оторопь. Будто из старого пыльного «шкафа» дкмазовского зала в одночасье выпрыгнули сотни беснующихся пионеров с предводителем Гиллеспи на коне. Три часа невидимый фокусник доставал билетики из барабана, и каждый был не похож на другой. Судя по всему, Липницкий решил показать всё, что с оркестром случалось за эти 10 лет, не в силах отказаться хоть от чего-нибудь. Это сыграло с ним и добрую и, увы, злую шутку, потому что до конца концерта осталось лишь две-трети зала, таким он был насыщенным.
Особенно запомнились:
- «Candy man» в исполнении Саши Захарик. У хрупкой девушки потрясающий мощный голос;
- шоу барабанщиков. Если говорить о европейских планах оркестра, то этот номер, на наш взгляд, им там пройдёт. В полной темноте, подсвеченные там-тамы, по которым слаженно барабанят трое музыкантов — зрелище феноменальное. Плюс в целом ритм-секция оркестра впечатляет. Здесь и установка, и конго-конго, и всяческая перкуссия — в общем всё, что только возможно;
- огромный паралоновый торт с полуобнажённой танцовщицей внутри — дань Голливуду 30-х;
- саксофонист Кирилл Маценко в снопе света одиноко выходящий из зала на сцену;
- Дмитрий Карякин и «We are the Heroes» (джазовая версия);
- аккордеонист Владимир Федорук (участник группы «Леприконсы») и его виртуозный плачущий совершенно по-французски аккордеон;
- «Sing, sing, sing» оркестром — старый добрый Бенни Гудмен вернулся к нам;
- невероятный гитарист Михаил Филипеня (Apple Tea) и его проникновенные соло. И ещё огромное количество всего.
Первое отделение мы провели в креслах зала, второе — за кулисами. Классно было танцевать за сценой (мы-то оторвались, а зал, как всегда, сохранял невозмутимость, ни-ни, не на тех напали), классно наблюдать кухню изнутри: поразительная отрепетированность и, как говорится, высокий командный дух.
На концертах к этим ребятам нужно подходить поближе, чтобы увидеть, как они поддерживают друг друга, как слаженно действуют, как уверенно себя чувствуют. Это отчаянные энтузиасты, ведь очевидно, что на сорок человек состава «по-жирному» мало кто сможет раскошелиться в Беларуси, и, несмотря на это, они десять лет уже работают по-чёрному, мечтая о настоящих сценах, о международном признании, о своём большом шоу. Такое упорство и такой результат не могут не восхищать.
Но есть и критика: на наш взгляд, оркестру не хватает стилевой причёсанности — музыкальная всеядность их руководителя отражается на всей картине. И если Майкл Джексон и Кристина Агилера вполне сочетаются — Гудмен из этой компании выпадает. Переделать Гудмена под Агилеру или наоборот — это сколько угодно, но в чистом виде в одной программе — моветон. Дресс-код приглашённой вокалистки а-ля «па-багатаму» и видео о джазменах 30-х годов в одном флаконе — странная смесь. И если программа готова и так отточена, что ни разу ни один участник не перепутал, на каком такте ему нужно встать, а на каком повернуться вправо (а программа Orchestra — это ещё и разученные движения, движуха на сцене и подача), то почему бы от деталей теперь не перейти к панораме и не привести всё то, что накоплено, к чему-то единому, к настоящему Шоу с большой буквы, а не просто к шоу-программе на любой вкус? Скажем прямо, джазовая составляющая и оригинальные номера (зрелище с барабанщиками) кажутся в этом смысле самыми выигрышными билетами в барабане у фокусника Липницкого…
Впрочем, после концерта, когда видишь, как совсем молодой ещё Александр своими «ас! Два! Ас-два-три-четыре!» лихо справляется с 40 человеками, сомнений в том, что он и его биг-бэнд достигнут международного признания, становится всё меньше. Ведь то, что этот человек более чем талантлив, видно невооружённым взглядом, и то, что его команда готова к большим делам, тоже совершенно очевидно.
июНЯ :)
Странные слова про две трети зала осталось. Мне показалось, что зал и к концу был практически полон, настолько он был забит.Конечно, кто-то не дождался окончания, поскольку концерт был,конечно, долог. ДА и с детьми маленькими были. Нашей компании все было супер! И танцевали мы, и кричали.И все для нас сочеталось, все номера, мы еще очень ждали выхода масок в «Триллере» как в первом концерте- но увы! Большой респект Липницкому и его команде! Такого точно у нас никто не сделает!
Странные слова про две трети зала осталось. Мне показалось, что зал и к концу был практически полон, настолько он был забит.Конечно, кто-то не дождался окончания, поскольку концерт был,конечно, долог. ДА и с детьми маленькими были. Нашей компании все было супер! И танцевали мы, и кричали.И все для нас сочеталось, все номера, мы еще очень ждали выхода масок в «Триллере» как в первом концерте- но увы! Большой респект Липницкому и его команде! Такого точно у нас никто не сделает!