Ultra-Music продолжает подводить итоги 2012 года. Два раза в неделю мы публикуем пятёрки лучших белорусских и зарубежных альбомов по версии корреспондентов и редакторов сайта. Следующий ТОП-10 — от арт-директора клуба «Граффити» и журналиста Ultra-Music Андрея Лазука.
Андрей Лазук. Родился в 1990 году в Минске. В 2010 окончил факультет программирования Минского радиотехнического колледжа по специальности «педагог-программист». С 2009 года корреспондент портала Ultra-Music, с 2010 года работает в клубе «Граффити», с 2011 — арт-директор «Граффити» и агентства IBAD, организатора фестивалей «Да!Бро!», «Мы любим Битлз», «ПІКНІК.BY» и других концертов.
The Twilight Sad «No One Can Ever Know»
Несмотря на десятилетнюю историю, команде из маленького городка центральной Шотландии вряд ли удастся стать хэдлайнером главных сцен мировых фестивалей. Музыканты говорят, что им это и не нужно: мол, хватало бы на еду да на запись. Однако кому ещё занять место королей жанра после распада She Wants Revenge и ухода Бэнкса в сольную карьеру? В 2012 году The Twilight Sad окончательно завоевали место в сердцах заскучавших по настоящему и, хочется надеяться, время для сетов на вторых сценах. Третий студийный альбом слушается на одном дыхании. Балансирует на грани пост-панка «только для посвящённых» и меланхоличного рока образца Raised By Swans, который можно иногда поставить в эфир. Аскетичные, на первый взгляд, аранжировки создают ощущение стены звука, а вокал с бескомпромиссным шотландским акцентом переходит от тихих напевов к отчаянным восклицаниям. Готичную атмосферу успел дополнить альбом ремиксов, где переплюнуть оригинал попытались The Horrors, Liars и ещё десяток команд.
Enter Shikari «A Flash Flood Of Colour»
Закончив с попсовыми в эстрадном понимании экспериментами, в которые англичане углубились после дебютника, Enter Shikari вернулись на мировую сцену и дали то, чего от них ждали — мощную смесь альтернативы и фирменной электронщины с модными веяниями, которыми стал дабстеп. По части отсутствия проходных треков и сопливых баллад и присутствию треков, от которых тотчас хочется устроить стейдждайвинг, Шикари переплюнули даже «Take To The Skies», доказав, что за десять лет можно стать звёздами мировой величины, делая то, что нравится, на независимом лейбле.
Dzierzynski Bitz «I II III»
Motorama занимается самоповтором, Human Tetris распадаются, EnFace пытаются петь на французском. Увядание молодой российской рок-сцены нельзя не заметить. Спасают ситуацию наши южные соседи. Интернациональная, но чаще дающая концерты в Киеве команда любит необычные инструменты советской эпохи и пробует переосмыслить наследие отечественной эстрады. «Третий путь» музыканты называют «novy twist». Рецензенты поголовно отсылают к Эдуарду Хилю, модные современники ставят тег, опять же, «пост-панк», однако самый сильный эффект — психологический. Вроде и век двадцать первый, а в айтюнсе играет новенький трек про грустного капитана больших сухогрузов. Следует быть осторожным: даже никогда в СССР не бывавших может пробить на ностальгию
IFWE «Вся моя радость»
Практика показывает, что музыка питерского трио, появившегося в 2011 году, поначалу вызывает возгласы «хипстота» и скептическую усмешку. Ведь, кроме северной столицы, поют почему-то ещё и про Стокгольм, раскручивают братьев и басиста в основном «Афиша», а треки поначалу не только писались, но и игрались на макбуке. Однако всю нехватку дримпопа в организме ощущаешь, когда начинаешь напевать глупые строчки без лишней стимуляции. Ведь от глупости до глубины один шаг, а меланхоличный чилвейв хорош в любое время года. Почему бы не послушать его на русском?
Bloc Party «Four»
Bloc Party в 2012 году вошли в ту немногочисленную лигу команд, не легчающих со временем, а, напротив, от лёгкого поп-рока переходящих в драйвовый тяжеляк. Кто бы мог подумать, что услышит в треке британского квартета скримо вместо синти-попа? Конечно, парни не перешли на тёмную сторону и не стали играть метал, однако диск можно смело назвать альтернативой. А значит, мы их не потеряли.
Akute «Ne isnuje»
Второй альбом вышел оперативно и был необходимостью: дебютник стал хорошей заявкой, но «Nie Isnuje» показал серьёзность намерений, определил стиль и закрепил за могилёвской группой звание самой модной и раскрутившейся команды страны. Шутка ли, ещё и на белорусском поют! Вторая пластинка — взрослая и цельная работа, однако пропажа эффекта новизны и столь скорый выход привели к опасениям по поводу отсутствия новых идей. После концертов и фестивалей января музыканты обещают засесть за новую программу, а пока имеем альбом года от команды, не насчитывающей и четырёх лет.
Красные Звёзды «Свобода 2012»
Динозавры белорусского рока в последние годы решили потягаться с The UNB, давая стране по релизу в сезон, однако серьёзно и полномасштабно преподнесли публике именно «Свободу». И не зря: вышедший в конце года альбом получился лучшим если не в истории команды, то уж точно с «Преодоления пределов», ознаменовавшим в 2006 году возвращение группы на сцену. Даже несмотря на потерю очевидных хитов, разбросанных по интернет-выпускам, и традиционные перепевки старых композиций, «Свобода 2012» с наилучшей стороны представляет минскую команду сегодня. Нашлось место и боевикам, и монологам-фантазиям, и даже каверу на Высоцкого. Так держать — и, глядишь, коллектив Селиванова по праву займёт место в пантеоне белорусских рок-легенд.
Серебряная Свадьба «Laterna Magica»
Второй полноценный альбом кабарэ-бэнда послужит хорошим подспорьем в борьбе за звание лучшего белорусского музыкального экспорта. Продаётся хорошо в сувенирных лавках: отлично сделанный, оригинальный и нескучный продукт, который, конечно, лучше не только слышать, но и видеть, но целый бэнд к себе в квартиру не затащишь. Альбом не для ненавязчивого эфира или фона в наушниках: диск располагает к вдумчивому прослушиванию, запоминанию интересных оборотов и смысловых конструкций.
Clover Club «Random Mood Jukebox»
Не раскручиваемые так агрессивно, как Akute, но не менее интересные дебютанты последних лет оставляют надежду на включение страны в поле европейской музыки. Яркий, нескучный, экспрессивный, а самое главное, позитивный рок, свежевыжатый в первый альбом. Немаловажно, что и на сцене на ребят интересно смотреть.
Обаяние невовлеченности «Маятник»
Дело русского рока живёт! И в Беларуси оно живёт, в основном, в Могилёве. Алёна Кавкова упорно не желает стать очередной бардессой и переписывает акустические баллады полным электрическим составом. Нельзя сказать, оправдано ли это, но альбом «Маятник», безусловно, заслуживает право на существование не только за записанные любимые композиции, но и за несколько новых хитов. И если известные треки наполнены скорее печальной лирикой, то новые песни куда более жизнеутверждающие. Надо надеяться, с этим альбомом Алёна, наконец, даст концерт в Минске.
IFWE — какая-то типичная хипстерская невнятная фигня. У нас такого добра сейчас тоже хватает.
Я бы с удовольствием послушал :) Да нет их.
Насчет Шикари не согласен. Альбом ватный, передабстепленный, местами тяжеляк ради тяжеляка. А насчёт «отсутствия сопливых баллад» напоминаю про наличие трека «Constellations». Это не баллада, конечно, в чистом виде, а kinda anthem, но сопли те ещё)
С предыдущим, совершенно серым альбомом, не идет ни в какое сравнение. А чем плох тяжеляк ради тяжеляка? Это же расколбас-команда :)
По мне, так «Common Dreads» очень крутой. Не скажу, что лучше «Take to the Skies», но очень и очень) А последний альбом слишком однообразный, я половину песен не различаю.
Тяжеляк ради тяжеляка плох тем, что в нём теряется творчество и появляется однообразие, ходы становятся похожими друг на друга и так далее.
Сходите как-нибудь на минские core-группы. Вот он — тяжеляк ради тяжеляка, а на выходе — каша)
тяжеляк ради тяжеляка можно делать и талантливо :)
а я прослушал комондредс несколько раз и не запомнил ни одной песни, а на новом все песни различаю, да :)
ну, тут, видимо, к месту будет банальная фраза про споры о вкусах)
Шикари круты, а лучшие альбомы выбирать — это уже гурманство)
Ребята, а что Марс Вольты ваще не будет? Как так?