Ultra-Music каждую пятницу в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.
Depeche Mode «Delta Machine» (2013)
Выход 13-го альбома британцев — новость для белорусов, ожидающих концерт «депешей» в Минске настолько масштабная, что фактически незамеченными остались свежие работы Ника Кейва и Дэвида Боуи. Синглы, предварявшие полноформатник, крепко засели в соцсетях, а клип на песню «Heaven» мигом разлетелся по страничкам пользователей и успел превратиться в шутку с участием Лепса. Сам альбом получился абсолютно необязательным и, кажется, вымученным. Будто Гэхан, Гор и Флетчер выдохнули и, махнув рукой, сказали: «Будет вам альбом». По итогу имеем не больше трёх действительно сильных песен на пластинку из тринадцати композиций. Впрочем, фанатов «депешей» «Delta Machine» вряд ли разочарует, но и «вааааауу» они скажут вряд ли.
Александр Чернухо, редактор
Milcz Serce «Nawyki/Kolizje» (2013)
Польское трио Milcz Serce пока не очень известно даже в Польше, насколько я могу судить по ссылкам в гугле (ни одного видео с новыми треками на youtube только подтверждают этот тезис). Но новый альбом «Nawyki/Kolizje» наверняка выстрелит. Местами группа напоминает Arcade Fire (такой знакомый аккордеон в «Kolizje»), Pink Floyd («Tramwaj nr 14» кажется некоторой компилятивной аллюзией на «Animals», а фоновый лай собак только больше в этом убеждает) и, конечно же, польских Muchy и Myslovitz (ничего удивительного, ведь Milcz Serce родом из того же маленького Мысловице, который в пресс-релизе музыканты даже не называют, оставив лишь характеристику «мы из унылого городка на юге Польши»). Впрочем, эти все сходства — лишь попытка обрисовать характер музыки группы, которая звучит вполне самостоятельно и интересно. Milcz Serce играют грустную, местами депрессивную (песня «Sól» написана на слова польского поэта Рафала Воячека — это много о чём говорит), но очень красивую и хорошо аранжированную музыку. Уже месяц на репите…
Вячеслав Радионов, главный редактор
Bruce Springsteen «Born in the U.S.A.» (1984)
В семидесятых господствовал хард-рок и диско, тон восьмидесятым задал «Thriller» Джексона, но Спрингстин умудрялся не терять связи с классическим рок-н-роллом и при этом оставаться одним из самых популярных и влиятельных исполнителей в США. Энергичный, совершенно непохожий на своего мрачного полуакустического предшественника («Nebraska») альбом заряжен двенадцатью хитами, не имеющими срока давности. Дюжина зарисовок, дюжина коротких историй о той неголливудской Америке, которую Спрингстин всегда воспевал — безработица, неблагополучные районы, молодые люди с покалеченной судьбой. Впрочем, в отличие от неудачников и убийц из той же Nebraska, герои «Born in the U.S.A.» пытаются сражаться с трудностями, которые преподносит им судьба. Будут ли эти попытки вознаграждены — другой вопрос, песни не об этом. «No retreat, baby, no surrender». Не сдаваться, даже если надежды нет совсем. Пластинка — чисто мужской пинок под зад. Если есть необходимость — милости просим.
Антон Ананич, корреспондент
Ska-P «99%» (2013)
Выход восьмого альбома испанцев совпал с днём кончины Уго Чавеса и по иронии судьбы стал теперь уже точно последним в истории группы. Об этом было объявлено на официальном сайте рядом с некрологом, посвящённым Команданте.
«99%« — тот редкий случай, когда слово «стабильность» не вызывает чувство изжоги. Музыканты давно не играют в эксперименты, не выступают в кабаках для тех, о ком поют в протестных песнях-кричалках, и считаются главной «левацкой» ска-панк группой в Европе. Под привычно заводные духовые и мощные гитарные партии на остросоциальные тексты Pulpul (Роберто Ганьян Охеа) и компания поставили жирную точку в своей дискографии.
Евгений Карпов, корреспондент
Nenia C’Alladhan «Nenia C’Alladhan» (2001)
Когда мне попалось несколько композиций Nenia C’Alladhan, я и не подозревала, что это проект известного в жанре дарквэйв загадочного персонажа Анна-Варни Кантодеа, создателя Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows. В отличие от Sopor Aeternus, Nenia C’Alladhan совсем не для тех, «кто стоит одной ногой в могиле, а другой в психдиспансере». Глухое звучание немецких согласных в спокойных композициях непременно хочется слушать тихо, а хрупкая музыка, наполненная виолончелями, тромбонами, флейтами, гуслями и скрипками, вызывает желание танцевать средневековый менуэт. Nenia C’Alladhan отлично вписалась бы в эпоху барокко — с её идеями бренности бытия, загадками-метафорами Гонгоры и мыслями о тленности и недолговечности земного.
Евгения Логуновская, корреспондент
Слава б-гу, я уже было подумал, что я один такой — вроде и фанат Depeche Mode, а вместе с тем новый альбом ничего кроме уныния и разочарования не вызвал
похоже с 90-го года ничего толкового они и не на кропали. Критики благосклонно примут любую плюшку с их строны. Пипл у довольствием схавает и перключица на Лепса или Фармер. Звезды однако.Более упертые будут продвигать сетевой ракенрол..(с).Как говорицо с приближением концерта — количество депешей увеличивается.зы. Пою вам песню- зачатые под «Music for the Masses»…..
Ненья Каладхан рулит. Правда, я слышала такую историю про создание этого альбома. Якобы Констанция Фролинг попросила Анну-Варни только немного помочь с вокалом, но тот очень сильно увлёкся и значительно поучаствовал в создании и записи альбома )