Ultra-Music по пятницам в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.
Raging Speedhorn «We Will Be Dead Tomorrow» (2002)
Британские сладжкорщики на второй пластинке выдали такой жирнющий материал, что в слэм хочется пуститься, даже сидя в домашних тапочках и уминая порцию спагетти перед компьютером. Форменное безумство, в котором сочетаются два истеричных вокала, характерный для сладжа «песочный перегруз» и ритмы, которые больше подходят, пожалуй, для спид-трэша. Отличный выбор, если нужно на время отключить все мыслительные процессы. Увлекаться, конечно, не стоит, но это отличный вариант для того, чтобы получить быструю дозу адреналина.
Александр Чернухо, редактор
Stara Rzeka «Cień chmury nad ukrytym polem» (2013)
Гитарист Kuba Ziólek из польского города Быдгощ человек занятой. Кажется, ни одна группа местной экспериментальной сцены не обходится без его участия, будь то нойз-рокеры Alameda Trio или ансамбль импровизаторов Innercity Ensemble (плюс еще с десяток групп в портфолио). «Cień chmury nad ukrytym polem» — дебютный альбом его нового сольного проекта Stara Rzeka, записанный им в одиночку.
Открывает альбом двенадцатиструнная гитара, на смену которой приходит электронный бит. После этого Kuba проведёт нам экскурсию на территорию блэк-метала, чтобы потом вновь вернутся к акустической гитаре. И всё это только первая композиция «Przebudzenie boga wschodu», так что становится весьма интересно, что же ждёт нас на оставшихся пяти треках. При этом альбом вовсе не похож на резкие метания из жанра в жанр — зачастую даже не успеваешь замечать, как ностальгический фолк вдруг перетек в электронный шум. Ну, а завершает альбом кавер на Nico, плавно переходящий в гитарный дрон.
Альбом «Cień chmury nad ukrytym polem» уже успел получить множество положительных отзывов на различных популярных музыкальных сайтах, а в сентября у польского гитариста запланирован концерт в современной Мекке всех любителей экспериментальной музыки — лондонском CafeOTO. Ну, а в самое ближайшее время проект Stara Rzeka можно будет послушать на OFF Festival.
Сергей Харитонов, корреспондент
Andy Williams «Lonely Street» (1959)
Andy Williams — легенда американской эстрадной музыки. Обладатель 18 золотых и 3 платиновых пластинок, он записал потрясающий альбом-трибьют хитам 30–50 гг. Тут и прекрасная «You Don’t Know What Love Is» Нины Симон, и печальная «When Your Lover Has Gone» Луи Армстронга, и лирическая «Autumn Leaves» Эдит Пиаф… И оригинальная «Lonely Street», давшая название диску.
Музыка Andy Williams, который, кстати, сделал одну из лучших версий написанной для Одри Хепбёрн «Moon River», пропитана классикой, настроением старых черно-белых фильмов и запахом осеннего Нью-Йорка. По крайней мере, именно таким он кажется издалека.
Евгения Логуновская, корреспондент
Steve Miller Band «Fly Like an Eagle» (1976)
Таких альбомов больше просто не записывают. Стив Миллер, американский гитарист и композитор, в начале 70-х оставил психоделичный блюз ради «поп-ориентированных», по мнению разъярённых критиков, мелодий. По иронии судьбы, сегодня те же критики включают «Fly Like an Eagle» в списки вроде «500 лучших альбомов всех времён». Как хорошо, что у нас есть собственные уши, позволяющие не ждать без малого 40 лет, чтобы по достоинству оценить эту замечательную пластинку. Живые, до наивного искренние мотивы, которыми наполнен альбом, могли быть написаны лишь в то время — когда у слова, печатного или записанного на пластинку, было больше силы, когда молодые люди действительно верили в то, что они могут что-то изменить. Один из памятников золотого века рок-музыки.
Антон Ананич, корреспондент
Myslovitz «1.577» (2013)
Польская группа Myslovitz записала свой первый альбом после ухода основателя группы и бессменного вокалиста Артура Роека. Альбом получил странное название «1.577», а сам диск — крайне минималистичное оформление: полностью белый диджи-пак с прорезанными цифрами из названия, абсолютно чистый разворот и названия треков на обороте из прозрачной плёнки — сразу так и не прочитаешь. Зато внутри находится милый буклет с фотографиями и текстами песен. Что касается нового звучания группы, оно заметно упростилось и… опопсилось: с уходом Роека пропала меланхолия, которая пронизывала последние релизы группы, а песни из «1.577» получились более радийными и весёлыми. При этом не скажешь, что альбом неинтересный — он просто другой, больше похожий на первые релизы группы середины 90-ых.
Вячеслав Радионов, главный редактор
Raging Speedhorn на сегодня неплохой выбор как и 10 лет назад. зы.С днем рождения Белый Бим!!!!!!!!(с)
спасибо)