Ultra-Music по пятницам в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.
Athanor «Vos Cites Sont Des Tombeaux» (2013)
Мрачнющий фри-джаз от французов Athanor не назовешь смелым экспериментом или образчиком запредельного исполнительского мастерства. Любить его можно лишь за создаваемую атмосферу. А вот как раз атмосфера на «Vos Cites Sont Des Tombeaux» настолько мрачная и гнетущая, будто их земляки Peste Noir окончательно покончили с арт-блэком и взялись за матчасть. Туманными осенними вечерами пробирает до костей.
Александр Чернухо, редактор
Harry Pussy «You’ll Never Play This Town Again» (2008)
Harry Pussy — это нойз-рок (панк? пост-хардкор? no wave? блюз?) группа из Майами начала 90-х. И это была самая быстрая, самая агрессивная и самая антимузыкальная группа американского андеграунда. Основу «пуссей» составляли Билл Оркутт, игравший на всегда расстроенной четырёхструнной гитаре (вообще-то он утверждает, что пытался играть своего рода блюз), а также барабанщица и вокалистка Адрис Хойос. Данный альбом представляет собой коллекцию записей последнего года существования группы. Harry Pussy здесь зафиксированы на финальном этапе своей эволюции: короткие всплески шума и чистой экспрессии, фри-джаз, пропущенный через фильтр хардкора. Особняком стоят треки «Velvet Pussy» (привет понятно какой группе) и синтезаторная «MS20». Ну и, конечно, в сборник включены живые записи с последних концертов группы — лучшая возможность услышать их в полную мощь.
Harry Pussy просуществовали относительно короткий период с 92 по 97, спустя десятилетие их дух по-прежнему витает над американским андеграундом, воплощаясь в формациях нового поколения вроде Lightning Bolt или AIDS Wolf. А Билл Оркутт теперь все же действительно играет блюз. Что-то вроде блюза.
Сергей Харитонов, корреспондент
Moonsorrow «Kivenkantaja» (2003)
Есть мнение, что, когда современным людям нужны герои, они обращаются к рок-музыке. Музыка язычников Moonsorrow — именно такой случай. Ты можешь не понимать ни слова по-фински, на котором написаны тексты, но будешь точно знать, о чем поет группа. Творчество Moonsorrow — своеобразная реинкарнация фольклора; композиции навевают мысли о холодных дремучих лесах Скандинавии, древних народах и кровавых сражениях, а альбом «Kivenkantaja» стоит послушать хотя бы для того, чтобы услышать прекрасную пронзительно печальную «Matkan Lopussa».
Евгения Логуновская, корреспондент
DevilDriver «The Fury Of Our Makers Hand» (2005)
Солнечный штат Калифорния подарил миру целый ряд металхэдов, создающих песни «чернее чернейшей черноты бесконечности». Почему в краю пляжей и океана рождается такая яростная музыка — загадка. Возможно, климат виноват.
Одна из подобных калифорнийских команд — DevilDriver. В 2005 году музыканты удалились от мира на ранчо Эль Пасо, штат Техас, чтобы записать второй альбом, который должен искупить их неудачный дебют. И спустя некоторое время они получили 15 замечательнейших треков, по тяжести звучания затмивших предыдущий слабенький диск.
Любая песня из «Ярости длани нашего Создателя» достойна восхищения и прослушивания раз за разом. Довольно сложно вычленить из этого массива наиболее удачные композиции, но все же самыми зубодробительными вышли «Bear Witness Onto», «Just Run», «Pale Horse Apocalypse» и «Sin And Sacrifice». Забористое начало, не дающая спуску середина и мощная концовка вкупе со специфическим вокалом и звуковыми спецэффектами обеспечат альбому достойное место в коллекции меломана. Хороший пример того, что первоначальная неудача не должна заставить опустить руки.
Тамара Колос, корреспондент
BosaeSonca «Адпусцi» (2013)
Гурт BosaeSonca у гэтым годзе радуе ўжо другім рэлізам. І новы акустычны альбом «Адпусцi» яшчэ цікавей за папярэдні «Залаты». Больш за тое, для мяне гэта самы смачны рэліз 2013-га ў беларускай музыцы. Прыгожыя мелодыі, разумныя тэксты, запамінальны голас і дасканала прадуманыя аранжыіроўкі, дзе да месца ўсе шматлікія інструменты: і баян, і гітара, і струнныя, і труба. Нягледзячы на ўсю камернасьць альбому і песень гурта ў прынцыпе, BosaeSonca цудоўна выглядала б і на вельмі вялікіх пляцоўках. Нават уяўляецца, як з першых акордаў цэлы стадыён зацягвае: «Лекі-лекі-лекі-лекі…» Але пакуль гэта мары. Спадзяюся, што гурт іх з цягам часу здзейсніць.
Вячеслав Радионов, главный редактор
надвор’е адбіваецца)
Moonsorrow определенно дойстойны похвалы и редактор за правильный выбор.