Ultra-Music продолжает подводить итоги 2013 года. Два раза в неделю мы публикуем пятёрки лучших белорусских и зарубежных альбомов по версии корреспондентов и редакторов сайта. Следующий ТОП-10 — от корреспондента Ultra-Music Сергея Харитонова.
Jenny Hval «Innocence Is Kinky»
Писатель/критик/музыкант Jenny Hval раньше пела тихие песни под акустический аккомпанемент, но теперь ей захотелось стать экспрессивнее и громче. И всё же главным инструментом на этой записи остается её голос. Даже если языковой барьер и мешает вникнуть в образность её провокационной лирики, эта музыка заберется глубоко в подкорку головного мозга.
Bassekou Kouyate & Ngoni ba «Jama Ko»
Есть циничное утверждение, что в любом музыкальном топе за год обязательно должна присутствовать группа из какой-нибудь полыхающей в данный момент горячей точки. Ну что поделать, если именно очередной кровавый конфликт в Мали вдохновил многочисленных местных музыкантов записать свои лучшие альбомы. Среди них и Bassekou Kouyate, виртуоз традиционного малийского инструмента нгони.
The Ex & Brass Unbound «Enormous Door»
Эти голландские панки (которые и не панки-то уже давно) в последние годы основой для своего творчества сделали сотрудничество с другими музыкантами из разных точек планеты. Каждая коллаборация оставила след в звучании группы, поэтому можно расслышать и мотивы эфиопского джаза, и имитацию звука конголезского лекембе. Есть это все и на этом альбоме, плюс выдающаяся духовая секция.
Fire! Orchestra «Exit!»
В этом году шведский джазовый ансамбль Fire! под руководством Мэта Густафсона отметился сразу двумя альбомами, и в этом списке вполне могли оказаться оба. Но из двух предпочтем более масштабный Exit!, на котором отметилось большинство представителей современной шведской авангардной музыки (до кого дозвонились).
Julia Kent «Character»
На своем третьем сольном альбоме канадская виолончелистка Julia Kent значительно расширила свой инструментарий, используя, помимо лупов своего основного инструмента, фоновые электронные звуки. Это необычайно интровертная и меланхоличная работа. Минимализм в лучших традициях Райха.
Harmash «Der Golem»
Не знаю, как данная музыка звучит в связке с классикой немецкого хоррора — фильмом 1915 года «Голем», саундтреком к которому она призвана быть. Но и как самостоятельное произведение этот релиз звучит весьма интересно. Медленно преобразующиеся эмбиентные звуковые текстуры, покрытые шипением и мини-шумами. Замечательное продолжение прошлогоднего альбома.
Pavel Ambiont «Pagan & Urban»
В пресс-релизе к данному альбому (да и в названии тоже) много говорится про фолк, традиции и язычество. Но, слава богу, никакой «дигитальной архаики» тут нет. Зато есть интеллигентное неторопливое минималистичное техно с элементами эмбиента и даба. И сказочка.
Петля Пристрастия «Фобос»
На самом деле, топ белорусских релизов должен был начинаться и заканчиваться этим альбомом. Из всего вышедшего за год только эти композиции резонируют с окружающей действительностью. Песни про здесь и сейчас, про страх и отвращение на Ангарской.
Coat «Swamp»
Обратимся к темной стороне белорусского андеграунда. Да, там тоже записывают альбомы и выпускают их на пластинках (по демократичным ценам). Может, лучшие времена стоунера и остались в прошлом, но злые и тягучие риффы никогда не помешают. Доставай свой бонг, дружище.
Pukstband «Последний альбом»
Своеобразный «The Best» Пукста. Песни разных лет звучали уже в нескольких интерпретациях. На этот раз в панковатом варианте и с полноценным бэндом. Громко, резко и задорно. Как в последний раз.
Ну и вкус у чела. Хи-хи