Выбор редакции: Fool’s Gold, IQ48, SuperHeavy, Cocorosie, Fever Ray

Ultra-Music каждую пятницу в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.

Fool’s Gold «Fool’s Gold» (2009)

Калифорнийская группа Fool’s Gold просто символизирует своим существованием глобализацию, ещё раз показывая насколько наш мир тесен. Видимо, в жаркой Калифорнии как нельзя лучше чувствуешь дух и мировоззрение африканского континента, поэтому ориентиром для своей группы Luke Top и Lewis Pesacov (к которым затем присоединилось большое количество музыкантов из различных групп) выбрали не модные западные течения, а богатый и малоизвестный широкому кругу слушателей музыкальный мир Африки.

На полученный сплав можно ставить пробу высококачественного афробита с отголосками иных направлений чёрного континента. И всё это со своим уникальным характером. Как и любой уважающий себя афробит, пританцовывать эта музыка заставляет с первой же композиции. Дополнительных оттенков добавляет ещё тот факт, что исполнено это всё на иврите (ко второму альбому музыканты всё же перешли на английский, утратив значительную долю своего шарма), так что своим зноем Ближний Восток также не забыл поделиться.

Слушать долгими зимними вечерами, чтобы случайно не забыть, что лето и тепло действительно существуют.

Сергей Харитонов, корреспондент


IQ48 «Вар’яты» (2005)

Кое-кто, как в известной истории с романом «Доктор Живаго», уже успел похоронить новый альбом группы, утверждая, что без саксофона музыка потеряла свою неповторимую индивидуальность. В весеннем интервью для Ultra-Music IQ48 пообещали вернуться к альтернативному задору «Вар’ятаў» и доказать, что настоящие музыканты могут придумать хорошие песни в любом составе. И так совпало, что за прошедшую неделю мне удалось несколько раз пересечься с группой и даже побывать на репетиции, где я смог послушать новую программу. Ребята слово сдержали.

Евгений Карпов, корреспондент


SuperHeavy «SuperHeavy» (2011)

SuperHeavy, как пишут авторитетные издания, — это настоящая супергруппа. Оно и понятно: её организовал сам Мик Джаггер, пригласив в качестве соучастников экс-музыканта Eurythmics Дэйва Стюарта, соул-певицу Джосс Стоун, младшего сына Боба Марли Дэмиана и композитора «Миллионера из трущоб» Aлла Pакха Рахмана.

Главным хитом звёздной компании стала песня «Miracle Worker», оккупировавшая эфиры всех музыкальных каналов. Именно оттуда про группу узнал и я: сначала глаз зацепился за сочную мадемуазель Стоун, а затем эти же глаза сломались о неожиданно появившегося товарища Джаггера, артистично размахивающего руками. «Красавица и чудовище» — интересный ход! Захотелось послушать и альбом.

На одноимённом с группой диске переплетены классические рок-н-рольные мелодии, растаманская «слабая доля» и мощный соул-вокал. В итоге получилась идеальная пластинка для массового потребления, пяток треков с которой, наверняка, надолго зависнут в теле- и радиоэфирах и успеют всем надоесть. Одно не могу понять: зачем это всё старичку Джаггеру нужно?

Вячеслав Радионов, координатор проекта


Cocorosie «Noah’s Ark» (2005)

Фриковатые сестры Кэседи делают удивительный психофолк, который даже угрюмого старичка-сухаря сможет заставить почувствовать себя ребёнком. Мяукающие нотки Бьянки, чарующая атмосфера аутентичных инструментов Сьерры, некогда даже обучавшейся оперному пению, обволакивают слух музыкальных гурманов и их непритязательных антиподов в равной мере.

Второй альбом дуэта сестёр-полукровок с концептуальным названием «Ноев ковчег» чирикает, мычит и мяукает тысячей интонаций, в которых нет ничего кроме любви, блаженства и какой-то совсем наивной доброты, которую сёстры Кэсиди отправляют вместе с почтовым голубем из своего ковчега.

Александр Чернухо, редактор


Fever Ray «Fever Ray» (2009)

Проект Fever Ray — детище талантливой шведки по имени Карин Дрейер Андерссон. После экспериментов с «умной» электроникой в составе дуэта The Knife Карин отправилась покорять просторы холодного эмбиента. В случае с Fever Ray, впрочем, определение ambient так и тянет дополнить словом tribal. Атмосфера необъятных просторов шведской Лапландии воссоздаётся на пластинке с особой тщательностью — начиная с фотосессий и заканчивая мерной поступью ритмов «Coconut». Однако назвать альбом чересчур завёрнутым, не покривив душой, не получится. Он не заставляет слушателя выискивать ошмётки вменяемых мелодий в потоке электронного сумасшествия, как The Knife на их «Tomorrow, in a Year». Fever Ray — это череда ярких, запоминающихся картинок северных пустошей, обрамлённых в понятные и, что важнее, красивые музыкальные формы. Если бы саамы (коренное население Лапландии) вместо традиционных кантеле и деревянных дудок взяли современные синтезаторы, возможно, получилось бы что-то похожее на эти мелодии, рождающие удивительные и непонятные образы чего-то первозданного. Остаётся лишь радоваться тому факту, что на подходе к четвёртому десятку чувство прекрасного у музыканта может становиться лишь сильнее.

Антон Ананич, корреспондент

Группы: , , , ,

Комментарии: 4
  • Вячеслав Радионов:

    Fool’s Gold напомнил одновременно Vampire Weekend (корни и настроение общее) и Yeasayer (запись вокала и некоторые аранжировки на новом альбоме). Весьма разнообразно и интересно :)

    • Sergei Kochegar:

      Мне кажется ты все-таки путаешь со вторым альбомом) кстати и в шапке обложка именно второго альбома

      • Вячеслав Радионов:

        Я ж и пишу — на новом :)
        А с обложкой — я лажанулся, да :)

  • hepeinnoreara:

    Hello. — And Bye