Выбор редакции: God Is an Astronaut, Cypress Hill, We Barbarians, Staind, Dzelzs Vilks

Ultra-Music каждую пятницу в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.

God Is an Astronaut «The End of the Beginning» (2002)

Коллектив из Ирландии, может, чуть менее известен, чем их коллеги по цеху вроде Mogwai или Sigur Rós, но в композиторском мастерстве им не откажешь. «The End of the Beginning» — первая работа квартета, но уже она установила достаточно высокую планку. Каким-то непонятным образом группе удалось смешать романтичные гитарные паттерны и индустриальную атмосферу в одном блендере — коктейль в результате получился простой, но очень вкусный. «From Dust to the Beyond», «Coda», «Twilight», «Route 666» — золотые монеты в копилке не только пост-рока, но и инструментальной музыки вообще. Отличное музыкальное сопровождение для ясного и морозного зимнего вечера.

Антон Ананич, корреспондент


Cypress Hill «Black Sunday» (1993)

Музыкальный Лос-Анджелес, разумеется, ассоциируется в первую очередь с мощнейшей рэп-сценой, разномастными чернокожими гангстерами с огромной цепью и не менее внушительной пушкой. И в первом эшелоне этой сомнительной когорты вышагивают рэперы Cypress Hill, которые больше смахивают на тройку гастарбайтеров-латиносов. Это сейчас можно говорить о Cuban Necktie, Superstar и других мейнстримовых творениях, сопровождающихся «туалетной» читкой. Но в 1993 году альбом «Black Sunday», представлявший собой минималистичный даб и имевший лишь одну композицию, которая «доползла» до наших дней (речь идёт о «Insane in the brain»), прогремел гротескными продажами. И совершенно заслужено. Несмотря на весь этот напускной минимализм, рэперы сумели создать настоящий шедевр, где нашлось место тягучим, гнусавым психоделическим речёвкам, отрешённым, нестройным вокальным потугам и даже губной гармошке Оззи Осборна из «The Wizard».

Александр Чернухо, редактор


We Barbarians «There’s This There’s That» (2009)

В нулевые среди десятков тысяч инди-рок групп разглядеть что-то своё, немэйнстримовое, оказалось действительно непросто. Американское трио We Barbarians не обсуждались на «Афише» или LookAtMe и контракт с мейджор-лейблом не подписывало. Зато выпустили два мнообещающих ЕР, а после разразились дебютным лонгплеем «There’s This There’s That» с добротным пост-панк звучанием. После чего заглавный трек по праву попал в сверхпопулярные «Дневники Вампиров». Обойдясь без маститого продюсера и обильных коммерческих вливаний, «Варвары» выдали весьма качественную смесь эмбиента, инди-рока и пост-панка. Совсем недавно группа перебралась в Бруклин, выпустила ещё одно ЕР, а теперь обещают второй альбом. Надежда на инди-лейблы ещё жива!

Андрей Пятаков, корреспондент


Staind «Staind» (2011)

Столь ожидаемая поклонниками седьмая пластинка американских рокеров Staind вызывает сложные эмоции. Альбом с момента выхода и хвалят, называя чуть ли не шагом в новую эру развития группы, и ругают. Притом и то, и другое делают рьяно и аргументированно. Только в одном пришли к консенсусу — последняя композиция «Something To Remind You» стала самой яркой. И потому, что на фоне остальных драйвовых, даже агрессивно звучащих песен мелодичная баллада сильно выделяется. И потому, что именно она заставила голос брутального Аарона Льюиса звучать эмоционально и пронзительно.

Евгения Логуновская, корреспондент


Dzelzs Vilks «Uijā uijā nikni vilki» (2008)

Dzelzs Vilks — культовая латышская группа не только в своей стране, но и в среде некоторых белорусских меломанов. Я уже однажды писал, про этот коллектив и имею даже счастье быть знакомым с музыкантами группы…

Начав с англоязычного death’а в 1995 году, группа довольно быстро переключилась на более мелодичную музыку и года с 2001-го, когда вышел альбом «Lai arī tu būtu ar mani» неизменно находится в топе самых популярных музыкантов Латвии (не даром, честь написать гимн хоккейного рижского «Динамо» получили именно Dzelzs Vilks). Но самое главное, до сих пор музыканты не боятся экспериментов, частенько перемешивая свой альтернативный рок с фольком. Одной из таких работ стал альбом «Uijā uijā nikni vilki» («Ой-ой-ой, злые волки»), вышедший в 2008 году. Все композиции альбома основаны на латышских народных песнях, доработанных и аранжированных музыкантами Dzelzs Vilks. В итоге получилось, как у «Троіцы», только более по-рокерски: вроде и фольк про солнцестояние, волков, ведьм и ветер, но очень насыщенный, с кучей различных музыкальных инструментов и звуков.

Уже в следующем году группа отпразднует своё 20-летие. Юбилейный концерт запланирован на 3 февраля. Так что, до встречи в Риге.

Вячеслав Радионов, координатор

Группы: , , , ,

Комментарии: 9
  • Set:

    У латышей вообще много хорошей музыки.

  • антон, за астронавтов отдельный респект. постоянно обращаюсь к ним.

  • Zap:

    По-моему астронавту куда известнее сигурроса и могвая. Могвай вообще ни о чем имхо)

    • Sergei Kochegar:

      А как по мне самые крутые Caspian)) Ну да это все неважно

      • Zap:

        Caspian неплохие. Самыми крутыми были 65дэйс, но скуксились. Очень крутой последний альбом Collapse Under The Empire. Ну и всякие pg.lost. Но я уже больше по пост-металлу)

    • могваи довольно раскрученные ребята, хотя их популярность мне тоже не понятна, не особо котирую их

      • Вячеслав Радионов:

        Mogwai очень хороши вживую, благо видел :)

  • вживую не довелось слышать((