Ultra-Music продолжает подводить итоги уходящего 2011 года. Два раза в неделю мы публикуем пятёрки лучших белорусских и зарубежных альбомов по версии корреспондентов и редакторов сайта. Следующий ТОП-10 — от корреспондента Ultra-Music и арт-директора клуба «Граффити» Андрея Лазука.
1. Петля Пристрастия «Гипнопедия»
В Беларуси не так уж и много коллективов, которые известны не только на родине и съездили не просто на пару концертов за границу, но и органично вписали свою местную популярность в контекст мировой культуры. «Петля Пристрастия» — один из таких самородков, и выход второго альбома группы — событие знаковое, закрепившее за музыкантами звание группы первого эшелона белорусского рока, а во временное отсутствие «ляписов», пожалуй, и лидеров. Драйв, сумасшествие и беспросветная философия здешней души — всё, как надо.
2. Akute «Dzievački i Kosmas»
Никак не обойтись музыкальной жизни страны и без коллективов, отражающих общемировые тенденции. Замечательно, что именно в сфере инди-пост-панка в Беларуси всё совсем не плохо. Молодые могилевчане ещё не доросли до уровня коллектива Ильи Черепко-Самохвалова, однако дебютный альбом уже является мощной заявкой на первенство. Возможно, группе несколько не хватает разноплановости и безбашенности «Глюков», но уже существующего материала с лихвой хватает на аншлаговые сольники и места в списке хэдлайнеров музыкальных фестивалей.
3. The Blackmail «New Ritual»
Тему пост-панка и импортозамещения продолжает долгожданный альбом минского коллектива. Несколько отойдя от мрачного звучания EP и ещё больше орок-н-роллив ритмы, группа даёт фору многим бандам СНГ и зарубежья. К сожалению, презентация альбома в Re:Public вышла несколько смазанной, да и во все времена музыканты любят растрачивать себя на небольшие сеты на вечеринках и фестивалях. Думается, команде нужен грандиозный сольный концерт. Пока же танцуем под «Ритуал».
4. Разбітае сэрца пацана «Не налівай»
Снова о самобытности. На этот раз о традиционном трэше и угаре. Второй релиз «РСП» привнёс в стиль группы определённость, а в концертную программу — завершённость. Вторичность музыкального материала не может отнять у ребят искромётный юмор, харизму и внушительную аудиторию поклонников, жаждущих выпить под «не наливай». Звание если не застольной, то отрывной банкетной группы «сэрца» успешно отняло у пропавшей с игрового поля «Крамбамбули». Как говорится, дорогу молодым!
5. The UNB «Д’урбан. Истории из жизни»
Сколько на сцене не играй, а студийно записываться нужно! Самая незаслуженно подпольная группа столицы наконец записала обещанный диск, однако до конца карты не открыла, оставив множество концертных хитов на будущее. Не беда: среди двадцати двух треков можно найти и самостоятельные шедевры. «Историй из жизни» наберётся на целую жизнь, загадочную и ироничную. Если должен быть белорусский русский рок, то, видимо, он такой.
1. We Made God «It’s Getting Colder»
Исландский пост-рок вернулся внезапно и не зря. Возможно, только в далёких северных землях могут рождаться такие отчаянные, мощные, тяжёлые не столько по звучанию, сколько по настроению композиции. Десять треков обеспечивают необратимое погружение в серую холодную зиму, биоритмы настраиваются на кричаще-стонущий голос вокалиста, а сердце бьётся в такт сладж-металу. Второй альбом группы — радость для каждого любителя неординарного рока и лидер любимого мной стиля в этом году.
2. Макулатура «Осень»
Нельзя точно сказать, какая из групп Евгения Алехина первичней: «Ночные грузчики» или «Макулатура». Но ясно одно: вторая жёстче, агрессивней и музыкально насыщенней. Рэп, сопровождаемый игрой семи музыкантов, — явление нечастое, а про лирику Алёхина и Сперанского сказано уже много. «Осень» полна безотчётной печали, боли существования, недовольства существующим положением вещей, будь то любовь или политика. Тут почти нет размышлений, есть поток чувств, эмоций и новые, ещё более перегруженные аранжировки старых треков.
3. Alai Oli «Satta Massagana»
Реггей-коллектив из Екатеринбурга с самого своего рождения открещивается от реггей-бирки. Однако именно сейчас стоит начинать искать для группы новые теги. От песен про Джа остался неиссякаемый позитив Ольги Маркес, музыкальные темы и темы лирики же стали намного шире и разнообразней. Жаль, на диск не попал трек «Жги» — почти «люменовский» гимн, который группа привезла на концерт в Минск, но среди двенадцати треков альбома можно найти и любовные баллады, и рок-хиты «для попрыгать», и тексты «для подумать». Советую открыть для себя этот коллектив именно сейчас.
4. Manicure «Grow Up»
На концерт московской группы в Минске продали всего семь билетов, что говорит, скорее, о нежелании знакомиться с новыми коллективами из ближайших стран, чем о самом материале. Ведь второй альбом группы оказался куда интереснее и насыщеннее первого, заняв свою нишу ньювейв-рока России. Пост-панковые композиции хочется сравнивать с итальянскими Soviet, а треки с уклоном в электроклэш — с последними War Tapes. А главное — здесь, совсем рядом, делается такая отрывная музыка!
5. Neuman «The Family Plot»
В борьбе за пятое место между десятком альбомов известных исполнителей побеждает новая испанская группа Neuman с уже вторым релизом. Ребят хочется назвать «Coldplay из провинции»: уносящие за собой спокойные мелодии и запоминающиеся мотивы дополнены долгими распевками, акустикой и настроением тихого пригорода. В отличие же от The National, с которыми также сравнивают музыкантов, голос вокалиста не изливает вам отрешённо душу, а скорее напевает колыбельную. Возможно, именно этот альбом скрасит ваше Рождество или просто поможет заснуть после трудного дня.
3 российских пластинки в лучших?)
именно так, комрад!
Все наши топы белорусских альбомов будут, наверное, очень похожи — альбомов 10 будет ротироваться (но это, действительно, хорошие пластинки!)… А вот «зарубежной» музыки много разной хорошей :)
Д’Урбан))))
*пробежался глазами по топу*
божэ, ну зачем такие люди занимаются музыкальной журналистикой?
мы вас тоже очень любим!
We made God ооочень хороши.а вот оставшиеся зарубежные пластинки..очень странный выбор…
А вы их слушали? :-)
Из нескольких странных выборов сложится общая картина.
поже год у арт-директора не удался.Стоит попробовать составить ТОП -10 групп не выступавших в «клубе» Граффити
Не совсем уловил вашу мысль :-)
+100 злобному критику