Выбор редакции: Lana Del Rey, Eagles of Death Metal, Apocalyptica, Basement Jaxx, Red Hot Chili Peppers

Ultra-Music каждую пятницу в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.

Lana Del Rey «Born to Die» (2012)

Lana Del Rey ещё до выхода своего первого альбома «Born to Die» стала одним из самых популярных музыкантов в интернете. Оно и не удивительно: такой подачи вокала уже давно никто не слышал, о певице время от времени становится известно что-нибудь «жареное» (например, то, что она — дочь миллионера, но достаточно долго жила в трейлере), да и клипы у неё действительно красивые. Но все то время, что я слушал и смотрел Лану, из головы не выходило вот это скептическое: «что-то тут не так». Как всегда, старался не вестись на синглы, а послушать альбом целиком — погрузиться в «творческий замысел», и… погрузился, на свою голову. Дель Рей недаром называют «осмелевшей версией Нэнси Синатры» — так, на самом деле, и есть. Она поёт про «целуй меня в открытый рот», рассказывает о том, «что делает нас девочками» и как это прекрасно — обниматься под дождём. И вдруг то, что раньше казалось «скучным», становится «томным и нежным», а «пошлость» превращается в подзабытую нами «пикантность». Lana Del Rey — это всеобъемлющая меланхолия, и часто слушать её не хочется. Но если уж ты с ней в настроении — держись, она тебя не отпустит.

Андрей Марьянов, корреспондент


Eagles of Death Metal «Death by Sexy» (2006)

В перерывах между продюссированием альбомов Arctic Monkeys и концертами с супергруппой Them Crooked Vultures и родной Queens of the Stone Age рыжий великан из Палм-Спрингса Джош Хомм коротает вечера с этим проектом, который в более лёгком варианте пересказывает смысл песен «Королев каменного века» о сексе, алкоголе и рок-н-ролле. Стоит послушать, хотя бы из-за описания, которое придумал сам автор: «Группа Eagles, которая играет дэзняк»

Евгений Карпов, корреспондент


Apocalyptica «Apocalyptica» (2005)

Финский квартет Apocalyptica многие называют феноменом тяжёлой музыки, что вполне правомерно. Финны сделали то, на что никто не решался до них: стали играть метал (о том, какой именно, все ещё спорят) на традиционно классических инструментах — виолончелях. Именно это, на первый взгляд, непривычное для уха звучание делает группу по-настоящему уникальной. Коллектив славится и тем, что без использования гитар может создавать драйвовые метал-композиции.

Одноимённый группе альбом «Apocalyptica» — их пятый студийный альбом. Впервые на пластинку вошли несколько композиций с вокалом, ранее издававшиеся лишь как синглы.

Евгения Логуновская, корреспондент


Basement Jaxx «Zephyr» (2009)

Однокашники Тома Йорка не менее знамениты и влиятельны, чем «циклоп»-меланхолик. Правда, совсем в другом ключе. Авангардисты-электронщики смело экспериментируют с целой кипой стилей, создавая совершенно нетривиальный продукт. Тем не менее, Рэтклифф и Бакстон не стесняются делать музыку и для широких масс (сразу на ум приходят саундтреки к «Tomb Raider» и «Играй, как Бэкхем»). Вот и в 2009 году электронщики проделали большую работу и выпустили сразу две пластинки: одна — «Scars» — была явно предназначена для непритязательного слушателя и пестрила хитовыми танцевальными номерами, а вот «Zephyr» была выполнена в совершенно противоположном ключе. С большего инструментальная пластинка, тем не менее, «поет» разноголосьем удивительных звуков, примочек и стилистически полярных номеров: потустороннее фламенко «Alkazzar», мрачноватая восточная этника «Hip-Hip Hooray», шизофазическая неоклассика «Dark Vale» — в общем, дуэт умудрился так поиграть с набором нот и приёмов, что на выходе получилась одна из лучших и прогрессивных пластинок 2009 года. Если не лучшая…

Александр Чернухо, редактор


Red Hot Chili Peppers «I’m with You» (2011)

Пожалуй, один из самых обсуждаемых, неоднозначных и критикуемых альбомов лета прошлого года. Сознаюсь, поначалу я тоже плевался, не найдя на пластинке отголосков «Stadium Arcadium», «By the Way» и «Californication». Смит всё так же самозабвенно выбивал смачные хуки и синкопы, но этого было мало — не хватало виртуозных гитарных ходов Фрусчьянте и фирменного «кваканья» баса Фли. Пожалуй, это один из немногих случаев, когда группа не соврала, рассказывая о новом альбоме — RHCP действительно стали другой группой. С другим подходом к написанию песен и аранжировок. И, как выяснилось, этот подход мне нравится — «I’m With You» не вылезает из плейера уже не первый месяц. Ну, а злобным советую внимательно переслушать «Ethiopia», «Did I Let You Know (This I Know)», «Police Station» или «Even You Brutus?» — номера, подтверждающие, что без Джона Фрусчанте «перцы» вполне себе могут обойтись.

Антон Ананич, корреспондент

Группы: , , , ,

Комментарии: 4
  • Хомм прекрасен!

  • Anya:

    RHCP — Factory of Faith тоже очень клёвая.
    По-моему, замечательный альбом.

  • Игорь:

    Классный альбом, все на концерт в Киев!

  • Юрик Кисель:

    Другой — несомненно. Хорош ли — спорный вопрос. Лично меня новый гитарист напрягает. У него нет и доли Фрушантовского шарма.