Выбор редакции: Kings of Leon, Michael Nyman, Kent, Foo Fighters, Destroyer

Ultra-Music каждую пятницу в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.

Kings of Leon «Youth and Young Manhood» (2003)

Дебютный альбом Kings of Leon можно по праву считать именно семейной пластинкой. В то время братцы-провинциалы вполне ещё могли зваться Followill`s Brothers. Они играли не рок-хиты стадионного масштаба, а милейший southern rock, ещё не звучала перед крупнейшими футбольными матчами английской премьер-лиги «Sex on Fire», а голос Калеба Фоллоуилла был целиком и полностью предоставлен непосредственно его обладателю и от этого, на мой взгляд, лишь выигрывал в сравнении с рафинированными глотками коллег по цеху.
«Youth and Young Manhood» — это искренняя пластинка американских простачков, записанная с таким задором, с каким могут взяться за дело только братья.

Александр Чернухо, редактор


Michael Nyman «The Piano» (1993)

В глубокой древности у музыки была только одна функция — сакральная. Для Ады МакГрат, героини оскароносного фильма «Пианино», музыка имеет ту же, священную, сверхзадачу.

Все, что играет героиня на своём пианино, написано англичанином Майклом Найманом. Свои работы композитор и теоретик с лёгкой руки окрестил минимализмом. Действительно, консонантное звучание, атмосферность, «состояние покоя», минимум инструментов (в большинстве своём — только фортепиано) и рефрен — состоящая сплошь из повторов «The Heart Asks Pleasure First» — вся эта почти примитивность несёт в себе множество смыслов…. Быть может, для выражения главного нужна именно простота?

Евгения Логуновская, корреспондент


Kent «Röd» (2009)

Эта пластинка стала, по сути, причиной, по которой я начал учить шведский. Не классические тексты Стриндберга и не беллетристика Ларссона, а альбом малоизвестной за пределами Скандинавии группы. Именно благодаря вокалисту Kent Йоаким Бергу этот сухой, как мне казалось, язык, пересыщенный глухими согласными и «проглоченными» слогами, для меня зазвучал — в энергичной Taxmannen, щемящей Hjärta, взрывающейся суровым нордическим трансом Ensamheten и ироничной (теперь-то уже понимаю, да) оде нердам Töntarna. Интересно, какой диск можно подсунуть шведу, чтобы он захотел выучить белорусский?

Антон Ананич, корреспондент


Foo Fighters «In Your Honor» (2005)

Плюйте в меня, закоренелые фанаты Nirvana, но я скажу, что наиболее талантливым музыкантом из этой культовой группы является Дэйв Грол. Мультиинструменталист, талантливейший композитор и вокалист, да и просто свой в доску человек. Крепкий мужской альбом 2005 года «In Your Honour» является для меня квинтэссенцией американского рока. Цепкие мелодии, сумасшедший гитарный драйв, скорострельная и отточенная ритм-секция. Именно в этом альбоме мне больше всего нравится тембр Грола: искренний, эмоциональный. Безусловно, лучшая песня на альбоме — это «Best of You» — эпическая композиция о сложных душевных переживаниях и о борьбе с самим собой. Альбом записан, прежде всего, для слушателя и в его честь, поэтому и является прекрасным образцом максимально честной и правильной рок-музыки.

Олег Лабунский, корреспондент


Destroyer «Kaputt» (2011)

Этот обласканный «питчфорком» альбом дошёл до меня спустя год после релиза, о чём я бесспорно жалею. За 15 лет существования группа канадца Дэниэла Бейяра записала уже девятый лонгплей, но альбом со странным названием «Kaputt» в дискографии коллектива, судя по всему, самый успешный. Медленный приджазованный чамбер-поп с воздушными клавишными и плачущими на фоне духовыми, мягкие кошачьи напевы Дэниэла, романтичные мелодии — изящная поп-музыка без надрыва и пошлости, с лёгким налётом ностальгии по 80-ым с Боуи, Шаде и Джорджем Майклом, которой сейчас так не хватает.

Вячеслав Радионов, главный редактор

Группы: , , , ,

Комментарии: 10
  • Инди из 80-х:

    Дейв Гролл, можно сказать, скатился в поп после Нирваны

  • Папа Лили:

    Лабунский, как-то ты суховато написал о таком хорошем альбоме))

  • Kapa:

    рад, что Вячеслав послушал Капутт)

  • Андрей Марьянов:

    Я бы вот поспорил с Олегом Лабунским по поводу «кто талантливее всех в Нирване». У Грола было заметное преимущество во времени перед Кобейном, поэтому сравнивать их не вижу никакого смысла.

  • На мой взгляд, при всём уважении и т.д. , Грол ремесленник. Добротный, не без искры таланта, но его лучшая песня была Marigold опять-таки времён Нирваны. Всё остальное слишком прямолинейно и скучно. Лично моё мнение.

    • Андрей Марьянов:

      Ну вот прямо после прочтения статьи решил еще раз послушать «Wasting Light» — это восторг, и ничуть не пахнет ремеслом) Грол как раз нашел границу между хардом и общеупотребительным роком — это не всем удается.

  • злобный критик:

    «….так бы и осталасьНирвана группой одного хита но Кабейн все решил по иному…..»(с)

  • !LATE!:

    Дейва и Курта сравнивать нельзя! In your honor мой любимый альбом у FF.. Вот последий альбом как по мне так по звуку ну слишком отточенный (Бутч Виг это его манера), а вот In your honor в меру шумный, звук гитар как раз для FF не слишком «гранжевый» но и не «суперровныйцифровой», акустические номера прелестны.

  • Andrejs:

    Ясен пень, чувак глупость ляпнул про Нирвану. Но притянул внимание, молодец. Грол весьма мною уважаем — продолжил линию группы. Всё что выходит от Фу Файтэрз только на ура воспринимаю. И альбом этот весьма. Да.