Ultra-Music по пятницам в рубрике «Выбор редакции» делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.
Van Canto «Hero» (2008)
В последнее время все заговорили об уникальности, самобытности, аутентичности. Пересуды напомнили мне о коллективе, который в последнее время почему-то затерялся на «чердаке» моего компьютера.
Немецкая группа Van Canto делает почти невозможное — исполняют power metal а капелла. Все инструменты, которые мы привыкли слышать в метал-группах, музыканты имитируют голосами. Бас, соло гитара, клавишные… Есть «реальный» мужской и женский вокал. Оставили только живые ударные, отказавшись от битбокса.
«Hero» — второй студийный альбом группы. Рядом с оригинальными песнями стоят каверы на столпы тяжелой музыки — Nightwish, Manowar, Iron Maiden и Deep Purple.
Евгения Логуновская, корреспондент
Florence + the Machine «Ceremonials» (2011)
Флоренс Уэлч — пожалуй, одна из самых выдающихся британских певиц современности. То, как она работает со своим звенящим, стальным голосом, выше всяких похвал. Как простой стек в руках умелого плотника может превратить кусок камня в произведение искусства, так и Уэлч создала изящную, почти осязаемую звуковую скульптуру под названием Ceremonials. Все присущие модному нынче жанру барокко-попа атрибуты — напыщенное оркестровое сопровождение, этническая перкуссия — сливаются с вокалом английской фурии в экстатическом полёте, мимоходом прихватывают с собой зазевавшегося слушателя и не отпускают его до последнего аккорда. Работа, достойная залов Букингемского дворца.
Антон Ананич, корреспондент
Jack White «Blunderbuss» (2012)
Чем сейчас занимается Мег — неизвестно. Ходят слухи, что готовит сольный альбом под патронажем Джексона Смита, сына легендарной Патти Смит, с которым они расписались в 2009 году. А вот имя вокалиста «белых полосок» постоянно на слуху. За год Джек успел спродюссировать несколько пластинок для пока малоизвестных у нас в стране групп, а несколько дней назад выпустил сольный альбом.
На «Blunderbuss» нет никаких экспериментов. «Семнадцатый гитарист» в истории мировой музыки по версии журнала Rolling Stone продолжает гнуть свою линию и выдавать на-гора американский фольк и блюз тридцатых годов, переписанный фирменным, выработанным за четырнадцать лет работы в White Stripes, гаражным почерком. Впрочем, альбом и воспринимается как ещё одна работа экс-семейства. Возникает вопрос: зачем нужно было закрывать проект?
Евгений Карпов, корреспондент
The Twilight Sad «No One Can Ever Know» (2012)
«Вечно печальное» шотландское трио на третьем альбоме наконец нашло нужное равновесие между арт-хаусом и модными веяниями. Из фолк-ноиза и красивых, но скучноватых баллад вырос пост-панк ревайвл, в котором наконец-то не прослушивается Joy Division. По духу композиции команды ближе скорее к Raised By Swans или Team Ghost: от «панка» осталось разве что недовольство окружающим миром. Спорящие друг с другом ударные, гитара и синтезаторно-органные партии задают четкий ритм, создавая приглушенный фон для вокала. А вокалист, слегка картавя, распевает свои истории, то умиротворенно, то погромче, но все так же спокойно. Праздник меланхолии, возможно, не совсем к месту в эти жаркие дни, но дождитесь пасмурного неба или ощущения бренности происходящего вокруг — и вы полюбите эту музыку.
Андрей Лазук, корреспондент
Farmer’s Market «Slav to the Rhythm» (2012)
Ещё одно доказательство того, что фундаментальное академическое образование не убивает индивидуальность музыкантов, а расширяет границы и рамки творчества. Норвежский квинтет Farmer’s Market, практически все участники которого выпускники отделения джаза консерватории Тронхейма, раз за разом этот тезис подтверждает. Совсем юнцами норвежцы создавали фри-джазовый коллектив, однако вскоре настолько прониклись болгарской этникой, что решили отказаться от педантичного стиля в сторону разудалого прог-фолька. Сейчас Farmer’s Market — это один из самых нехарактерных и в то же время один из самых популярных коллективов Норвегии. На новом альбоме «Slav to the Rhythm» они продолжают знакомить слушателя с богатейшим миром балканской этники, нанизывая традиционные мелодии на сумасшедший полиритмический рисунок. И делают это с таким задором, что пластинка вполне может претендовать на лучший релиз года.
Александр Чернухо, редактор
Про Уайта — в альбоме, может и есть почерк TWS, но он точно не «ёще одна работа экс-семейства» хотя бы потому, что вместо одних только барабанов и гитары — почти целый оркестр.