11 ноября в клубе Re:Public состоится презентация нового альбома Gods Tower «Steel Says Last».
«Сделано. Gods Tower представляет вашему вниманию альбом, сочинённый около 10 лет назад. То, что музыка, написанная так давно, до сих пор востребована, послужило главным импульсом к воссозданию группы. Вряд ли что-то иное могло воскресить Gods Tower, — рассказывает лидер группы Lesley Knife. — Альбом „Steel Says Last“ состоит из 10 полновесных песен, и каждая из них это законченная повесть. В них затронут весь спектр тем, которых мы когда-либо касались. Здесь есть война, магия, солнце, природа, есть человек и духи, которые его окружают. Есть вещи, где затронуты темы апокалипсиса мира, и апокалипсиса нации, есть вещи, где поднимается историческая тема – но, конечно же, не прямым текстом».
11 ноября, клуб Re:Public (ул. Притыцкого, 62). Начало в 19:00. Билеты: 45 000 (танцпол, первые 100), 55 000-70 000 (танцпол, предварительно), 75 000 (танцпол, в день концерта), 85 000 (место за столиком + диск от БМАgroup в подарок). Точки продаж билетов: касса клуба, переход ст.м. пл. Якуба Коласа, под ГУМом, ТЦ «Купаловский» (пав. 19), ТЦ «Рига» (пав. 18). Интернет-продажи: www.kvitki.by, www.ticketpro.by. Справки по телефонам: +375 29 6490888, +375 17 3103142.
Есть две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начнём? Я, как и многие, предпочитаю с плохой. Это не новый альбом, это не те песни, которые музыканты писали буквально с самого воссоединения, в течение репетиций перед грядущими концертами, это уже давно готовые или некоторые заготовки песен ещё старого Gods Tower. Кстати, по поводу этого самого воссоединения несколько фактов: официально в 2000-ом году группа прекратила свою деятельность в виду известным всем причинам. Никто из участников не прекращал общаться и регулярно видеться, а правильней будет сказать, просто напросто дружить и делится своими впечатлениями от жизни. Первая совместная репетиция состоялась в мае 2010 года, а первый концерт уже 1 июля. А дальше была Москва, Минск…, но об этом надо писать отдельную статью, а может быть и небольшую повесть. Итого имеем музыку, которую музыканты не растеряли, бережно сохранили, а главное окончательно загнали в именно им нужную музыкальную форму. Старьё, одним словом, тем более некоторые песни выходили даже на официальных релизах, правда с добавкой- [unreleased track], т.е. демо версии, а другие песни фэны на концертах и так выучили наизусть. Оценить данный факт я оставляю Вам.
Хорошая новость проста — группа Gods Tower была и остаётся лучшим фолк-металлическим коллективом на пост-советском пространстве и по праву может занимать место со Skyclad, Cruachan и даже Finntroll. Право на это даёт данный альбом, именно альбом, имеющий свою правильную последовательность и характерный почерк. Ещё раз повторюсь: до этого у группы были записи, более или менее хорошего качества, с удачно или случайно собранными песнями. Всего за 22 года со времени основания вышло два (!) полноценных альбома, это третий.
Хочу сразу успокоить старых поклонников. У меня было ощущение, будто вернулся домой, конечно, есть новый звук, в котором меньше тяжёлой брутальности дума 90-х, и много клавишных, причём ведущих основную мелодическую линию. Барабаны менее живые и бас чуть повыше и даже святая святых — гитара, местами звучит с уклоном в ню метал. Ситуация, в которую попали «товары», присуща очень многим. Действительно трудно сохранить неповторимый стиль, запечатлённый в 90-х, и выйти в наше время синтетического модного перенасыщенного поколения в поношенной косухе старого металлюги. Я абсолютно уверен в выборе равновесия группы между новым и старым, более того, думаю у них это произошло вполне естественно. А вот что ни капли не изменилось, это неповторимый голос Ножа, слегка ехидный, скрипящий, местами очень грустный. Кому как покажется… Скажем честно: какой вокалист из Ножа? Есть ли голос то у него? Точно есть уникальный колорит, узнаваемая манера из многих тысяч подобных.
Это маленький театр одного скромного, но сильного актёра.
Теперь о главном, точнее сказать о почерке, или, вернее, о лице. Люди, понимающие музыку и тем более любящие Gods Tower, простят мне такой оборот (при всём уважении к Ножу). Речь пойдёт об уникальном и простом, естественном и редко выразительном звучании гитары Уракова, которая собственно и выделила группу в середине 90-х среди хлынувшей волны различных сочетаний металла с фолком. Многие поступали классически: использовали традиционные народные инструменты или прибегали к клавишным. Гитара Уракова сочетала в себе и то и другое, и всё это не в ущерб мощному груву. Не побоюсь сказать, что именно благодаря таланту Дмитрия Лазаренко, молодого музыканта, а главное – друга и ученика Александра, знающего его индивидуальную манеру, группа и продолжила творчество. Прошу отметить — именно знающего, а не копирующего.
Здесь есть всё. Стадионные хиты, заdoomчивая классика, ритмически быстрые и поразительно запоминающиеся мелодии, именно быстрые. Эта работа принципиально отличается от всех предыдущих не только современной манерой подачи, а именной простой музыкальностью. Мелодии настолько ярко выражены, что их хочется насвистывать или напевать. Они уже давно вышли из «тёмного белорусского леса», поэтому трудно понять человека, который будет обвинять группу в отсутствии мрачной тягучей музыки, хотя «весёлых плясок на полянках» тут тоже нет.
«Intro», по моим ощущениям лучше бы подошло бы к «Outro», но резкие клавишные вместе с великолепными речитативами Ножа в «Earth Wind Fire & Blood» настолько веселят, что от классики по-товаровски самой длинной на альбоме «Rarog» уже начинаешь заdoomываться. Но не тут то было… Одна великолепно записанная (наконец-то!) «Civilization» стоит отдельного ностальгического абзаца.
Многие испытают шок, особенно слушавшие «Башню» раньше. Скажу честно: ожидал чего угодно, но не трэшевых скоростных, сносящих ту самую «башню», рифов. Thrash’n’ Melodic Death или, проще говоря, быстрая современная подача есть в полной красе, даже больше. «PoisonoDog» для группы вовсе не кивок в сторону модной музыки, даже там есть свой почерк, свой мощный топор «войны», которым махать по просту не будут. Любой современный металлист мечтал бы о таком убойном номере, а всё из-за простой и гениальной вещи – есть чувство ритма и щепотки мелодии между рваными рифами и, довольно не характерном для «товаров», припевом. Вы не слышите мелодии? Послушайте в …тый раз любимый альбом какого нибудь children of bodom. Многое запомнилось? «Пёс Ядовитый» остаётся в памяти надолго, он вырвался, накипел, это как сорвало крышку с котелка, пружина энергии слишком долго была натянута, вот и получилась на сегодняшний день самая умопомрачительная песня группы.
Описывать впечатления от нового звучания старых хитов «Living Mirror» или «Abandon All Hope» не нужно, а вот про главную песню альбома написать всё-таки придётся. Само собой многие будут оспаривать это мнение, но вряд ли большинство. Очень грамотно, по-взрослому сделанная аранжировка настолько красиво прописана, что аж противно. Не к чему придраться, разве к слегка пафосному эхо, дескать многотысячный зал подпевает: «Evil! Evil? In my world is it my life». Тем, кто был на концертах, пафосом это не покажется. Это давно исполняемая хитовая песня и только тут впервые записана. А новый материал тут конечно есть. Уже упомянутая «People In The Swamp» и «Yesterday’s Rivers» настолько органично вписаны в альбом, что начинают закрадываться мысли: а что же дальше? Я знаю, но это большой секрет. Вы никому не скажите? Скоро будет новый альбом, совсем новый…
p.s. Альбом записан классическим составом. В композиции «People In The Swamp» использована ранее записанная партия волынки в исполнении А. Уракова.