Говорят, что в регионах Беларуси музыкальная жизнь не существует. Так ли это на самом деле? Ultra-Music представляет рубрику «Карта местности», в которой жители белорусских райцентров расскажут о музыкальной жизни в своём городе.
Барановичи — один из крупнейших белорусских городов. Это райцентр с достаточно развитой инфраструктурой, в котором, по идее, есть все шансы для формирования самостоятельной музыкальной сцены. Ultra-Music спросил у горожан, насколько разнообразна в Барановичах музыкальная жизнь.
Алексей Конохов, представитель «тяжелой» сцены, организатор концертов:
— Музыкальную жизнь в нашем городе можно назвать разнообразной. Групп, играющих панк, метал или просто рок у нас немало. Среди музыкантов можно найти представителей самых разных направлений: The Allmax (melodic metal) – мой коллектив, существующий более 15 лет, Genetic Soul (thrash, death metal), Renuen (melodic death metal), Marna (black metal), Die my Darling! (melodic hardcore), Play4May (rock), «Планета уток» (ska-punk-band), Metalhead (power progressive metal)… Как видите, коллективов для нашего небольшого города достаточно. Каждая из вышеперечисленных групп заслуживает уважения: ребята сочиняют хорошую музыку, упорно репетируют и время от времени радуют нас своими записями. А благодаря концертам, периодически организуемым Spell Sound’ом, вот уже на протяжении пяти лет у групп есть возможность радовать своих слушателей и живым звуком. Я думаю, что с некоторой долей условности рок- меломанов нашего города можно разделить на две большие группы: одна часть слушает метал, другая — панк. Можно отметить группы Play4May, The Allmax.
О перспективах сложно сказать что-либо конкретное в наше кризисное для музыки время. Знаю группы, которые вкладывают в творчество огромные силы, средства и уйму времени, занимаются музыкой очень серьёзно, однако пока каких-либо ощутимых плодов это не принесло. Не знаю, с чем именно это связано. Кстати, в городе есть репетиционная база. Пока единственная. Условия для работы музыкантов можно оценить на 6 баллов по пятибалльной системе. Единственный минус — небольшое помещение. Все остальные параметры (качество звука, оборудование, приемлемые цены) на должном уровне. Скоро база переедет в новое помещение, где будет просторнее. Постоянно базу посещают семь коллективов, остальные группы репетируют в гаражах.
На концерты в основном приходит от 30 до 70 человек, реже — 100. Летом народ предпочитает выезжать на природу, употреблять алкоголь и слушать музыку с мобильного телефона. Правда, раньше посещаемость концертов была заметно выше. На концерты ходили все! Сейчас же молодежь распределилась по небольшим группкам (панки, металисты) и посещают только их интересующие мероприятия, либо просто сидят дома и скучают. Думаю, такое происходит не только у нас. Настал какой-то концертный кризис, застой, который нужно просто пережить. Но примерно раз в месяц, с сентября по май, у нас проходят концерты. Как правило, солянки. Какие-либо фестивали не проводятся; мероприятия, приуроченные к какой-либо дате тоже редкость. Не так давно с концертом приезжала наша землячка Гюнешь Абасова. Несмотря на то, что сам я играю метал, всё-таки заинтересовался, посмотрел на выступление. Правда, недолго выдержал: открывающий рот под фонограмму и немного двигающийся на сцене одинокий человек не производит впечатления. Такое «зрелище» быстро утомляет. Не могу понять, почему наши белорусские звезды настолько жадные и не хотят делиться гонорарами с барабанщиками и гитаристами.
Андрей Тяпин, организатор фестивалей, представитель рэп-течения:
— Если отнести к музыкальной жизни прослушивание музыки с телефонов или плееров в авто или клубах, то можно сказать, что жизнь кипит. Относительно концертов с участием музыкальных коллективом — тоска. Прежде всего, это связано с отсутствием хорошей площадки для выступлений. Если в месяц пройдёт один концерт, то это уже хорошо. Причём я имею в виду не только хип-хоп, но и альтернативные выступления в принципе. Рэп-культура у нас «покашливает». Так оно было, так оно и есть. Безусловно, есть исключения, но, как правило, вся аудитория и известность «зарабатываются» в интернете. Мало кто может похвастаться, что сделал «сольник» и собрал людей. Но перспективы развития я вижу. Аудитория есть, и она платёжеспособна. Нет здравомыслящего продюсера, который готов работать с данным продуктом. Место первого альтернативного продюсера РБ в целом остаётся вакантным! Для репетиций с живыми инструментами могу насчитать около шести точек. Что касается рэпа, где достаточно микрофона и колонок, ребята предпочитают готовиться дома. Для звукозаписи почти у каждого совершеннолетнего МС есть своя домашняя студия. Кто-то, конечно, строит звукоизоляционную коробку и покупает уровневое оборудование, а некоторые просто преамп и микро. Всё на своё усмотрение.
Сергей Романович, группа «Дима Ску и Никто не Вуди Аллен»:
— Для музыкальной жизни как таковой крайне необходимо регулярное проведение фестов, наличие ярко выраженных музыкальных движений, чего не наблюдается пока в Барановичах. Раньше в городе работал клуб NSL, где собирались интересные и неординарные личности. С его закрытием все резко прекратилось. Люди, которых ты встречал там, уехали в другие города или за границу. Не могу не отметить наш музыкальный колледж, в частности Пашу Воронина, который пропагандирует студентам качественную музыку. Под его началом был создан «Воронин бэнд». А сейчас Паша вообще биг-бэнд замутил. И это круто. Вывод один: музыкантов немного, но они есть. Из групп же мне сложно кого-то выделить. Их немного и, как правило, существуют они недолго (по разным причинам). Исполнительский уровень невысок, поскольку музыканты хотят всего и сразу. В городе есть звукозаписывающие студии с классными звукорежиссёрами. Отдельно хочу отметить Славу Банкевича — он профессионал. В наш небольшой городок приезжают артисты с Запада, дабы записать у него свой материал. Это показатель. Объединение «Высокое искусство» для жителей нашего города (не для всех конечно), как для школьника «Война и мир» Льва Толстого. Но у нас есть художественная школа, выставочный зал и несколько любительских театров. Изредка случаются события — выставки современных художников или постановки серьёзных пьес.
Дмитрий Колок, группа Die my Darling!:
— За семь лет существования и активности Димы Ску клуб NSL принимал теперь уже легендарные коллективы СНГ и Европы. Именно там прошло мое детство, там я встретил новых друзей… Клуб стал для меня родным местом, как и для десятков таких же ребят, как я. В первый раз я попал туда на панк-дискотеку в выцветшей байке Nirvana в 13 лет, а в последний — был в качестве организатора концерта, и меня выводил ОМОН.
Клуба нет уже как два года, и за это время волна панк-рока спала, потому что если раньше концерты были чуть ли не каждую неделю (за это спасибо Диме Ску), то теперь это редкость, и количество концертов за год можно пересчитать по пальцам, как и тех людей, что их посещают.
Теперь непосредственное отношение к панк-вечеринкам имею я и мой друг Артем Киндер. Раньше делали концерты в старом ДК «Текстильщиков» с плохим звуком и советской атмосферой внутри, сейчас перебрались в ночной клуб «Шоколад».
Для меня Барановичи, как Портлэнд в Америке. Паланик описал его как место, в котором у каждого человека есть как минимум три профессии/три жизни. Барановичи, пусть они серые и обычные, как и все города постсовка, всё равно останутся навсегда волшебными.
Да, про NSL вся Беларусь знала. И не только Беларусь. Обычно тур по Беларуси различных приезжих групп 5–7-летней давности включал только 2 города — Минск и Барановичи :) Хочется пожелать, чтобы снова в Барановичах началась движуха.
Никогда не была в Барановичах. По фотографиям очень мрачный город :-(
Интересно, кто-нибудь еще HOSPICE помнит… ))))
вымерли динозавры….(на гитарбае еще бывают)
Я помню держал в руках кассету когда-то. Хотел купить, но не купил. А вот группой Годфакер заслушивались.
Про аббасову хорошо сказано.
Отличная идея рубрики, интересно было читать, спасибо :)
Ребят, ну вы хотя бы вслух проговаривайте ники свои перед тем, как ими подписываться.
интерактивную карту не планируете делать?