Минская группа Just презентует на Ultra-Music свой мини-альбом «All In». Перед релизом участники группы рассказали об особенностях записи в дачных условиях, больших ставках на новые песни, порассуждали об актуальности гранжа для белорусской публики и перспективах Кобейна в белорусских реалиях.
— С момента выхода вашего предыдущего релиза прошло чуть больше года. Что поменялось за это время в группе?
Вячеслав Жерко (вокал): В первую очередь, сменился басист, так как с предыдущим были разногласия во многих штучках-дрючках. А что относительно самой записи, по-моему, результат налицо. Музыка стала немного динамичнее, а может, даже немного попсовее.
Герман Хомченко (барабаны): Кажется, мы стали играть проще, перестали заморачиваться по всякой ерунде. Нам так больше нравится, да и слушателю, наверное, проще понять.
Константин Пушкин (гитара): Очень важно, что эту запись мы отдали на сведение совсем другому человеку. Предыдущим нашим звукорежиссёром был абсолютно бездарный человек. Моё мнение: он провалил наш первый альбом.
Слава: Этим человеком был Костя! :)
Костя: На этот раз всё звучит очень плотно и очень здорово, и абсолютно все в нашей группе довольны звучанием.
— Плотность звучания пришла с новыми песнями, или вы хотели так звучать и раньше, а получилось только сейчас?
Слава: Да, мы хотели так и раньше, но, как говорится, первый блин комом. На самом деле, нам очень повезло с человеком, который нас сводил.
Герман: Это Артём Корниловский из Харькова.
— А писались где?
Слава: Гитары мы прописывали у нашего басиста Саши дома, у нас были живые микрофоны, живые комбари.
Костя: Единственное, что мы записали на студии, — это барабаны. А всё остальное записали у Славы на даче. Поехали туда все вместе и записали.
Герман: Вообще мы писались в микрофон за 150 долларов. Но чувак со сведением очень вытащил, он просто бог.
Александр Лимасов (бас): Но мы на него надели носок!
Костя: Да, на чувака, который сводил наши песни! :)
Герман: На самом деле, на микрофон.
Костя: Чувака мы даже не видели, но мы ему бесконечно благодарны.
Герман: Получилось классно. Он сделал даже больше, чем мог, наверное.
Слава: Он нам написал, что ему очень понравились песни, поэтому работал он с пристрастием.
Саша: Микрофон с носком мы называли «Пенис Алладина». Носок был капроновый, телесного цвета, и он так налез на микрофон, со складочкой, что выглядело очень реалистично.
Костя: Больше всего в него Слава пел.
Саша: Да все мы в него немного попели. Просто никто не мог удержаться: «Можно, я попою?» Слава говорил: «Ну, ладно, сейчас мы тебе партию придумаем, и ты тоже попоёшь».
— А кто чавкает в треке «Fat Fairy»?
Слава: Герман!
Костя: Записывали, короче, весело: дача, самогон. Попели — вышли на звёзды посмотреть.
Саша: Гитары мы писали на трезвую голову, хотя этого и не видно местами.
Слава: И никто не напрягался при записи, в отличие от первого альбома. Потому что первый альбом — боже, как вспоминаешь…
— Расскажите об альбоме. Белорусский слушатель, увы, не очень хорошо знает английский язык…
Саша: Тем лучше!
Костя: На это и расчёт! :) Вообще, Слава лет семь жил в Англии и США, поэтому английский он знает очень хорошо. Многие песни он придумал именно там. Мы так и продолжили: ему удобнее сочинять на английском.
— В Сиэтле не жил?
Слава: Нет. Я очень хотел съездить, но не получилось. Я жил в Майами, это слишком далеко — всю Америку нужно перелететь, а мне работа не позволяла.
— И всё же: о чём песни?
Слава: Да абсолютно обо всём! Лирика писалась в разных условиях. Допустим, «Rise and Shine» я написал просто по дороге на работу. Я встал, сел в автобус, было холодно, окна запотевшие, и солнце вставало. У меня было дерьмовое настроение, я ехал и думал, какая я сволочь. Так родилась эта песня, прямо в автобусе.
Костя: У EP нет какого-то концептуального содержания. Песни разноплановые.
Герман: Да это и не EP, кстати.
— Почему такой формат был выбран? Действительно, вроде и не EP, но и ещё не альбом.
Герман: Подогреть публику.
Саша: Мы не планировали шесть песен туда пихать. Решили записать просто так, чтобы было, а потом выбрать из них три-четыре лучшие и сделать из них EP. А потом решили не заморачиваться.
Герман: Есть даже ещё одна композиция, но мы оставили её на следующий релиз.
Слава: У нас на самом деле достаточно материала ещё на целый альбом, даже больше.
— То есть хочется скорее писаться дальше?
Все (в один голос): Да!
Герман: Вот хоть завтра иди и пишись, всё сработано. Мне кажется, что новые песни круче тех, что были на первом альбоме, а те песни, которые остались, может, ещё круче этих.
— А откуда название такое у пластинки: «All In»? Это вы хотели сказать, что все деньги в неё вложили?
Костя: Да! Но вы этого не пишите :)
Слава: Долго не знали, как назвать пластинку. Песню, которая называется «All In», не знали, как назвать. С названием пришёл Герман.
Герман: Этой записью мы многое ставим на карту. Мы показываем, что развиваемся, не стоим на месте, пытаемся идти вперёд, что-то меняем, чтобы было интереснее.
Саша: У нас почти тысяча человек в паблике Вконтакте — может, кому-то не всё равно!
Костя: Есть люди, которые пишут: «Ну что, когда уже релиз?»
Саша: Но лайки под фотками ставим в основном мы вчетвером.
Костя: Это тоже ответ на вопрос, почему наш альбом называется «All In».
Герман: Как только релизнём запись, разошлём её куда только можно. В Колумбию в том числе отправим! Я тут в соцсети наткнулся на одного колумбийца, который держит свою передачу на радио. Я ему прислал треки, он обалдел, высказал свой восторг, и сказал, что как только выйдет EP, он сразу же полностью возьмёт его в ротацию. Так что мы будем звучать на колумбийском радио.
Саша: Вдруг на нас кто-то после этой записи обратит внимание и скажет: «Ребята, это ж all-in! Это хорошая музыка, но звучит она дерьмово, поэтому вот вам пару тысяч, запишите то же самое, только хорошо». И мы скажем: «С радостью!»
— То есть хочется попробовать записаться где-то на Западе?
Костя: Нас очень устроило сведение Артёма. А когда получается хорошо, то не принципиально, на Западе писаться или нет.
Герман: Может, к нему и поедем.
Слава: У него есть своя студия с отличным аппаратом. Думаю, если бы мы поехали к нему и всё это записали там, отстроили нужный нам саунд и лично поговорили с человеком, было бы ещё лучше. Он сечёт фишку.
Костя: Поэтому если не разбомбят Харьков, мы поедем. Вы бы слышали, как это звучало в сыром виде…
Герман: Пластмасса в гитарах, звук каменный. Но в общем миксе всё звучит действительно классно. Для тех условий, в которых мы записывались, это просто вышка.
Костя: И очень важно, что материально у нас получилась обратная пропорция. На первый диск мы истратили 3 000 долларов, даже больше, и звук на нём не удался. А на этот записали всё сами, отдали на нормальное сведение — и вышло на порядок дешевле и при этом круче.
Герман: Весь EP нам стал в 400 долларов. Я думаю, на свои деньги он записан очень хорошо. В этом деле важно, когда звукорежиссёр понимает, чего хочет команда. Артём присылал нам много различных вариантов своего видения треков, так что он тоже в какой-то степени поучаствовал в создании музыки.
Костя: Ему нравилось работать с нашими записями, он нам писал об этом, и это очень важно. Мы ведь не владеем мастерством звукорежиссуры, и объяснять, чего мы хотим, мы можем только через что-то отдалённо напоминающее желаемый результат.
— Почему вы вообще гранж играете?
Слава: Это любовь всего детства.
Саша: Не, ну я-то в своём детстве слушал Cannibal Corpse.
Костя: И вообще музыка, которая больше всего нравится.
Герман: Делаем то, что нравится, и это получается, вот и всё.
— И насколько актуален сейчас гранж для белорусской публики?
Слава: Моё мнение: это направление менее актуально, чем любое другое направление рок-музыки. Сейчас, мне кажется, куда больше поклонников олдскульного рок-н-ролла или какого-то инди-рока. А гранж практически умер.
Саша: Почему умер? Если в instagram ввести тег #grunge, там очень много раскрашенных девочек с порванными колготками и чёрно-розовыми волосами.
Костя: Исполнителям кажется актуальным. Очень много появилось групп, которые играют в этом направлении: те же Avias, наши коллеги Kitchen Stuff Only, Ze Brocks.
— Вас волнует эта актуальность? Хочется, чтобы всё закрутилось, как во времена, когда в Минске шумели «Крок» и «Караван»?
Костя: Дело всегда в исполнителях и песнях, в таланте, способности писать. У «Крока» были хиты, то есть песни, которые цепляли с первого раза. Потом таких песен не появлялось, и группа потеряла популярность.
Герман: Конечно, было бы очень здорово, если бы появилось много единомышленников, и мы могли двигать эту волну.
Саша: И заработали бы на ней денег! Почему никто никогда не говорит о деньгах? Все хотят заработать своей музыкой, и все при этом говорят: «Нет, мы идейные!» Так вот, мы тоже хотим заработать своей музыкой денег.
Слава: Да, каждому артисту хочется быть услышанным. Тем более музыканту.
— А если бы Курт Кобейн родился в 1991 году в Беларуси, стал бы сейчас звездой?
Костя: Я думаю, что Кобейн здесь не стал бы звездой. У Игоря Антоновского — это такой писатель и блоггер-постмодернист — есть потрясающий рассказ, в котором он описывает Курта Кобейна, который родился в Рязани каким-то прыщавым школьником. Так вот, у автора Кобейн был просто забитым поэтом, который в итоге застрелился.
Герман: А мне кажется, что стал бы. Песни ведь классные.
Слава: Я в этом не сомневаюсь. Есть люди, от которых прёт какая-то сумасшедшая энергетика. И ты не можешь объяснить, почему тебя тянет к этим людям. Когда я в первый раз увидел концерт Кобейна, я думал, какой он классный и крутой. Даже если отбросить песни, оставить его поведение, его образ.
— В последние годы в музыке такой персонаж появлялся?
Слава: Для меня Кобейн был последней настоящей рок-н-ролльной звездой.
— Сейчас нет таких сильных музыкантов?
Герман: Есть крутые банды, которые играют в подвалах, не выступают нигде. Что там говорить о TNT или Re:Public, если эти группы играют действительно классные вещи и сидят по репточкам или дома в звуковую карту пишутся. Казалось бы, в интернете том же пробиться довольно просто — но всё не так. Собрать публику, аудиторию, что-то рассказать так, чтобы о тебе ещё где-то написали, — это очень много времени занимает. А ещё ведь есть учёбы и работы всякие. В итоге, если у тебя есть пиар-менеджер и крутая кампания, какой-то шанс ещё появляется, а так шансов мало. Какой-нибудь господин звукорежиссёр вряд ли будет сидеть в TNT и слушать молодые группы.
Саша: Опять же, если бы направление было как-то востребовано, было бы значительно проще.
Герман: А что сейчас востребовано?
Саша: Как будто ты не знаешь! Заходишь в метро, а там на стеклянной двери здоровая афиша: «Макс Корж. Большой flat».
Костя: Вопрос в том, где андеграунд-группам искать менеджера. Есть российская группа Asian Women on the Telephone, которая играет сюрреалистические вещи, их даже музыкой сложно назвать. Они надевают маски и устраивают абсолютно невнятное перфоманс-шоу, никакого конкретного образа там нет. Но каким-то образом эти люди, которых, может, в Москве не пустили бы в самый захудалый клуб сыграть, устроили тур по США! Поэтому я думаю, что найти своего слушателя всегда можно. Важно понимать, что к чему.
— Как вообще с концертами? Получается играть столько, сколько хотите?
Слава: Вот у нас недавно был первый сольный концерт в TNT, и он прошёл на ура, можно сказать.
Герман: Забили клуб, звукорежиссёр мне руку жала, говорила: «Класс, сыграли супер, и давно такого не было, чтобы люди не расходились после концерта». А у меня руку свело во время концерта, так лупил. Кое-как пару песен доиграл, все кричат: «Давайте ещё», а я не могу продолжать играть.
Саша: А Костя порвал струну. И в итоге мы остались вдвоём со Славой.
Слава: Только бас и вокал, и всё.
Костя: Действительно хорошие концерты у нас проходили только в TNT: много людей, хорошая аппаратура, и сам клуб тоже ничего. Но главный наш триумф состоялся в Москве, на Kurt Cobain Birthday Party.
— А это организаторы феста вас отыскали или вы сами вышли на организаторов?
Костя: Это целиком заслуга Германа.
Герман: Я с организатором договорился.
Саша: Через постель, как все! :)
Герман: Я отыскал в интернете Антона Делянского, который занимался этим концертом, поболтал с ним. Он говорит: «Присылайте афиши ваших последних 10 выступлений в лучших клубах республики». А мы на то время ни в каких лучших клубах не играли.
Костя: Только в баре «Салтайм».
Герман: Я ему и говорю: «Хрена я буду тратить время, искать афиши? Играем нормальное музло! Будешь брать или нет?» Он отвечает: «Ну, ладно, пришли записи».
Костя: Блефовал, короче.
Герман: Прислал записи, он отписывает: «Блин, классно, вы в деле, приезжайте». Перед поездкой наш микроавтобус сломался, и я на свои документы оформил целый автобус, сели туда сами, посадили «Мутнаевока» и Blagi mat!!! и ещё на 35–40 мест просто людей набрали. Я для них сделал очень-очень дешёвый билет, баксов за 30 ребята съездили в Москву и обратно, а с Антоном договорился, что всем на этот двенадцатичасовой фестиваль будет бесплатный вход. Мы открывали ночную часть фестиваля, в 12 ночи. Всё было очень здорово.
Костя: Дело было в клубе «Театръ». Там есть две сцены, одна большая, с просто невероятным звуком, у нас я такого нигде не слышал, мы там отчекались и должны были выступать. Но в 11 часов заканчивается время аренды, и нужно заплатить ещё денег, чтобы отыграть вторую часть фестиваля. Организаторы сэкономили — и отвели нас на вторую сцену, которая внешне мало отличалась от какого-нибудь Rocker Bar’а. Но там были просто потрясающие звукари, которые очень здорово отстроили звук. Да и звука там было побольше, конечно, чем в Rocker Bar. В это маленькое помещение натолкалось много людей, все уже были к этому времени подогреты, было очень-очень душно, запотевшие стены, какая-то вакханалия! Мы играли и невероятно отрывались, такой панк-рок офигенный.
Герман: Я во вспышках света видел только отдельные конечности в разных частях зала. В общем, всё прошло очень классно. И организатор был в ударе, сказал, что не ожидал, что мы вживую так раздать можем.
— Ваш первый альбом размещен на iTunes — продажи есть?
Слава: Может, они и есть, но мы пока из этого ничего не видим. Мы через посредников работаем, нам и доллара не прислали ещё.
Саша: Но со следующего альбома всё изменится, и мы будем сказочно богаты.
— Белорусское радио не брало в ротацию?
Слава: Мы на «Столице» в постоянной ротации. И на «Радио Минск» вроде.
Саша: Я в машине слушал свою группу на радио! Очень приятно.
Слава: Ещё на «Альфа Радио» нас почти уже взяли. Я написал музыкальному редактору, и он мне ответил письмом: «Вот уже собирался вам писать, что буду брать песни в вечерний и дневной эфир, и тут заиграл припев» :) Конечно, очень жалко, что не уделяется на наших всех этих «мажорных» радиостанциях никакого внимания альтернативной музыке. Даже если она записана качественно, её игнорируют, обходят стороной. А если ещё поёшь не на русском или белорусском — зачастую даже не хотят разговаривать с тобой.
Саша: Вы сами радио часто слушаете? Сейчас его слушают разве что автомобилисты. И очень редко кому из людей за 40 в автомобиле будет интересна эта музыка.
— А по регионам гастролировали?
Саша: Был у нас триумфальный тур в Могилёв! Пришёл один человек. Это рекорд! Только официантки стояли по уголкам.
Костя: А по соседству был какой-то банкет, свадьба или юбилей. И какой-то очень сильно пьяный человек подошёл, посмотрел, а потом начал дико танцевать.
Герман: А потом он предложил за 50 тысяч Лепса спеть.
Костя: Круче всех был звукарь. Он был пьян, после каждой песни только и мог сказать: «Во!» — с поднятым вверх пальцем. Но было очень весело, несмотря на то, что не было людей.
Герман: Костя там ещё что-то объяснял ОМОНовцам. Пришлось его забирать!
Костя: ОМОНовцы пришли вообще за «юбилярами», но я заметил, что они оружие боевое не так держат. Должны держать дулом в пол, а держали в направлении людей!
Герман: Костя не смог пройти мимо, решил дать пару советов.
Слава: У нас до фига где ещё должны были быть концерты: в Гродно, в Витебске, в Россию приглашали. По областям то организаторы чего-то накосячат, то ещё из-за чего-то сорвётся выступление. А в Россию ехать — транспорт нужен, это всё усложняет. Но, думаю, мы ещё поиграем в разных городах.
пацаны опоздали с этим релизом лет так на 10.
для хорошей музыки не важно когда она появится
гранж давно не популярен, но качественные релизы выходят до сих пор
эта группа весьма недурно играет
Это не гранж. это его коммерческая копия, появившаяся в 2000-х, и исполняемая группами Nickelback, Seether и прочими. Хорошая радиоформатная музыка, простая и понятная тинейджерам.
это наверно toobes , только после распития пива креница….
поц… в палито по гранжу одназначно..(с)
Великолепнейший релиз! ^_^
Не могу поверить, что учился с двумя из тих ребят вместе! Так держать! :)
Пойте гранжец по-русски про то, что чувствуете и переживаете — и будет вам щастье. А то не прошибает так как могло бы