Продолжаем следить за взлётами и падениями белорусского шоу-бизнеса по статистике популярнейшего мирового музыкального сервиса. Третий топ-40 отечественных исполнителей подводит итоги прошедшего года.
Last.fm — сервис, позволяющий подсчитывать прослушиваемые пользователем композиции и составляющий всевозможные чарты. С каждым годом на сервисе регистрируется всё больше людей и появляется всё больше музыкальных коллективов. К сожалению, а может и к счастью, у групп нет жесткой привязки к стране, потому популярность музыкантов какой-либо страны нужно считать вручную. В отличие от пользователей, страны проживания которых видны всем. К слову, из мировых коллективов у белорусов больше пользуются популярностью «Zемфира», Noize MC, «Сплин». Ввиду предстоящего концерта в «Минск-Арене» взлетела популярность Moby. Лидирует же (как, в прочем, и самом чарте) ныне изгнанный из страны «Ляпис Трубецкой». Всё же белорусы любят и своих.
Проследить динамику популярности коллективов можно, просмотрев чарты за лето 2009 и лето 2010. Чудес не случается, или случаются они не часто, и в музыкальной сфере Беларуси, как и в остальных, царит стабильность. Однако и здесь можно заметить интересные процессы и явления.
Главный топ
Оперативно подкидывая слушателям новые альбомы и активно гастролируя, «ляписы» упорно и с огромным отрывом держатся на первом месте и, судя по всему, останутся там надолго. Спокойно себя чувствуют и 5diez на втором месте, правда, не так активно вмешиваясь в белорусское медиа-пространство. N.R.M. же, несмотря на попытки Пита Павлова возродить группу, медленно съезжает уже к пятому месту, уступая место популярной «Аддис Абебе» и рэпующему в России Серёге. Скидывает с десятого места Devil Shoot Devil и врывается в топ «Серебряная Свадьба», недавно выпустившая альбом и собирающая аншлаговые концерты как в Беларуси, так и в России и Европе.
- Ляпис Трубецкой — 4396986 прослушиваний
- ##### — 2106697
- Аддис Абеба — 576566 ↑ (+1)
- Серёга — 488429 ↑ (+6)
- N.R.M. — 476295 ↓ (- 2)
- beZ bileta — 436504 ↑ (+2)
- Стары Ольса — 388508 ↓ (- 2)
- Vicious Crusade — 367332 ↓ (- 1)
- Appleshout — 359392 ↓ (- 3)
- Серебряная Свадьба — 316820 ↑ (+6)
Вторая десятка
Несмотря на свой распад, «Детидетей» упорно ползут вверх, как и издавшие новый альбом Neuro Dubel. Стремительно растёт популярность коллективов Ильи Черепко-Самохвалова: «Петля Пристрастия» продвинулась вверх на целых 15 позиций (рекорд в данном чарте), «Кассиопея» — на 11. В этом им также безусловно помогли новые релизы.
- Devil Shoots Devil — 295336 ↓ (- 2)
- Детидетей — 278663 ↑ (+3)
- Contra La Contra — 229250 ↓ (- 2)
- Neuro Dubel — 206437 ↑ (+3)
- Петля Пристрастия — 203288 ↑ (+15)
- Ambassador21 — 200293 ↓ (- 4)
- Dreamlin — 195543 ↓ (- 3)
- Бьянка — 177786 ↓ (- 5)
- Prophetic Dream — 177481 ↑ (+3)
- Кассиопея — 170241 ↑ (+11)
21-30
Однако пластинки — не залог успеха: пользующийся имиджем звёзд белорусской сцены «J:Морс» потерял за год 10 позиций. Это десятка «съезжающих». Некоторые результаты показывает разве что Атморави да панки «Дай Дарогу!».
- Дмитрий Колдун — 166348 ↓ (- 2)
- BAGNA — 153714 ↓ (- 4)
- Дай Дарогу! — 149437 ↑ (+9)
- ТТ-34 — 144153 ↑ (+1)
- Mister X — 141774 ↑ (+2)
- atmoravi — 140800 ↑ (+3)
- CherryVata — 139977 ↓ (- 6)
- Gods Tower — 134802 ↓ (- 2)
- I Hope You Die — 130002 ↓ (- 5)
- J:морс — 128538 ↓ (- 10)
Заключительная десятка
Претенденты на вылет и «залёт». Новички в топе — хип-хоп растаманы Botanic Project. Покинули чарт и, видимо, никогда не вернутся Zet, AntiGlobalizator и «Песняры». Будем надеяться, что обещанный альбом «Крамбамбули» поможет ей подняться с последнего места, а слухи о новом Mauzer — не просто слухи.
- Kamaedzitca — 127976 ↓ (- 9)
- Rasta — 113804 ↓ (- 5)
- Asguard — 113539 ↓ (- 7)
- The Toobes — 107681 ↑ (+2)
- iKONA — 97150 ↓ (- 3)
- Mauzer — 95758 ↓ (- 3)
- Леприконсы — 91807 ↑ (+3)
- Diffuzion — 91268
- Botanic Project — 89487 NEW!
- Крамбамбуля — 86188 ↓ (- 5)
Были подсчитаны данные по более чем 140 коллективам, учитывая различные написания и ответвления деятельности. По общей картине видно, как «отмирают» старики, держатся на уровне те, кто не медлит с выпуском релизов, захватывают места всё выше и выше молодые группы модных направлений. Запреты же концертов никак не сильно влияют на популярность подзапретных команд. Подавляющее большинство коллективов выступают в основном в Беларуси, однако есть и те, кто расширяют географию своего присутствия.
Стоит только пожелать, чтобы команд уровня «ляписов», с успехом уверенно шагающих по европейским площадкам, становилось все больше. И претенденты уже есть. Ultra-Music же будет следить за развитием ситуации. В этом нам будет помогать и наш собственный чарт.
Viva la revolucia.
Работать и работать еще)
5 групп я вообще первый раз слышу.
значит чарт создан не зря)
Послушал я эти группы. Все они относятся к достаточно распространенному стилю в музыке, который мой папа назвал (не без намека) «фабрика шума».
Изначально неправильный рейтинг.
Смысл учитывать 5 Diez, бьянку, серегу, колдуна? Почему тогда не учитываются БИ-2, Ночные снайперы, какой-нибудь Антонов и многие другие?
Да там треть российского шоу-биза имеет беларуские корни (а треть украинские).
Но это не значит, что их надо причислять к беларуской музыке. Они беларусы, но музыку ведь делают не здесь, а соответственно к беларуской музыкальной сцене не имеют абсолютно никакого отношения! Разве я не прав?
У Ночных Снайперов нет ни одного тега «belarus» или «belarusian», у Би-2 — кот наплакал. Упор на то, что они белорусы, они не делают и упоминают это очень редко и нехотя. Одно дело — корни, другое — позиционирование. А вот Серегу и Бьянку, думаю, у нас только из-за «белорусскости» и знают.
Ерунда это всё.
Александра Рыбака тогда тоже записывай. Все знают, что он беларус. И в Норвегии и у нас. Он этого не скрывает. Теги есть. :) Ну это ж бред…
По сабжу можно написать минскую группу «Dead Silence Hides My Cries» (290 тыс. прослушиваний). Типо хардкор или что (я в этом не очень понимаю). Но их даже в США слушают (можно на youtube посмотреть карту).
ого! каждый раз что-то новое. 12-е место, добавим в следующий раз)
рыбак может и белорус, но не белорусский исполнитель, что ничему не противоречит)
:) Короче, всё запутано…
Как вариант, можно делать отдельно чарт музыкантов представляющих нашу сцену и отдельно «позиционирующихся». (бонусом)
Будет меньше споров.
сколько ни разделяй, все равно будет какая-то граница. в любой объективности есть место субъективизму)
Так сложилось исторически в нашем чарте, что серёги-бьянки учитываются за «наших».
А за Dead Silence Hides My Cries — спасибо!
Ляписы наше всё!))
Уже не первый год наблюдаю Last.FM в качестве «регулярного юзера», и не могу не заметить, что с периодичностью примерно в полгода наблюдается «обратный откат» у многих комманд, которые не заключили негласное соглашение с «организаторами» сайта. Т.е., если подняться желаете — шлите бесплатные «демки». Короче, очередное гнобление независимых групп и независимых лейблов, у которых просто нет финансовых возможностей продвигать свою продукцию… Конечно, есть отдельные индивиды, готовые потратить 20 $ на покупку диска любимой группы… Но, если существует альтернатива… Кстати, хотелось бы узнать, сколько денег получили те же «Ляписы» от Last FM при таком количестве прослушиваний? Подписка стоит 3 американских рубля в месяц… Блин… Что-то я углубляться начал уже … Это тема не на один литр пива. Готов подискутировать!
не представляю, о чем вы)
А вы представьте себе, что Вы владеете неким медиа ресурсом, причем не на родной земле, а там за бугром! Там вы не имеете права что либо исполнять в эфире без учета интересов владельцев авторских прав! Даже если просто владелец кафешки или салона красоты хочет, чтобы у него играла музыка (не музыканты играющие свои собственные творения где-нибудь в уголке заведения, а просто … компьютер или СД-проигрыватель), он ОБЯЗАН купить на это лицензию! Соответственно, часть денег идет на выплаты по авторским правам. И это немалые деньги… Так вот, если в случае с вышеперечисленными заведениями не совсем понятно, кому и сколько причитается, то на Last FM все вроде ясно! Однако, я сам лично наблюдал, как периодически счетчики прослушиваний откатывались назад, подозреваю, что это как-то связано со сроками выплат… И вообще, интересно, как там на западе относятся к исполнителям из «серых» стран, где авторские права вроде как соблюдаются, но не совсем (интересно, какой процент лицензионных Windows в Беларуси)…
в статье вообще не рассматривается сторона радио-вещания ластфм, тем более, что в нашей стране нашим группам полноценно его использовать не получится. что бесплатно выложили, то и слушают. буду удивлен, если процент слушающих белорусские группы через платный сервис превышает 1%. так что вы немного не о том)
Try One’s Luck уже второй год подряд не учітываешь.
походу я его просто не нашел)