Дмитрий Харитонович: «С „БульварЪом“ у нас произошел полный симбиоз»

В минувшее воскресенье главная драм-группа нашей страны Drum Ecstasy уехала с очередным концертом в Варшаву. Но мы успели перехватить барабанщика Дмитрия Харитоновича на записи альбома группы «БульварЪ» и немного поговорить о его работе в этом проекте. Как выяснилось, барабаны уже записаны, и к концу лета можно ожидать презентацию альбома «Уроки харакири».

— Кто кого нашёл? Ты — «БульварЪ» или они — тебя?

— Я уже не помню, на самом деле :) По-моему, наш звукорежиссёр сказал, что есть такие ребята и им нужно записать барабаны. Вот так мы и сошлись. Сначала одна песня, потом ещё одна, и ещё…

— Тебе понравилась музыка или сами музыканты?

— Мне повезло. В данном случае мне всё понравилось. А вообще работа у сессионного барабанщика такая — ему не может не нравиться. Порой бывает, что ты видишь, что песня зазвучит божественно, если сделать так, так и так, а артист говорит «нет». Ну что ж, слово артиста тут закон. Мне нравится музыка, мне нравится сам процесс творчества и записи. И хорошо, если совпадает то, что ты видишь, с видением тех людей, для которых пишешь. В случае с «БульварЪом» у нас произошёл полный симбиоз. Мы объединились, слушали друг друга, творили. Не просто запись барабана на «отцепись» — здесь все было с душой.

— Планируешь работать с «БульварЪом» дальше?

— Да, но мы много гастролируем с Drum Ecstasy, и если в тот момент не буду занят, то я готов участвовать в презентации альбома. Вообще планы есть, но очень трудно загадывать на будущее: концерты то отменяются, то неожиданно добавляются новые. Так что лучше жить каждым днем, а не заниматься долгосрочным планированием.

— Сегодня вы записали последние песни будущего альбома. Каким он будет?

— Я слышал первые записи группы, теперь услышал более поздние — и они совершенно другие. Поначалу это был, как мне казалось, обычный блюз. Но к нему постепенно добавились и Dead Weather, и White Stripes. Вот такой ядерный микс. Альбом очень интересный. Это музыка без шаблонов, интересное смешение стилей. В основе — блюз, но не в чистом виде. А насчёт текстов ничего не скажу, ещё не было возможности к ним прислушаться. Я даже не слышал многих готовых сведенок. К тому же, я всегда воспринимал голос как музыкальный инструмент, а не выразитель идей. С этой точки зрения тут все в порядке.

— Сегодня во время записи прозвучала фраза: «Час подготовки ради одного дубля». Часто удаётся записать песню с первого раза?

— Такое бывает. Раньше, когда все записывали на ленту, барабаны были инструментом одного дубля. Сейчас все намного проще: можно что угодно писать по кускам. Но все равно правило записи с одного дубля — удачное. Когда песня пишется целиком — это здорово.

— Расскажи о ближайших планах Drum Ecstasy.

— Варшава, летом — байк-фестиваль в Севастополе, ещё один концерт в Мире… Остальных я пока не помню. Просто концерт для меня — это уже давно не событие, а часть жизни. Нет такого, что ты с волнением ждёшь того единственного концерта, а потом ещё неделю празднуешь выступление. Но это и не рутина. Ты все равно полностью себя отдаешь на концерте, и каждый из них — это что-то особенное.

Автор: Ling Li для Ultra-Music

Фото: Андрей Хандогин

Группы: ,

Комментарии: 3