Алексей Худницкий (Krok): «Не успели захотеть чего-то нового»

На один вечер 13 мая возродится группа Krok. Пост-гранж-команда сыграет первый и единственный концерт с 2010 года в оригинальном составе. В преддверии этого знакового события мы связались с Алексеем Худницким, бас-гитаристом группы, чтобы вспомнить историю Krok’а.

— С чего начиналась история группы Krok? Как вы все вместе собрались, чего мечтали добиться?

— С чего началась вся история, наверное, лучше расскажет Рома (Роман Сухоцкий, вокалист и гитарист Krok) или Эдвард (Андрей Глотов, гитарист). Я периодически пересекался с парнями на точке, где мы все репетировали. Мелкие, активные, уверенные в себе — их было сложно не заметить! Играли они всё, что попало, даже как-то исполнили песню группы, в которой я играл на тот момент. Так мы и познакомились. Это год 2001–2002-ой был. Летом 2003-го, когда я уже играл с Karavan, парни позвали меня в Krok «басить». Помню, первый мой концерт с Karavan был последним для культового клуба NC, в тот день я ещё смотрел на Krok из зала.

— Кто повлиял на звучание группы, кого вы тогда слушали и на кого ровнялись?

— Завертелось всё, ясное дело, вокруг одной группы. Споров о Кобейне было огромное количество! Драли у него всё, вплоть до гитарных педалей и положения ручек на них. Однажды после какого-то рождественского концерта парень из зала сказал, что Krok — это смесь Nirvana, Placebo, Alice in Chains и N.R.M. Думаю, это был один из лучших комплиментов :)

— Вас не раз на свои концерты брали на разогрев N.R.M. Повлияло ли это на развитие и популярность группы?

— Я не считаю, что разогревы в принципе способны радикально изменить отношение аудитории к артисту. Да, нам было лестно делить сцену с главными белорусскими рок-дядьками. Да, некоторое количество слушателей узнало про группу благодаря этим выступлениям. Но едва ли можно говорить о том, что на любой другой солянке новых слушателей на порядок меньше.

— В начале-середине 2000-ых концерты было делать проще, чем сейчас, но и трэша разного было побольше. Какие самые яркие воспоминания остались про концерты и минские площадки?

— Концерты стало делать сложнее?.. Хм. Я так не думаю (может, упустил что-то за время, проведённое в Питере). А трэша разного всегда хватало… Когда-нибудь мы с Фунтом напишем об этом книгу и будем её на концертах продавать, рядом с Мартыненко :)

Воспоминания остались обо всех минских клубах, где мы играли, а играли мы фактически во всех. Сложно выделить самые яркие… Навскидку в голову приходит «феерическое» шоу в клубе «Белатра». В тот вечер мы были хэдлайнерами адового винегрета из 12–14 групп. К нашему выходу весь аппарат был раздолбан вусмерть! Бас-бочка каталась по всей сцене, стойки рассыпались под барабанными железяками, гитарные комбики унесли на носилках где-то между второй и третьей группой. Но мы были решительно настроены честно отработать свой гонорар в 30 (не шучу!) баксов! Камод (Алексей Камоцкий, барабанщик Krok — прим. UM) материл установку на чём свет стоит, после каждой песни собирая её из праха. Первым, песне к пятой, не выдержал Гурген (Сергей Старолавников, бывший гитарист Krok — прим. UM) — одним движением вырвал гитарный провод и исчез в неизвестном направлении. Уйти вслед за ним мы посчитали скучным и решили закончить, если не ошибаюсь «Раем» и «Пан крокам» в одну гитару. В припеве рвётся третья струна на басу… Бас летит в барабаны! Барабаны — в зал! Гитара вдогонку! Мы пулей выскакиваем на улицу, истерично захлёбываясь от смеха! Финита ля комедия! Мы честно хотели отыграть до конца :)

Помню ещё как мы провалились на «Мельнице моды» у Саши Варламова. Спросите у Вани из «Петли» — это был его единственный концерт с Krok’ом :)

— Чего не хватило группе, чтобы остаться на плаву, а не пополнить список «молодых» дарований, так до конца не раскрывшихся?

— Не думаю, что у нас были сформированные мечты или чаяния относительно достижений. Иначе бы они материализовались. Альбом хотели записать, да. Записали. Наверное, не успели захотеть чего-то нового, вот и нашла коса на камень, не знаю… Другими словами, не хватает чаще всего уверенности, целеустремлённости и ясности перспектив, отсюда вытекает излишнее самокопание, взаимная напряжённость, усталость друг от друга на грани ненависти. Так всегда происходит: хомячка разрывает в клочья, когда внутренняя энергия не находит выхода.

— Кто и чем из бывших участников группы сейчас занимается?

— Бывших участников достаточно много, за всеми не уследишь :) Ромка на виду, в Avias вкладывает усилия. Есть у него ещё парочка сторонних проектов небезынтересных. Камоцкий Алексей «Игоревич» c Сашей Балахоновым музицируют вместе — Every Nine Time их банда называется. Эдвард всё больше в работе, мебелью занимается. Я третий год как в Питере обитаю, кручу фейдера, звук строю на одной немаленькой концертной площадке. Будете в городе на Неве — пишите ;) Пойду собираться, через 4 часа поезд. Увидимся завтра в Jack Club!

Автор: / Ultra-Music

Фото: Павел Грабчиков

Группы:

Комментарии: 10
  • Всегда приятно, когда «развалившиеся» группы возвращаются хотя бы на один вечер!

  • Алексей Богачук:

    Прекрасный comeback. И очень жаль, что у ребят не получилось сохранить группу.

  • Инди из 80-х:

    Крок лучше Авиас

  • Саша:

    Ура-Ура!!!! Крок!!!

  • Anya:

    Да…))))
    Помню тот концерт в Белатре)))) и как развалилась барабанная установка, и как Эдвард тянул за собой по полу гитару)

  • kirik17:

    Ребята, отличный концерт. Спасибо большое — получил удовольствие.