Прослушка: альбомы января 2013 года

Музыканты редко слышат от случайных людей отзывы о своей музыке. В основном их пишут фанаты и музыкальные журналисты. В новой рубрике «Прослушка» отзывы на альбомы белорусских музыкантов пишут люди, ранее не знакомые с творчеством этих групп. Орфография и пунктуация сохранены.

Альбомы января 2013 года


Александр Абдулхаков

Александр Абдулхаков, сотрудник гандбольного клуба «Динамо-Минск»

RU.ST «Тётки и алкоголь»

Я долго искал, от чего оттолкнуться, говоря о «Тетках и алкоголе». Пока не увидел фамилию лидера RU.ST. Рудик. Отлично, ну!

В спорте я разбираюсь получше, чем в музыке. Спрашивать, в каком стиле играют эти ребята, у меня даже и не стоит: все равно не скажу. А вот с «родным» спортом запараллелю. Есть у нас в футболе отличный товарищ с такой же фамилией. Выходец из Питера, он попал в Беларусь, потом — в БАТЭ (его-то все знают), сборную Беларуси. Умеет здорово играть, но получается это у него почему-то в последнее время редко. Звать его принято Филипп Сергеичем, хотя многим запомнился он голой задницей, показанной как-то после матча с тем же борисовским клубом, когда он еще в нем не играл.

Но вот следующего шага, по сути, так сделано и не было. Задница — и многоточие. Какое-то подобное чувство возникло и после «Тёток и алкоголя». Не в том смысле, что «полный отстой». Нет, как раз таки слушается весело и вкусно. Правда, русский рок для меня привычен в набившем многим оскомину виде: «главное — тексты». А тексты в данном случае о том, о чем не говорят. По крайней мере, я не говорил. «С открытой ширинкой» — это строка запомнилась намертво, и она много описывает из такого RU.ST.

Герой этого альбома соткан не из тонких запахов конфет — это подросток, переживающий период гиперсексуальности. И Сара Джессика, мать ее, Паркер тогда была, да еще в сочетании с названием «Секс в большом городе», — ого-го, хотя, как кажется мне сейчас, банальная, в общем то, тетка.

Юношество — прекрасная пора для того, чтобы влюбиться в музыку. И повезло тому, кому попадется старый добрый рок, который играет RU.ST. Подростку предстоит еще познать житье-бытье, многое будет в первый раз. Секс и алкоголь-то, что в 15 лет вроде как и нельзя, но очень хочется. Однажды это все случится, и это будет нормально, но запрещенное вкуснее.

Так ли вкусно то, что получилось у RU.ST в этом альбоме? Это неплохо. И та же «Сара Джессика Паркер», безусловно, хитовая и запоминающаяся вещь. Но мне уже сейчас интересно: что будет дальше? Как будет расти и развиваться герой этой группы? Будет активно «чпокаться» или скромно мечтать? Предсказать сложно, не берусь.

Но сдается мне, что мечтатели как-то больше в цене в музыке, проще и роднее кладутся на душу, чем вот такие реалисты, которые и про грязь под ногтями, если захотят, споют. И «Дзевачки и космас» как-то популярнее, по-моему, чем «Тётки и алкоголь».

Всем им нужно сделать следующий шаг. И Филипп Сергеичу, и RU.ST. Не радоваться особо, став из бобруйчан минчанами.

RU.ST «Тётки и алкоголь»Слушать альбом

Дмитрий Овчаров

Дмитрий Овчаров, литературный редактор

Ann Core «AmbioValenta»

Творчество не терпит стоячей воды. Проці цячэння зможа толькі жывое паплыць, как писал классик белорусской литературы. Альбом Ann Core вышел под красноречивым названием, обещавшим напряженную внутреннюю борьбу, жаркий спор с музыкальными стереотипами и поиск собственного стиля, но, по-видимому, корабль не всегда плывет так, как его называют.

Давление в сфере современной музыкальной культуры настолько велико, что мало кому удается обособиться, создать запоминающийся стиль. Даже культовые исполнители, давшие начало новым музыкальным направлениям, неизбежно испытывают влияние предшественников, улавливают и воспроизводят в своем творчестве уже прозвучавшее. Стоит отдать должное Ann Core, которые, находясь в такой агрессивной среде, борются за своеобразие, пусть и с переменным успехом.

Лучшее тому подтверждение — заглавная композиция AmbioValenta: привлекательное сочетание нескольких ритмических рисунков, искренний текст выделяют трек на фоне похожих друг на друга Alt-F4, «Дориан Грей» и «Воображариум Фримэна». Недаром онлайн-голосование на лучшую песню из нового альбома, проводившееся среди поклонников Ann Core, закончилось убедительной победой «AmbioValenta».

По сравнению с demo-альбомом 2008 года музыканты сделали стилистический шаг вперед: монохромное полотно альтернативы заиграло красками дабстепа. Особый колорит придают надсадные речитативы, произносимые будто в рупор и создающие баррикадную атмосферу акции протеста. Однако таких интересных комбинаций на пластинке немного.

В заключение — комплимент в адрес трех бонусных треков, в особенности лирической, далекой от ню-метал композиции «Стихийная (Acoustic version)». Пока на одном альбоме сочетаются такие разные песни, противоречия, а значит, и творческий поиск будут продолжаться.

Ann Core «AmbioValenta»Слушать альбом

Денис Мороз

Денис Мороз,
начальник отдела связи

The Stokes «2012»

Эх, забыл я, что в нашей стране есть популярная рок-музыка. Хотя я не особо расстраивался по этим двум поводам. Но буквально недавно мне в зону внимания попали «Стоксы» и их относительно новый альбом «2012». Вызвав двоякие ощущения, хотя скорее пограничные…

Альбом мне показался разностно-целостным. И, несмотря на обилие неких кулуарных (я бы даже сказал квартирных) звучаний, достаточно сильно бьющим в уши своим диким профессионализмом и отборным качеством. Поэтому я так и не понял, понравился ли мне альбом или нет.

Но все же, если рассматривать каждую композицию по отдельности, в них находятся моменты, которые доставляют немало хорошего ностальгического драйва.

Итак, «Точка». Хотя меня больше тянуло назвать её как-нибудь бесхитростно наподобие «Дорожная» или «Байкерская». Да, да, едва она заиграла, как моментально в голове выехали образы брутальных дядек в коже на двухколёсных транспортных средствах, прущих куда-то под Логойск.

Но тут же второй трек заставил им посочувствовать, так как это счастье недолго и вскоре «придут холода» и скитаться придется по барам. И будут бедные небритые мужчины выворачиваться наизнанку…

Что касается «Сплин» и «Убей меня нежно» — пожалуй, именно то, на чем я остановился и прослушал не раз. Не знаю, что меня остановило: то ли музыкальный ряд, то ли лирика, то ли магически действующие на поживших в 90-х слово «Сплин».

После «ничего не теряя» двинулся в «Москву» и, честно говоря, побывал там проездом. Ничего меня не привлекло в этом большом городе.

Далее — все залпом и без промедления. «Матросы» и «Все останется» с кличем «хей-ей» и «на-най-най». «По плану» — душевно и без «Чертовщины». А «ещё один раз» -надрывно и так ностальгически-сакраментально. И, конечно же, «Между небом и водой» — пусть и не Минском и Римом, но все так же знаково.
Подводя итого, могу сказать: альбом проживет у меня на флешке, пусть и не весь, достаточно долго.

Да, к «Стоксам» большой любви я не испытываю, однако отношусь к ним с неким трепетом и благоговением, вспоминая времена, как когда-то по БТ их клипы крутили в «Клип обойме»…

The Stokes «2012»Слушать альбом

Дмитрий Петровский

Дмитрий Петровский, журналист

(((О))) «Forever I Am»

Альбом «Forever I Am» белорусского музыканта (((О))) я слушал несколько дней подряд. Слушал и днём, и ночью, и в компании, и наедине с собой, за работой, в плеере, в разных настроениях и состояниях…

И вот парадокс: за эти дни я так и не смог определиться со своим отношением не только к данной пластинке, но и к творчеству музыканта вообще. С одной стороны, музыка эта тянет к себе и завораживает, но дать какое-то словесное объяснение своему интересу к ней не получается. Как будто этот самый интерес — совокупность нескольких составляющих, но какая-то из них отсутствует. И вот ты слушаешь пластинку, но не можешь понять, почему и зачем.

Возможно, этот непонятный интерес к альбому можно объяснить желанием найти что-то своё (в стилистическом плане) в музыке проекта. Я не могу назвать себя большим поклонником электронной музыки. То есть электронщину я люблю, но лишь незначительную её часть и только некоторые команды. Если говорить про стили, то это куда более динамичные дарк-электро, EBM, аггро-индастриал… Эти направления отлично слушаются на ходу, в движении. Так вот, быть может, отголоски этих стилей я и искал в композициях альбома «Forever I Am»…

Но ведь музыка (((О))) — противоположность тому, что нравится мне. Более личная, интимная даже. И этого у неё не отнять. Не отнять всей этой атмосферности, чувственности. И если те же дарк-электро и EBM видятся мне более «разгульными» стилями, так сказать, стилями массового порыва и эйфории, то (((О))), напротив, музыка одиночества, самоанализа, внутренних переживаний. И именно в одиночестве она и воспринимается правильно. Я бы никогда не закинул себе в плеер эту пластинку. Банально потому, что в «движухе», на ходу, слушать такую музыку как-то совсем уж некорректно. Диск с «Forever I Am» можно взять в машину, понадёжнее спрятать от самого себя и доставать только в тех редких случаях, когда приходится куда-то ехать одному под покровом ночи.

Сейчас, кстати, ловлю себя на мысли, что говорить о пластинке получается только абстрактно. И это тоже можно считать показателем «личности» альбома. То есть как можно описывать субъективные ощущения? Да никак! Потому что сколько людей, столько и вариантов одного и того же ощущения. Думаю, если дать послушать альбом нескольким людям со схожими вкусами, интересами и пристрастиями, у каждого из них музыка эта всколыхнёт что-то личное, оттого и отзывы о пластинке будут совершенно разные.

В качестве же послесловия хотелось бы сказать следующее. Автор одной из рецензий на альбом белорусской группы Cold In May написал, мол, наконец-то в стране появилась группа, диск которой не стыдно привезти в подарок друзьям за границу. Думаю, о творчестве (((О))) можно сказать то же самое. И пускай Никита Васильев и видит своё творчество андерграундным, я считаю, что часть треков с данной пластинки с лёгкостью может завоевать массового слушателя, который доселе мог даже и не слушать такую музыку.

(((О))) «Forever I Am»Слушать альбом

Якуб Трафімовіч

Якуб Трафімовіч,
студэнт БНТУ

«Йо-йо» «Респект Менделееву»

Музычнай адукацыі не маю, а таму ўсё маё меркаванне аб музычных гуртах складваецца ад жадання гучна слухаць іх песні ды прытанчваць нагой пад лепшыя.

Толькі другі дзень слухаю Йо-Йо, але ўжо зараз зразумеў: гэта тое, што я даўно шукаў. Калі ў першыню іх пачуў, то адразу падумаў, што гэта старажытная «Дзюна», якую я не вельмі любіў у дзяцінстве і таму запісаў на іх касету песні группы «Любэ». Але «новая Дзюна» мяне адразу папёрла.

У нас панараджалася дахалеры сур’ёзных калектываў з «загоннымі» песнямі. Але ж не стае такіх лёгкіх ды вясёлых. Гурын & Co з «Респектом Менделееву» трохі выпраўляюць сітуацыю. У некаторых песнях я так і не пачуў асаблівага сэнсу, але яны ўсё роўна застаюцца дзіўнаватымі і запамінальнымі.

Можна верыць Гурыну: гэты альбом для падняцца настрою. Нават у гэты зусім нялюты месяц люты, калі вада заліваецца табе ў боты, а касір у Шэпічах насера табе ў душу, «Йо-Йо» падымае настрой. Хочацца ісці па Серебранцы ды прытанчваць адной нагой, ехаць ў трамваі ды дрыгаць галавой, стаяць ў метро ды папіхваць ўсіх сракай у рытме песні «Зелёный Змей». У некаторых песнях музыку можна было б зрабіць трохі весялейшую, бо, чуючы словы, хочацца болей драйву!

З гэтага альбому можна зрабіць выснову, чаму трэба набыць ката. Мой брат Антон, які заўсёды спазняецца, знойдзе тут для сябе гімн жыцця («Власть минут»).

«Йо-йо» «Респект Менделееву»Слушать альбом

Юлия Машкович

Юлия Машкович, студентка БГЭУ

BosaeSonca «Залаты альбом»

«Залаты альбом» может подвести черту под всей современной белорусской рок-эстрадой: он объединил в себе черты рок-музыки, причём такой, какой её делают наши музыканты. Приятно удивило использование дополнительных струнных инструментов, очень впечатляет, на самом деле.

Раз уж мы затронули музыкальную составляющую песен, то стоит сказать, что она довольно сильная, хотя и пришлось несколько раз проводить аналогию с ранее услышанными композициями иных коллективов. К примеру, одна песня веяла вдохновением от прослушивания «Окена Эльзы», да и не раз мне вспоминалась ставшая не так давно весьма популярной группа «Akute». А прослушав пол-альбома, наткнулась на песню «Ніці», которая и вовсе заставила вспомнить акутовские «Іголкі». Но сказать, что работы этих коллективов похожи, не могу. Всё же композиции из «Залатога альбому» не содержат космических звуков или каких-либо ещё нововведений из мира аранжировки. И это я считаю огромным плюсом.

Что же касается текстов, то тут всё гораздо проще. Милые, наполненные доступным всем смыслом, лишённые ненужной философии и пропаганды чего бы то ни было. Нельзя сказать, что песни «ни о чём» и что они примитивны, скорее наоборот: размышления о чувствах, переживаниях — всё просто и предельно понятно.

Я могу выделить песню «Люблю». Сложно сказать, чем таким особенным она меня зацепила. Вроде и текст незамысловатый, и концепция проста, и музыка не переполнена чудесами современности, но, наверное, это и стало определяющими факторами. Очень лёгкая и, если можно так сказать, чистая песня. А может, меня зацепила лиричность этой композиции. В общем, не знаю. Я бы посоветовала прослушать весь альбом и решить для себя, стоит ли добавить его в свой плей-лист. У меня уже несколько песен в нём поселилось.

В целом, резюмировав всё вышесказанное, скажу вот что: альбом очень даже неплохой, никакой политики, грязи. Я не нашла в нём чего-то ненужного. Всё к месту, всё для души. Песни о жизни, любви, «марах и снах». Всё для настоящего белорусского счастья.

BosaeSonca «Залаты альбом»Слушать альбом

Источник: пресс-релиз

Группы: , , , , ,

Комментарии: 6
  • чупакабра:

    весело, может и мне написать чаво такова?

  • Set:

    Полезно будет музыкантам почитать про себя со стороны.
    Январь скудный на релизы вышел. Надеялся на Йо-Йо, но получилась вялая неэнергичная каша. Где же ска?
    Зато крут чувачок с фиговинкой в названии (((О))). Слушать интересно его музыку.
    У RU.ST забавный альбом, хоть с музыкальной стороны не очень интересне — все это было уже.

  • biba-la-biba:

    интересная затея!)) типажей только по-жестче надо)

  • Отличная рубрика!)

  • Злобный критик:

    Атличная рубрика -как журнале » Белборд «на рус.яз.