Музыканты редко слышат от случайных людей отзывы о своей музыке. В основном их пишут фанаты и музыкальные журналисты. В новой рубрике «Прослушка» отзывы на альбомы белорусских музыкантов пишут люди, ранее не знакомые с творчеством этих групп. Орфография и пунктуация сохранены.
Рената Друктейните, фотограф тяжёлой музыки (г. Вильнюс) | Blessing Omen «Lifelong Battle»В интернете уточнивши, что за команды этого стиля мне приходилось слышать, да морально подготовившись и прослушав пару дэзовых сборников, загружаю Blessing Omen в проигрыватель. Надо отметить, что слушать группу можно. Это уже плюс, большой плюс. Ребята играют технично, и ничто уши особенно не режет. Кроме вокалов, которые иногда хочется назвать «руганью двух истеричек». Однако между слушать «можно» и «хочется» — огромная пропасть. Если б не обещание что-то написать, мне с лихвой хватило бы полторы композиции (если не меньше). Иногда, услышав что-то немного интереснее, я смотрела в список песен и понимала, что от предыдущего «интересное» проиграло уже около пяти композиций, а где и какие… Правда, иногда наверх из всего выбивается обычно радующая меня гитара, но это случается так иногда да так скромно, что особого улучшения впечатления это не создало. Ребят можно поздравить с выпуском дебюта. Играть, конечно же, намного лучше, чем где-то слоняться без дела, но всё же хочется задать вопрос: если сказать нечего, то нужно ли столько говорить? Кстати, отвечая на свой же вопрос, весь трактат могу сократить до пары предложений: «Слушать можно, но скучно. И не нужно: ничего нового или интересного не услышите». | Слушать альбом |
Алексей Комашко, бизнес-аналитик | Sanich «Одиссея»В моем понимании, рэп — это, в первую очередь, то, что требует предельной честности, и то, что требует умения обращаться с языком, на котором читаешь. Рэп — это то, что ты читаешь и то, как ты это делаешь, а музыка, саунд — это уже вторично. В том же бостонском черном Дорчестере школьник, приходя домой, не рассказывает родителям, что было в школе — он читает им про это рэп. Без преувеличения. Он так живет и читает про то, что очень просто, но очень важно для него. Такой рэп просто обречен быть честным. В альбоме «Одиссея» честности нет. Этим песням не хочется верить. Создается впечатление, что автор, осознавая, что все глубже погружается в белорусский шоу-бизнес, пытается убедить своих поклонников: «Ребята, не верьте ничему, смотрите: я свой». Но выходит только что-то наподобие «Неиспорченные временем». В итоге не получается ни там, ни там, а где-то посередине — как раз в тех 75% радиоэфира, которые дают этому альбому хоть какой-то шанс быть услышанным кем то, кроме ограниченного круга фанатов. На фоне всего альбома приятным исключением стал трек «Старый аэродром». Он звучит совершенно иначе, создается ощущение, что Sanich наконец-то не мучается в попытках найти рифму к «на краю», когда в голове крутится только беспомощное «в аду», а просто читает от души, без усилий. Трижды я слушал этот альбом и все пытался понять, с какой целью Sanich так часто смещает ударение и меняет привычный порядок слов в предложениях. Возможно, это сделано, чтобы подчеркнуть важные для смысловых оттенков акценты? Или все эти приемы — использование голоса как музыкального инструмента для того, чтобы, например, подчеркнуть сбивки в джазовой теме, которая самостоятельно развивается на протяжении трека? Но биты вроде бы не новы — скорее, это следование тенденциям. Редкие джазовые вставки вряд ли могут претендовать на какое-то самостоятельное место в материале — скорее, это попытка угнаться за экспериментами того же «Бумбокса». В итоге остается один вывод: все это сделано не для того, чтобы внести новые смысловые оттенки либо добавить новые пласты восприятия. Единственная причина появления всех этих приемов — неспособность подобрать рифмы и выстроить четкий ритмический рисунок, не нарушая норм русского языка. Все это очень мешает цельному восприятию материала. Каждый раз, когда я пытался услышать сам трек, уловить идею и понять, почему она выражена именно таким образом, я спотыкался о такие вот «…не так уж и давно… здесь не стояло казино» и «В старом дворе вкопан был деревянный стол / Мужики громко стучали в домино по нём». На фоне всего этого такие мелочи, как приятный плотный звук в тех же «Неиспорченные временем» (ну припев-то на самом деле мощным получился!) и достойное оформление обложки альбома становятся совсем не значащими. Так какой же вывод? А вывод такой. Я надеюсь, что альбом «Одиссея» — это не возвращение на Итаку, а все же отплытие от Трои, начало, отправная точка и возможность четко определить, для чего Sanich занимается творчеством и куда в конечном итоге направляется его Калипсо. Чтобы результат творчества начал отличаться от среднего школьного сочинения «Как я провел лето». Мне будет интересно послушать следующий материал, чтобы понять, что из всего этого выйдет. А пока пойду-ка послушаю Notorious B.I.G. и Dr. Dre. | Слушать альбом |
Виолетта Савчиц, копирайтер | Dzivia «Žniajar Mrojaŭ»Поплыли титры — финита ля киноэпопея. Быть может, не кино, а роман в стихах, поэма или баллада. Впрочем, всё об одном: лирический эпос как он есть, в чистом виде. Грамотно выстроенный сюжет, правильно расставленные акценты, логические переходы, классическая композиция — всё по канону. Последний альбом музыкального проекта Dzivia «Žniajar Mrojaŭ« — это почти 50 минут гипнотического, завораживающего симфо-эмбиента, где каждое движение и звук на своём месте. Не знаю, что Артур Дзивиа — автор проекта — подсыпает в свою музыку, но оторваться сложно. Как хорошая книга, уже с первой композиции альбом захватывает и не отпускает до последней ноты. Пластинке не занимать гармонии: треки причудливо переплетаются, образуя панно из фолк-элементов, мелодий Средневековья и Ренессанса и звуков природы. Молодой музыкант мастерски синтезирует бег ручья, птичьи трели, шёпот листьев и предрассветную тишину — и у него получается, хотя он ещё так юн: Артуру всего восемнадцать лет. Когда в Беларуси снимут первый исторический блокбастер, саундтреками в первую очередь станут композиции альбома «Žniajar Mrojaŭ». К батальным сценам лучше всего подойдут треки «Zbroja dypolymia (Fireand Sword)» и «Abudžeńnie Cmoka (Dragon’s Awakening)». Музыкальным фоном к сценам погони непременно станет «Pahonia Pryvidnych Vieršnikaŭ (Ghosly Chase)», будто специально созданная для этого. Рождественские хороводы водить — под «Kaladnaje Koła (Old Belarusian song)», ритуально провожать усопшего в последний путь — под «Šeście Pamierlych (Dead Procession)». Романтическая линия на фоне, например, озера Свитязь или реки Вилии разовьётся под одноимённую композицию «Vilija». Шедевром нового альбома «Vilija» может стать вполне заслуженно. И дело даже не в созвучии с селиндионовским хитом из «Титаника», покорившим мир. В композиции Dzivia столько же музыки, сколько в отдельно взятом пейзаже. Это почти тишина, только «Vilija». Гениально, снимаю шляпу. На десерт — спойлер к пластинке «Žniajar Mrojaŭ«: катарсиса не будет. Однако нужен ли? | Слушать альбом |
Владислав Силичев, учащийся средней школы | Out of Yesteryear «Mass»Чтобы разобраться с новым альбомом группы Out of Yesteryear, я обратился к предыдущему: я считаю, что надо быть в теме. Прошлый альбом мне весьма понравился. Песни были наполнены своим смыслом, вокал вызывал мурашки по коже, а от клавишных моментов хотелось умирать и возрождаться. Да, альбом 2010 года был великолепен. Пора признаться, что белорусы умеют создавать годную музыку. Пора взглянуть на новый альбом. Сперва мне показалось, что он наполнен грустью. Музыка стала ещё мрачнее, проникновеннее. После очередного прослушивания я понял, что вокал стал ещё лучше, как и стиль игры. Мощь так и чувствуется, ощущается всем телом. Хочется рвать всё вокруг, разрушать… Вполне естественные эмоции после прослушивания хорошей тяжёленькой музыки. Особо понравились две песни — «The Pig King» и «Tyrants or Slaves». При прослушивании получил массу впечатлений. Свипы и сэмплы порадовали мою гнилую душу :) Грустные мелодии и нотки радовали. Хорошая музыка для такой дождливой погоды. Ребята постарались на славу. Пусть и нет брейкдаунов (может, я их не заметил), но музыка и без них хороша. Хочу сказать всей группе большое человеческое спасибо. Заслуживают оценки 9 из 10. | Слушать альбом |
Екатерина Смирнова, экономист-менеджер | The Blue Veins «Your Soul»С творчеством группы The Blue Veins ранее никогда не сталкивалась, а посему, начав слушать их дебютный альбом «Your Soul», откровенно говоря, не знала, чего ожидать. Что же в итоге? Начало было довольно бодрым, к седьмой песне запал немного пропал, однако не исчез полностью. К плюсам отнесу собственно саму музыку — весьма атмосферный блюз-рок, иногда даже с элементами психоделического блюза в лучших традициях винтажной музыки 60-70-х. Музыкальный ряд мне пришёлся очень по вкусу, придраться, по моему скромному мнению, не к чему, и совершенно нет желания искать слабые места в звучании. Что касается вокала — он вполне гармонично вписывается в общую концепцию, выбранную ребятами, а это, несомненно, относим к плюсам. Вокал, поначалу звучавший свежо и очень оригинально, надо признать, под конец немного утомил и резал слух. В целом весь мини-альбом звучит, выдержан в одном стиле, но при этом нет ощущения, что все семь раз слушала разнообразные версии одной композиции. Все песни вполне разносторонни по настроению и звучанию, но не выбиваются из общей концепции и стиля альбома. Этот факт, естественно, также в плюсы. Практически с первой песни складывается устойчивое ощущение, что композиции уже где-то когда-то слышала, причём ассоциации возникают с саундтреками западных кинолент годов 70-х. И данный факт застрял, на мой взгляд, ровно посередине между плюсами и минусами. Куда его следовало отнести? Думаю, ответ на этот вопрос даст дальнейшее творчество группы. Явных промахов и минусов назвать не могу. В целом впечатление после себя альбом «Your Soul» оставил положительное, особенно если учесть, что это дебют. | Слушать альбом |
Вадим Тимко, программист | Stanmarsh «V»Глядя на обложку альбома (а на ней изображена буква V в. стиле пересохшей пустынной земли), можно предположить, что сейчас будет или очень тяжело, или очень страшно. И в принципе обложка себя оправдывает, так как песню «Electro +3» людям с хорошим воображением в темноте слушать не советую. При первых же аккордах потянуло холодком, свет начал моргать и начала мерещиться всякая мертвечина за спиной. Но через некоторое время напряжение спадает, в музыку вплетается скрипка, и ты понимаешь, что ребята знают толк в музыке. Последующие песни уже гораздо более задорные и движущие. Да, это очень неплохой heavy-death metal. Чего там больше, уже решать конкретно вам. К сожалению, слова не всегда можно разобрать, но это уже, скорее всего, мой неподготовленный слух. При прослушивании остальных композиций понимаем, что музыка, конечно, хорошая, но однообразная. Подведем итог, любителям heavy и deathmetal’а однозначно советую послушать. Любителям рока, думаю, некоторые композиции вполне доставят. Ну, а слушать ли данный альбом любителям другой музыки — решать им. | Слушать альбом |
Игорь Тур, редактор | Tłusta Łusta «Pieranačuješ — bolš pačuješ»Пересмотрел накануне крутой боевичок «Воздушная тюрьма». Там, где убийц и насильников везут на самолете из точки, А в точку Б, но в Америке, как обычно, все через задницу: захват, трагедия и так далее. Спасает всех Николас Кейдж. Тот самый крутой Николас Кейдж, который еще не начал сниматься в фильмах типа «Ученик чародея», «Призрачный гонщик» и «Пипец». Так вот. В «Воздушной тюрьме» в какой-то момент звучит потрясающая песня Lynyrd Skynyrd «Sweet Home Alabama». Герой Стива Бушеми еще говорит такую вещь: «Ирония судьбы. Кучка придурков танцуют под песню группы, которая разбилась в авиакатастрофе». Но «Sweet Home Alabama» — это гимн. Радость от того, что ты едешь домой. Дома хорошо. И котлеты. А вот когда самолет_типа_падает_но_в_итоге_все_будет_ок, предлагаю ставить саундом Tłusta Łusta. Хаотично, энергично, страшно. У солиста еще голос такой зловещий, что не удивлюсь, если он в школе, декламируя Пушкина, случайно вызвал дух Нострадамуса. Короче, если вы имеете привычку тусоваться в падающем самолете, болеете за «Арсенал», подсвечиваете себе айфоном дорогу из Чижовки в Шабаны или как-то еще получаете дикий корвалольный адреналин — эта группа точно для вас. Музыка хоть и не моя, но пару треков закинул в плеер. Я даже знаю, для чего они мне пригодятся. Вот попаду я в ад. И на входе самый главный черт посмотрит на меня косо, цыркнет слюной сквозь передние зубы и спросит: «Послушать есть чё?» А я ему такой: «Есть, ёпта!» И включу «Eratahrafija». Ему понравится, скажет: «Норм, чё. Пиво будешь?» Я попрошу тёмное. Сяду в кресло. Закурю. И стану любоваться, как в котле варятся любители дабстепа, поклонники рэпа и мои бывшие. И буду наслаждаться этим адски бесконечным трэшем. | Слушать альбом |
Вячеслав Черный, программист | Stardust Circus «Monkeys Of XXI»Рецепт рок-н-ролльного драйва в дебютном альбоме группы Stardust Circus прост: возьмите вкусные гитарные риффы вкупе с хорошим вокалом, с поправкой на 21-й век добавьте немного синтезаторов — вуаля. Сложные тексты? Отказать. Филигранные соло с безупречной фразировкой? Оставьте академистам. Здесь только достаточный минимум ингредиентов. Альбом цепляет уже со второго трека и отпускает только после заключительного. Если закрыть глаза во время прослушивания, то можно с легкостью представить, как через гостиничный номер группы конвейером проходят толпы девушек или как на очередной рок-вечеринке кто-то прыгает в бассейн из окна второго этажа. Не стоит удивляться, если ближе к середине альбома вы обнаружите, что ваша голова покачивается в такт музыке, а ближе к концу — как руки набирают в строке поиска запрос о ближайшем концерте. Примерно после третьего прослушивания голова перестает покачиваться и начинает работать: «Не слишком ли просто?», «Где духовный посыл?», «Какую высокую мысль должен зародить этот альбом в сознании?» Ответы на эти вопросы вы вряд ли найдете. Здесь реально найти лишь драйв и прописные истины о том, что рок жив, что надо сражаться и что никто нас не остановит. И пусть это не шедевр, но после пары мощных шотов вполне можно предаться безумию на танцполе под аккомпанемент Стиви и компании. Конечно, если вживую они так же зажигательны. | Слушать альбом |
Ах, Тур, ах, чертяка!
Я такой, я чертяка, да)
фотограф тяжёлой музыки — наверное опасный парень
Особенно учитывая то, что это женщина. Вообще опасная опасность