Прослушка: альбомы октября 2013 года

Музыканты редко слышат от случайных людей отзывы о своей музыке. В основном их пишут фанаты и музыкальные журналисты. В новой рубрике «Прослушка» отзывы на альбомы белорусских музыкантов пишут люди, ранее не знакомые с творчеством этих групп. Орфография и пунктуация сохранены.

Альбомы октября 2013 года


Антон Беляев

Антон Беляев, ведущий радио ОНТ, автомеханик

The UNB «Крот-фронт»

Знаете, я радиоведущий, и у меня странное хобби. После чистой работы в студии я переодеваюсь в робу. И под машиной, обложившись гаечными ключами, кручу гайки, меняю масла и совершаю прочую магию. Я слушал The UNB в гараже, нарезая резьбы на какой-то очередной хитрой детальке. И пожалел. Деталь отбраковать пришлось.

Если спросить, что такое есть в Citroen DS, что она стала символом Франции, то я отвечу просто: все. Дизайн, идея, история. Если спросить, за что же так любят Трабант, неказистое пластиковое корыто из Восточной Германии, то я тоже отвечу просто. Это машина, которая стала символом эпохи.

Две совершенно разные, но одинаково знаменитые машины. Просто пример.

А все остальное? Штамповки, которые инженеры на свою зарплату сбацали на кульманах по катанной схеме, чтобы втупую заработать на покушать.

Вы спросите меня, а где же слова о музыке? Так вот, в альбоме «Крот-фронт» я музыки не нашел. Извините меня. И если начать оценивать, то получится не то чтобы плохо, но грубо и резко.

Я начну писать о том, что Дольник не умеет играть. Или не хочет. Не умеет петь. Ну не дал ему Боже. Напишу, что зачем-то пол-альбома (черт с ним, пусть так зовется) сляпано на гитаре с отвратнейшим грязным звуком, а вторая половина — под унылые сэмплы. Начну задавать вопросы: где гармоника, женский голос и саксофон с тромбоном? Весь этот дикий набор инструментов, дизайн диска, сценические имена создателей. Когда я увидел это, я приготовился получить как минимум удовольствие, если не музыкальный оргазм. Сперва я получил недоумение, потом разочарование, потом я начал злиться. Времени стало жалко. Но дослушал все. Не словил сакс, тромбон, хлопки в ладошки и женский голос. Когда меня спросил приятель, что я слушаю, то я ему ёмким словом ответил. И коротким.

Обиднее всего то, что Дольник — человек умный. Только, видно, уж чересчур, потому что тексты прям специально укатаны в аллегорический абсурд и мозговую каталепсию. В отзывах писали, что-то из этого уйдет в народ…не уйдет. Не ярко, скучно, заунывно, депрессивно и бессмысленно.

Я бы сказал так. Но не скажу. Не хочу расстраивать того, кто что-то делает. Пускай делает. Ведь главное же желание. Я буду говорить про красивые старые автомобили, слушать через дорогую аппаратуру на работе или старые динамики магнитофона в гараже джаз или фолк, наслаждаясь переливами пальцев Телониуса Монка на пианинах. Потом немного «Роллинг стоунз» на закуску. Потом хипстерской современщины чуть-чуть (знаете, открытие совершил Vance Joy), можно и местного чего-нибудь попробовать съесть — от Камоцкого до чего-нибудь вроде Атморави. Хе-хех. И в этом искусственном ламповом радиомире, в масле гаражных деталей, в крепком черном чае я не оставлю места The UNB. Не надо.

The UNB «Крот-фронт»Слушать альбом

Алексей Богачук

Алексей Богачук, web-разработчик

Макс Корж «Жить в кайф»

Садясь в машину к знакомому несколько лет назад, я услышал вопрос: «Слушаешь Коржа?» Честно говоря, я понятия не имел, кто это, и единственная ассоциация, которая у меня возникла с этим именем — это весёлый мохнатый персонаж из «Улицы Сезам». Получив отрицательный ответ, мой товарищ сделал музыку погромче. Спустя пару минут я умолял выключить или переключить хотя бы на белорусское радио. Так, ещё задолго до его сегодняшней популярности, состоялось моё первое знакомство с творчеством Макса Коржа.

О выходе нового альбома «Жить в кайф» я узнал из новостных лент соцсетей, которые просто пестрили репостами этой знаменательной новости. С обложки альбома на меня смотрел мило улыбающийся парень, завлекающий послушать своё творение.

Откровенно говоря, не помню, когда слушал альбомы белорусских исполнителей, сделанных с таким профессионализмом и качеством с технической точки зрения. Команда менеджеров и саунд-продюсеров действительно потрудилась на славу: отлично сведённый материал, мастеринг на высоте, да и весь альбом слушается цельно и в одном настроении. Однако сквозь весь альбом прослеживается обремененность обязательствами перед лейблом и потуги создать максимум песен, соответствующих эфирным и дискотечным форматам. Интересно, что же осталось оригинального от работы самого Коржа и его команды?

К слову, это чуть ли не единственная похвала в адрес альбома. Я привык слушать музыку на работе, отстранившись от внешних звуков и сосредоточившись только на текущей задаче. С этим же альбомом это сделать практически невозможно: то и дело отвлекаешься на очередное жаргонное словосочетание или на какую-нибудь глупость в тексте, которая нещадно режет слух. Возможно, я был воспитан совсем в другой среде, но большинство текстов я просто не понимаю. Я не называю друзей «братюнями», у меня во взрослой жизни нет «замутов», я уважаю девушек, а «не пробую баб», у меня есть несколько нужных дипломов, и всё это действительно важно. Единственная песня, при прослушивании которой я почувствовал что-то близкое, — это «Тралики». В пору раннего студенчества случилось совсем не успеть на общественный транспорт. Был лютый мороз. И по ночному плохо освещённому городу без гроша в кармане я шел, понурый, домой. Никогда не забуду тот еб.ий холод.

Впрочем, если бы я был иностранцем и совсем не понимал, о чем поёт этот парень, я бы все равно не стал слушать этот альбом больше одного раза. Музыка совсем не отличается оригинальностью: простенькие гитарные ритмы, притравленные уже вчерашним дабстепом, вряд ли смогут впечатлить искушённого слушателя. С другой стороны, простота чуть ли не залог успеха среди юных ребят, которые вчера взяли гитару в руки. Они без проблем смогут сыграть половину альбома на четырех солдатских аккордах, тем самым популяризовав данное творчество у себя на районе. К слову, вокал тоже не впечатлит изысканного слушателя: монотонный специфический тембр голоса уж очень быстро утомляет.

Для себя в альбоме я не нашёл ничего нового и интересного. Этот альбом написан явно не для меня. Мы живем в стране, где культурная жизнь практически тлеет, поэтому, засверкав чуть ярче, сразу привлекаешь внимание. Что ж, требуя хлеба и зрелищ, народ получил то, что хотел: в отсутствии конкуренции и культурной направленности за хлеб отлично сошёл кусочек коржа.

Макс Корж «Жить в кайф»Слушать альбом

Ольга Давыдик

Ольга Давыдик, философ, координатор фестиваля One short film fest

Социум «Без границ»

Самое первое впечатление от услышанного — это приятный женский вокал: сильный, хардовый, в духе старого доброго рока. Музыкально группа близка к традициям роковых баллад в стиле 70-80-х — лирическое соло в начале и бойкий, задиристый ритм и бас в сердце композиции (к примеру, «Шукай мяне рэха», «I’m on Fire», «Song of a Lost Warrior»). Но в отношении песни «Шукай мяне рэха» у меня возникли сомнения. По сути, это оригинальная версия композиции, исполненной Касей Камоцкой на стихи Татьяны Сапач «Дзеці чорнага горада». Все исполнено достаточно интересно: драматизм обездоленной нации Каси здесь вылился в подобие рокового гимна воина света. Смутило то, что кавер в итоге приобрел вид дописанного стихотворения (отсюда и название трэка), изменив первоначальное содержание. Возможно, это и неплохо. Такой себе прирост смысла в культуре.

Оригинальным и уникальным шагом для группы «Социум» можно назвать их мультикультурный подход: песни есть и белорусские, и русские, и польские, и английские. Вроде бы как для всех, для каждого любителя рока, коммерчески оправданно, но и со своим перцем. В остальном, пожалуй, все достаточно традиционно, ровно, без особенных сюрпризов — как со стороны музыкальных тем, так и со стороны вокалистов.

В целом, ощущение от прослушанного такое: бодро, «роково», гармонично, ничто не смутило, не заставило воскликнуть: «Как они могли так поступить с нами?!» Вполне может порадовать как приверженцев социального резистанса, так и меломанов, однако не стоит ожидать чего-то революционного.

Группе хочется пожелать «Так держать!» и развиваться. Было бы интересно побывать на концерте с оркестром, возможно, стоит ожидать сюрпризов и интересного исполнения.

Социум «Без границ»Слушать альбом

Марат Сагитов

Марат Сагитов, программист, музыкант

BosaeSonca «Адпусці»

Сразу скажу, что белорусской музыкой я интересуюсь не настолько активно, насколько хотелось бы. Возможно, потому, что практически всё свободное от работы время уходит на игру в собственных музыкальных проектах.

Однако в последнее время на слуху появляется всё больше и больше новых белорусских имён, чье творчество заряжает оптимизмом, в очередной раз доказывая, что отечественная музыкальная культура медленно, но верно развивается в правильном направлении.

К счастью, абсолютно новая для меня группа BosaeSonca оказалась в числе тех коллективов, плоды творческой деятельности которых смело можно давать слушать людям, не знакомым с современной белорусской музыкой, либо считающим, что с этой самой музыкой у нас всё очень плохо.

Первое, что бросилось в глаза, — это действительно шикарная обложка. Всегда радует, когда к визуальному оформлению альбома музыканты подходят так же ответственно, как и к написанию музыки.

Далее — сама музыка. К альбому из пятнадцати акустических треков я изначально относился настороженно: боялся, что получится однообразно и скучно. К счастью, я страшно ошибался. Альбом получился на удивление цельным и гармоничным, к тому же с отличным качеством студийной записи. При первом же прослушивании становится понятно, что над созданием альбома трудились музыканты, достаточно опытные для беспрепятственного самовыражения посредством игры на музыкальных инструментах. Причём по-настоящему приятным сюрпризом для меня стало разнообразие этих самых инструментов, чьи партии слаженно дополняют друг друга абсолютно на всех композициях альбома.

Вокал — 10 из 10! Мощный, выдержанный, отлично сочетающийся с музыкальным настроением, создаваемым инструментами. Тексты довольно интересные, местами даже очень необычные. Хотя, признаться честно, вслушиваться в них мне то и дело «мешала» по-настоящему красивая музыка. Причём язык, на котором спета песня, для меня не играет абсолютно никакой роли. Главное, чтобы исполнено было одновременно и эмоционально, и профессионально. На мой взгляд, вокалисту BosaeSonca это удалось.

Отдельное спасибо басисту за сочную партию в треке «Золатам», а также всем музыкантам сразу за латиноамериканский драйв в «Новыя мы» и завораживающие испанские мотивы в «Плач».

BosaeSonca «Адпусці»Слушать альбом

Руслан «Злобный Телепузик» Сыздыков

Руслан «Злобный Телепузик» Сыздыков, руководитель бизнес-центра (Казахстан, г. Караганды)

Enau «Reverie.Walls.Ocean»

Музыка должна рождать образы. Не всякая, конечно. Для какого-нибудь неансамбля ненародной непесни Гниющее Мясо Трупоеда. В Коржиках Хаоса это совсем необязательно, но коллектив, пишущий музыку с претензией на интерес, просто обязан чем-то руководствоваться, а не бросаться Творить сломя всякое. Собственно, в данном случае особо напрягаться не приходится: авторы любезно подкидывают главную тему диска: океан и мечты. Осталась сущая ерунда: сообразить, где тут еще и некие стены. Может, о волнах речь? Получилось весьма удобно, нужно отметить, ибо все пятьдесят минут в голове вертятся исключительно образы Большой Воды, в основном почему-то при легком бризе.

Представьте этакий небольшой фьордик. Вокруг скалы с одиноким маяком для нескучности пейзажа, белый берег, чайки, разумеется, где-то вдалеке белеет уютный парус. Обязательно раннее утро, слегка пасмурное. Героем является сам слушатель. Сидит на берегу, в голове блаженная тишина, мысли исключительно легкие, спокойные и о высоком. Я думаю, что «Reverie.Walls.Ocean» примерно об этом.

Говорить о каких-либо огрехах по части техничности музыкантов в данном случае считаю моветоном самой мерзкой масти. Эмбиент такая штука, что достаточно оставаться в рамках плывучей гармонии, и ничего ухо слушателю резать не будет. Только вот ведь какая штука: почти каждый трек заканчивается обрывом в виде шустрого, как кролик перед оргазмом, фэйда. Я помню, что русские медленно запрягают да быстро едут (и белорусы тоже, позволю себе нагло предположить), но зачем так бесславно заканчивать историю? Это как если бы сидеть на берегу того самого фьорда, блаженно пялиться вдаль час-другой, как вдруг сзади: «Шинок, бутылошку не выбрашивай!» Обидненько.

Строго говоря, «Reverie.Walls.Ocean» с первого трека создает впечатление достаточно предсказуемого альбома: открывающая «Spillover» звучит как квинтэссенция всех пятидесяти минут. Впрочем, не факт, что это плохо — просто однообразно, что на любителя. Я, кстати, безумно люблю различного рода вступления и интерлюдии. Правильное интро настраивает слушателя, готовит к грядущему. Тут их вроде как и нет, но они словно бы интегрированы в сами композиции. Но тогда, возможно, следовало бы сделать композиции по принципу Enigma — по возможности мягко переходящими друг в друга. И еще. В такой альбом прямо просится длинная композиция. Можно с пафосным разделением на главы, но обязательно длительностью не менее пятнадцати минут. Этакая кульминация, она должна быть последней и медленно затухать, оставляя блаженную улыбку на лице дорвавшегося. И если уж вспомнили Enigma, то «Reverie.Walls.Ocean» чертовски похож на альбом «A Posteriori», из-за чего образы океана иногда перебиваются мыслями о космосе.

Enau «Reverie. Walls. Ocean»Слушать альбом

Ника Федорович

Ника Федорович, студентка архитектурного факультета БНТУ

N.R.M. «Д.П.Б.Ч.»

На поприще «постановки вопросов и многоточий» такому коллективу, как N.R.M., просто нет равных. Оттого их творчество нельзя воспринимать буквально, не задумываясь, о чём, для кого и так далее.

На мой взгляд, альбом N.R.M. получился довольно цельным и завершённым. Нет вещей, которые выпадали бы стилистически, пролистать что-либо желания не возникает, но и кульминации я не дождалась. Несколько не хватает послевкусия подтекста — всё довольно прямолинейно, однако не всё так плохо. Как ни пыталась работать под такую музыку, ничего путного не вышло. На удивление мотивирующий эффект уходит в минус, а вот лёгкой хандре есть где разгуляться.

Общее впечатление: всё стало легче. Музыка, текст — всё без особого надлома, где-то на поверхности. Узнаваемо и стильно, но что-то особенное здесь увидеть сложно. Послушать разок-другой опредёлённо можно и даже нужно, хотя бы для ностальгии.

N.R.M. «Д.П.Б.Ч.»

Денис Хаваев

Денис Хаваев, специалист по частным продажам

Дмитрий Колдун «Город больших огней»

Старался слушать альбом на работе, дома, в поездке. Да-да, именно «старался», ибо дикой любви к популярной музыке я не испытывал раньше (этот раз был не исключением), а к отечественной поп-сцене вообще — ни любви ни жалости. Хотя из множества одинаково звучащих, одинаково выглядящих исполнителей, а особенно исполнительниц (в основном это блондинки — нездоровая закономерность), Дмитрий явно выделился в моем сознании. Ранее я краем уха слышал пару композиций, благодаря которым он мне и запомнился.

Теперь собственно по альбому «Город больших огней». Знакомство я сразу начал с одноименного трека. Не буду скрывать, маленькая частичка моей души надеялась, что это будет что-то живое, что-то интересное и позитивное, в итоге — печаль. После остальных девяти треков я просто-напросто впал в уныние. Если была цель вызвать боль, тоску, пустоту, грусть, страдания, то Дмитрий славно постарался, и то большинство этих переживаний пришлось самому придумывать ввиду моей слегка больной психики.

Альбом не имеет лица, получилось что-то аморфное, бесформенное — только выключил плеер, а сложно вспомнить мотив. Ощущение сырости, незаконченности.

Минутка фантазии: практически все треки отлично вписываются в картину — дешевый ресторанчик, на периферии, в пьяном угаре «мужчынки» и «жаншчынки», пропуская рюмашку за рюмашкой, в перерывах между этим делом достаточно проникновенно двигаются в такт.

Скинуть девушке на стенку «Вконтакте»? Если только она провинилась.

Оставить в своем в плейлисте? Уменьшить звук, для фонового звучания — с большой натяжкой сойдет.

Дмитрий Колдун «Город больших огней»Слушать альбом

Алексей Ярошенко

Алексей Ярошенко, рекламщик

Майтай «Рассветы»

Представьте себе: идете вы такой по улице. Солнце ярко светит, снег приятно падает мягкими хлопьями, прохожие вам улыбаются… Не день, а счастье!

И тут вы думаете: «Дай-ка я воткну себе в уши крутой, зажигательный, позитивный и драйвовый музон. Как раз новый альбом группы „Майтай“ залил, надо послушать». И тут вас ждет медленное, но верное разочарование.

Вы с первых монотонных мотивов осознаете, что попали на печальный и одинокий «Русский Рок». Вместо прекрасного зимнего утра вам резко становится «Нечего терять», «Некуда бежать», вокруг «стена режима», сказка у вас будет с «безрадостным концом». И вообще, пора зайти в 1000 мелочей, купить крюк, вбить его в стену и повеситься на наушниках.

На каждой гулянке, когда уже все перепьются, на кухне обязательно остаются сидеть двое самых стойких. Сначала они пожалуются друг другу на свою «тяжкую долюшку», а потом один из них берет гитару и запевает песню. Именно так я представляю себе историю создания текстов группы «Майтай». Простите ребята, но по мне, это песни для унылых алкоголиков, которые только и могут, что страдать по жизни.

Все плохое, сказанное про группу, — это мое мнение, и оно не претендует на абсолютную истину. Я понимаю, что рецензию будете читать и вы, музыканты самой группы. Не бейте меня, просто мне не понравилось.

Хорошая новость в том, что унылость — единственный недостаток альбома. Ребята найдут своих преданных фанатов, бесспорно. К примеру, почитателям групп «Кино» и «ДДТ» Майтай» будет бальзамом на душу.

Сама музыкальная «пачка» очень мощная. Еще бы, ведь играют в группе довольно известные в своей тусовке ребята. Павел Третяк, гитарист, который уже поиграл в таких известных командах, как «J: морс» и «Крамбамбуля». Басист Александр Мышкевич — вообще известная личность, засветившаяся в «J: морс», «Крамбамбуля», «Минское море», «Без билета» и еще много где. Да и барабанщика, Павла Мамонова, многие в своем кругу уже знают.

Аранжировки отличные, очень гармоничные. Нет того, что молодые группы называют «экспериментом», а опытные — «лажей». Все звучит сыгранно и очень профессионально.

«Майтай» — это уже не та группа, которой желают успехов, не сдаваться и чтобы все получилось. У них уже все получается. Профессиональные музыканты, полноценный качественный альбом и четко выраженная целевая аудитория: военные (в том числе и бывшие), деревенские, фанаты Цоя и «ДДТ» и «познавшие жизнь». И пока начинающие группы «ищут себя и экспериментируют», группа «Майтай» уже уверенно собирает своих поклонников.

Майтай «Рассветы»Слушать альбом

Источник: пресс-релиз

Комментарии: 7
  • Всё предсказуемо: The UNB или обожают, или не понимают :)

  • Понравился обзор Коржа.

  • И мне про Коржа понравился отзыв. Хорошо написано.

  • Жорик:

    коржа надо на улицу коржа,там много таких.

  • Денису Хаваеву- Не ожидала,что специалист по частным продажам напишет что-то аморфное и бесформенное,-зачем же упрекать в этом Дмитрия, если Вы сами не умеете писать интересно?! Вы пишите, что старались слушать, — не надо стараться, живите естественно: нравится, слушайте; не нравится,- не слушайте и пишите о чём-то другом. Жаль Вашу девушку, если она не сможет послушать красивый голос Дмитрия, насладиться отличным вокалом и пережить трепет души, которым проникнуты все песни альбома.Но людям,связанным с торговлей, нет дела до этих тонкостей — это не есть плохо, просто у таких людей другие качества характера и другие качества души — это тоже хорошие качества, но и музыка их трогает другая! А альбом Дмитрия Колдуна превосходен — советую всем послушать!!!В том числе и работникам торглвли,верю,что Вы умеете чувствовать тонко!

  • Вечнонедовольный:

    Испытал одинаковое разочарование от всего услышанного. Это нормально?

  • sagmir:

    Вечнонедовольный, принимая во внимание Ваш ник, — да, это нормально >