«Где шпана, которая…?»

В рубрике «Мнение» Ultra-Music даёт возможность высказаться всем желающим. Вы можете рассказать о наболевшем, поделиться точкой зрения, пожаловаться на кого-то или поблагодарить. Мы публикуем мысли лидера группы RetroElektro Timm’a Erna о проблемах молодых музыкантов. Орфография и пунктуация сохранены.


Сегодня, в связи с отменой концерта 17-го числа, мне хотелось бы поговорить о моём видении молодого рока в Минске и Беларуси вообще.

Мне довелось наблюдать этот феномен только в Минске, но я думаю, что эта схема работает в любом крупном городе, областном центре или любой столице. В Минске этот интимный процесс протекает вот так.

Ты зарождаешься как маленькая и никому не нужная группка, играющая РОК. О тебе знают ты и пара друзей каждого из твоих участников. Всеми своими параметрами ты сейчас больше всего напоминаешь сперматозоид — толку от тебя ноль, но у тебя есть ДНК в виде идей и планов и огромный потенциал в виде хвоста из песен. Чем длиннее твой хвост, тем ты потенциально жизнеспособнее. Пока что ты слеп, глух и нем, поэтому ты ещё не знаешь о том, что ты — не единственный сперматозоид в фаллопиевой трубе минского андеграунда.

Твоя первая и единственная цель — пробиться ко Всемогущей Матке.

У нас это какой-то-там-рок-бар.

Как вариант Всемогущей Матки молодые, трясущие хаерами сперматозоиды рассматривают клуб-куда-меньших-размеров-но-звук-не-такое-дерьмо.

Родителей не выбирают.

Как и любым сперматозоидам, нам тоже два года назад хотелось начать с очень-крутого-клуба. Но это уже скорее период лактации.

Итак, вот ты пробился в Матку. Двадцать пьяных друзей на твоём первом концерте и ощущение, что перед тобой на коленях весь мир.

На наших первых концертах мы горели желанием продать 20 билетов. Это своего рода плата за возможность превратиться из сперматозоида в зародыш. А потом ты просто платишь за то, чтобы оставаться зародышем. Если пройтись кратким словом по всем стадиям, то из зародыша в утробный плод ты превращаешься, когда перестаёшь платить за возможность отыграть на концерте.

А рождаешься ты, когда начинают платить тебе. Тогда можно говорить «Да, родилась новая группа».

Итак, вот он, волшебный момент превращения из сперматозоида в зародыш!

Уныло курящий звукорежиссёр, которому на тебя плевать, алчный организатор, которому на тебя плевать, дирекция клуба, которой на тебя плевать.

Волшебно. Просто дух захватывает.

На самом деле, по ту сторону сцены, так и есть. Честно, захватывает дух от того, что наконец-то твоя музыка играет ГРОМКО и в помещении большем, чем твоя комната.

После первого концерта я разрыдался от избытка эмоций, едва сойдя со сцены.

В конце-концов наше «зародышевое» состояние закончилось.

И начался самый нудный и тяжёлый период — вынашивание.

Это когда тебе кажется, что ничего не меняется. Двадцать концертов — и те же двадцать друзей на них. И ты думаешь «а зачем это всё? Зачем я плачу 60 тысяч за репетицию, трачу деньги и время? Ради чего? Ради КОГО?..»

Звукарю всё так же на тебя плевать, жадному оргу всё так же на тебя плевать, дирекции клуба… ну ты понял…

И тут происходит момент, когда твой мозг вырастает до такого количества клеток, что тебе, утробному плоду, приходит в голову первая мысль:

«Где я?»

Начинается момент самоопределения. Это очень важно, правда. Доселе ты жил в своём воображаемом мире. Какой-то-там-рок-клуб — это стадион Уэмбли, 20 друзей — это сто тысяч фанаток, готовых разорвать тебя на куски, каждая твоя репетиция записывается и отсматривается командой с целью выявления недочётов в звучании и сценическом имидже.

Правда, с последнего можно начать и раньше.

Только зачем? Неужели ты, зародыш, и правда будешь вкладывать кучу средств в себя, нежизнеспособного? Зачем? А вдруг ничего не получится?

Ты можешь громко крикнуть в пуповину, чтобы внешний мир тебя услышал.

«Я ХОЧУ ДОБАВКИ! Я ХОЧУ СТАТЬ РОК-ЗВЕЗДОЙ, А НЕ МЕШКОМ ОРГАНОВ!»

Только кто прислушается к зародышу? Там, во внешнем мире, твои хриплые просьбы звучат как привычное урчание живота. Как обычная, свойственная любому организму, «микромирная» жизнь.

Приходится как-то самому расти. Если всё ещё не осточертело, конечно.

Тебя приглашают на фестиваль, потом на какой-то концерт, где людей больше, чем у тебя знакомых.

И случается то же, что и во время твоего первого концерта. Эйфория. Успех. Саксесс! Саксесс!

На самом деле ничего в этом такого нет. Ну, фестиваль. Ну, концерт. Для большей части земного шара это вообще ничего не значит.

Но тебе-то так не кажется. Ты упорно отслеживаешь интернет, глупо хихикая при каждом из двадцати упоминаний о тебе. Двадцать первое воспринимается как праздник.

Так можно жить довольно долго. Это заманчивое состояние, когда ты вызвал интерес у пары незнакомых тебе людей. Состояние, которые ты гордо называешь «общественный резонанс». Оно, это состояние, очень приятное, и ты можешь провести долгое время, вообще не принося никакой пользы.

А в одно мгновение тебе становится мало. Ты хочешь MOAR! MOAR! Хочешь как у «Них» и у «The Этих». Хочешь, да и всегда хотел. Просто сейчас очень хочешь.

Действительно хочешь. Так, что аж в заднице щекотно.

И вот тут — всё. Тупик.

Ты понимаешь, что ты исчерпал все контакты и возможности. Всем, кому не стыдно, ты уже сказал: «Ээй, мы клёвые ребята, пригласи нас куда-нибудь выступить» или «Ээй, послушай-ка, что мы записали».

У всех ведь разные возможности, правда?

Тебе в начале жизни твердили, что «начальный капитал» — не главное. Главное — желание.

Ты всё ещё правильно веришь, что хвост и ДНК, которые ты заработал сам — это самый надёжный капитал. Потому что в нём нет коррупции, продажности, капитализма, плагиата, копирайтов, копирайтеров, денег, продюссеров, долгов, геморроя и сестры его Головной боли, кратковременности, «гори ярко, сгорай быстро», политкорректности, СМИ, неблагодарных журналистов и всего, что свойственно Большим Группам.

Это твоё общественное мнение.
Правильно ли оно?
Кто ты такой, чтобы говорить «Да»?
Кто ты такой, чтобы говорить «Нет»?
Ты — зародыш.

Тебе остаётся только одно. Как и у любого скопления клеток, твоя цель — делиться и размножаться. Создавать миллионы своих копий, клонов и подобий.

И ты начинаешь творить. Осточертело выблёвываешь мысли в тетрадь и на гитару. Пусть не слышат, плевать! Зато у тебя есть сто песен, пятьсот стихотворений, тысяча идей! Что-нибудь да услышится. Ты ориентируешься на то, что сможешь победить количеством. Что твой ДНК больше, а твой хвост длиннее. А значит ты быстрее, жизнеспособнее, лучше.

Ты снова возвращаешься в фазу строительства своего сперматозоида.

И всё начинается сначала. Рано или поздно ты настолько уверен в своих ДНК и хвосте, что ты снова готов покорять Всемогущую Матку, да восхвалено будет имя её.

Вперёд, мой сперматозоид.

Только эффекта новизны уже нет. Ты знаешь, что тебя ждёт.

«Так почему у нас так всё сложно с роком?», — спросит меня целых один читатель, — «Где правда, брат?»

Может быть дело в том, что у нас музыку писать не умеют? А как нужно писать тогда? Пишешь для «своих» — тебя хвалят друзья по кабаку. Пишешь для широкого круга слушателей — тебя хвалят друзья по кабаку. Только ещё добавляют: «Ты, Ваня, добьёшься успеха. Тебе, Ваня, дорога-то — в жизнь! Эвона оно как».

Не здесь правда. Ищем дальше.

Может, в тотальном нищебродстве населения? Гитары Fedor, нет денег на продюсера, на запись альбома, на видеоклип.

Были бы у меня деньги на всё это, я бы давно свалил за границу. Потому что в хоть какую-то «раскрутку» любой группы нужно вложить хотя бы тысяч десять долларов.

И тут правды нет.
Так где ошибка в системе? Почему не получается «как у них?»

(Внимание, дальше текст состоит из избитых фраз и истин, неинтересно, так что можете переходить сразу к финалу).

Организация — отвратительна. Государственным СМИ на музыку плевать. Негосударственным СМИ не плевать только на политизированный или этно-рок, клубы — ужасны, дирекция — фииии, ну и так далее. И вино в гримёрку не носят, козлы. И где мои группиз топлесс?

(конец неинтересной части)

Зародыш, напиши хит.

Источник: Timm Erna

Группы:

Комментарии: 22
  • Андрей:

    Даже хит не всегда спасает)

  • Слава:

    Наболело…

  • А что за канц 17-ого должен был быть?
    А молодым спермотазойдам могу посоветовать больше интересоваться тем, что играли в соседних дворах и подвалах, а также в твоем дворике пару лет назад. Это бывает очень интересно и познавательно. На одном MTV и сайтах с «актуальной» музыкой далеко не уедешь.

  • Хорошая метафора.
    Но большая часть похожа на нытье из серии: «почему я не такой как они?»

  • А что..все верно.Но может у нас просто много дерьмовых музыкантов? И может в дороге мы что-то потеряли.Для меня отличная музыка закончилась в 90х….а хорошая в 2005м…Не слышу я ничего. чтобы хоть вызывало позитивные эмоции или будоражило. Пока нет спроса, нет качественного предложения и баблоса)

    • Слава:

      Может не в музыке дело, а в вас?

      • Kapa:

        для меня отличная музыка закончилась в 2010, а хорошая еще выходит) пройдет время и опять будет отличная музыка, щас ток людям весь мусор пережевать надо)

    • а что первично в этом вопросе? все-таки спрос или предложение?

  • Бай:

    Что значит «жадному оргу всё так же на тебя плевать» ?? А в курсе ли он, что многие организаторы концертов делают в минус себе, и порой влетают на немаленькие деньги ? Хорошо когда ты отбиваешь те деньги которые вложил в концерт. А если бы всегда с концертов была и сверх прибыль, то уверен многие бы делились бы и с молодыми музыкантами. Я в данном случае говорю про тех оргов., которые делают это не просто ради денег, а тех кто влаживаит в это свою душу, а таких людей поверьте мне тоже хватает.

    • Слава:

      Тут, конечно, нельзя не согласиться. Проблема во многом не в организаторах (хотя и с ними бывает), а в положении дел в обществе: концертов много, денег мало, а под отдыхом понимается часто не поход на концерт или в кино, а тупо бухать в подъезде. Вот и получается, что достойных музыкантов предостаточно, а аудитории не хватает.

  • злобный критик:

    как говорит практикующий филосов Романенко : поиск истины это понос- правду ищи в себе….(с)(1993г)

  • музыканты у нас говно, организаторы говно, слушатели говно может это мы просто живом тоже в ****))) Ладно шутка, хотя какая-то доля правды может тут и есть))) На самом деле никакой проблемы нет….просто надо стараться музыкантам играть от души и качественно, а людям поменять стиль оценки музыкантов …как у нас любят критиковать…» Мол оооууу такое говно содрали с запада оттуда и оттуда» или там «ООооуу…да это говнорок какой-то» и т.д. , ну если не нравится…можно так и сказать «мне не нравится» )

    • Андрей:

      На самом деле, интерес к молодым музыкантам очень мал. И это объяснимо, и это естественно, иначе и не может быть. Тут даже хитами делу можно не помочь — даже при наличии классных песен, их еще нужно как-то донести до как можно большего количества слушателей. Но штука в том, что иногда и к более известным музыкантам тоже так себе интерес… Только вот вопрос, что такое «известный белорусский музыкант»?

      • ну вот «рок-коронация» же анонсируется. вот там сплошь и рядом «известные белорусские музыканты». 2/3 из которых в 2012 году вообще просто стыдно слышать)))

        • Андрей:

          Я об этом, собственно, и написал, но в этом году на Коронации не такой уж и плохой состав… Мне лично не нравятся эти группы, но я не большинство, а в этом контексте это слово совсем не обидное)

      • Александр Солодуха???)))

  • Саша:

    понять надо одно — как бы группа себя не пиарила, чтобы не сочиняла, она будет в андеграунде, потому что у нас нет сцены, и не будет, пока будет тихонович и все такое, пока будет система, основанная на пирамиде, сами-знаете-кто-ее-построил. если вы талантливы, и у вашего папы есть деньги на ваш талант или вы сами программист — тогда вы будете известной группой в Беларуси, потому что пока у нас деньги решают все. Если у папы денег нет, то будете проходить ваши круги ада, описаные выше, или дорога вам в программисты ))))

  • Vlad:

    и че за нытье? сча только безрукий не умеет играть-сочинять музло, сделать себе сайт и продвигать свое творчество в массы, а еще лучше — научиться продавать его на запад — если Вы реально из себя что-то представляете… Забейте про любимую синявокую — любой Мухосранск в России, Липецк на Украине на порядок круче Минска по возможностям для продвижения своего «живого» творчества на внутреннем рынке — и вы сами прекрасно знаете почему.. повторюсь — волшебные времена по возможностям, тому инструментарию и т.п. Блять — родились бы вы в 70-х 20 века, попробовали играть на «борисовдреве», имея под рукой в лучшем случае магнитофон Весна-205 — наверно с таким настроением уже б давно повесились в сортире.. удачи!

    • Инди из 80-х:

      В ваших мухосрансках такое же говно играют, например, группа Люмен.
      Объективно — почти всё говно. Субъективно приходится слушать то, что есть.

  • Почитал Комментарии…Почитал пост…
    Волею судьбы , так получилось, иногда выступаю на частных вечерах для старшего поколения и часто слышу : Так современную музыку я не слушаю…там же слушать нечего…
    Говорящий так, подразумевает впервую очередь текст, и даже не владение инструментом (сами поймите :-) , далеко не у каждого даже слух есть то)
    А с текстами почему-то проблемма у Беларуских музыкантов.
    В стране, где столько запретов, «Рок» музыканты поют в 99% ерись.
    Русский Рок Всегда был не так силён может аранжировками, но всегда нёс мысль.
    Мне не хочется кого-то оскорблять своими словами…. Но!
    Вот лично мне сооовсем не интересно слышать Такую «рок-мысль» как : Я незабуду николи твае мутныя вочы…,
    Мне неприятно смотреть на каких-то страшных девок в красном кожаном белье орущих непойми что , прыгающих по сцене…
    Время сейчас прекрасное для того, что-бы именно в Беларусии (а возможно и только здесь) Развивался Русский Рок, Ведь даже БИ2 на концерте, Лёва на слове «Революция» — направлял микрофон в зал , дабы самому не произносить этого слова даже…
    Когда пытаюсь говорить с музыкантами и на их жалобы отвечать : чел. а что ты хотел сказать той или иной фразой в той или иной песне — начинается «жоповёрт» типо : да мы там риф клёвый сыграли, нужен был текст ,так накропали…
    Говорю : ты понимаешь, что ЭТО никто не будет слушать? — обижаются.
    Говорю : Ну смотри, людям нужна мысль, нужно сопреживание услышанному..
    Мне в ответ «у нас народ тупой» …йоптать…а тут , чисто по мужски…хочется просто сьездить по роже)))) , и «за себя и за того парня»
    Время пришло пластмасовое, есть инструменты, есть апарат, есть возможности Свобода?! — Не поверишь брат, она тоже есть, для того что-бы ты честно творил …рок, блюз, джаз…делай, но если делаешь так чтобы тебе только было кайфово от твоей музыки — не хнычь что, только тебе и кайфово.
    Короче, хочется процитировать текст одного автора, которого я лично особо не слушаю но :
    Озвездеть желающих множество,
    Главное тут — денег количество,
    И за «бабки» ваше ничтожество
    Превратится в Ваше Величество.
    Ну, а при отсутствии долларов,
    Можно стать звездой и через задницу…
    Но сцена — это место для доноров,
    А не пидоров… чувствуешь разницу?
    Ух, приводит многих в экстаз
    Вид моих убогих коллег.
    Разрисован иконостас Ликами духовных калек.
    Смысл, если поняли, прост — Божий существует закон…
    Зря вы приготовили холст — С грешников не пишут икон.

  • Почему не получается «как у них»? А как «у них» — то? Описанное автором применимо к любой европейской стране, к любому более-менее крупному городу, в котором пытаются музыцировать сотни групп. Конечно, если ты гражданин Великобритании, скажем, или Швеции, то относительный шанс попасть в музыкальную индустрию или хотя бы в лайн-ап крупного фестиваля у тебя чуть больше, но все равно он ничтожно мал в абсолюте даже при выполнении необходимого условия, что ты талантливый и крутой на сцене артист.

  • меркаванне… як яшчэ адзин инфармацыйны повад светануць назощ гурта…
    и атрымаць «абшчэственный рэзананс»
    нажаль не прысутничащ на жывым выступе… слухащ тольки записы…((
    але з цикащнасцю сачу за тым як музыки сябе прасощваюць…
    глядзебельны клип, праца над самапрэзентацыяй… артыкулы вось дащгия…
    малайцы… посьпехащ…