Кошачий лемур, в глазах которого отражаетсясекс-кукла, с удивлением пялится на нас с обложки дебютного альбома минской группы Remissia «Эрогенная инженерия». Животное явно возбуждено видом взрослой надувной игрушки, но уж точно не в курсе современной гитарной альтернативы. Такое графическое решение смотрится живо, смешно и нелепо — поразительное различие с музыкальной составляющей пластинки.
Remissia выдала сугубо белорусский минорный гранж с вкраплениями различных инди- и пост-панк хитростей. Радует, что ребята не являют собой ещё одну копирку фирменных «нирвановских» надрывов, коих на постсоветском пространстве не сосчитать, а разбавляют материал хоть какими-то стилистическими экспериментами.
Бравой мелодичностью и оригинальными гитарными рифами песни Remissi’и не блещут. Все достаточно прямолинейно и обыденно. Но имеется некоторая хитовость — и это уже большой плюс. Припевы песен «Стой, куда ты» и «Бизнес-шоу» сочатся драйвом и сразу «цепляются» на язык. Одна из самых интересных и экспериментальных песен на альбоме — «Офисное пространство». Отличный текст, в котором руководящий состав некоего офисного отдела принимает облик смешного морального и физического уродца. Прямой ритм, лаконичный бас и плавающая гитара — всё предельно гармонично и в тему. Песня «Летаю» вкусно и стильно звучит вначале, качающая ритм-секция выдаёт неплохой грув. Но всё резко обламывается совсем уж «русско-роковым» припевом, где неправильное ударение скорее режет слух, чем является некоей изюминкой. Приятным настроением веет от композиции «Один» — этакая добрая грусть и похмельная романтика. Инструментальная кода хороша, правда, очень «мидишно» звучит акустическая гитара.
Вообще в доброй половине песен вокалист «включает» совсем уж трагический, монотонный тембр. Хоть какое-то разнообразие в вокал вносят хриплый драйв («Стой, куда ты») и некое подобие фольклорных напевов («Солнце»), хотя таких вокальных решений хотелось бы побольше.
Ясное дело, торжества звукозаписывающих технологий тут не услышишь. Музыка страдает от скупого, пластмассового звука, который начисто съедает подлинную эмоциональность отдельных песен. Но видно, что творческой энергии хватает с запасом, и, в общем-то, парни поработали не зря. Первый альбом белорусской группы, пляшущей от гранжа до пост-панка, вышел таким, каким он и должен быть по логике вещей, хотя для широкого медийного формата продукт получился совсем необязательный. Однозначно слушать всем любителям февральских трибьютов Курту Кобейну, остальным — для ознакомления.
На самом деле, для дебютного альбома весьма не плохо. Правда, обложка и названия выглядят абсурдно на фоне содержимого диска :)
Кстати, кто не понял скачать и послушать альбом можно на Ultra-Music — мы его как раз презентовали совсем недавно.
Нормально. небездарно, но и не гениально. А главное — качает, не дает заснуть.