Выбор редакции: BadBadNotGood, Bloc Party, Downtown 81, Vetusta Morla, «Дай Дарогу!»

Ultra-Music возобновляет пятничную рубрику «Выбор редакции», где делится с читателями той музыкой, которую наши редакторы и корреспонденты слушали всю последнюю неделю.

BadBadNotGood «BBNG2» (2012)

Нельзя сказать, что этот альбом является чем-то запредельным и эталонным. Нет. Это инструментальная пластинка, записанная трио из Канады. Однако немного мрачноватая музыка, в которой в аптекарских пропорциях намешан джаз, прогрессив и хип-хоп, обладает каким-то магнетическим свойством. Композиции хочется переслушивать раз за разом, открывая для себя очередной интересный ход, которым воспользовались канадцы. Особенно низкий поклон вундеркинду-барабанщику, который, к слову, изображен на обложке. По моему скромному мнению, на сегодня одна из лучших пластинок года.

Александр Чернухо, редактор


Bloc Party «Four» (2012)

Не мог я пропустить попытку Bloc Party вернуть себе былую славу и популярность. Начиная слушать «Four», я хотел услышать хоть что-то отдалённо похожее на их детище — лучший дебютник двухтысячных «Silent Alarm» (2005)… Не судьба! В «Four» Келе Окереке не дали использовать ни одной электронной ноты, что поначалу порадовало. Но вот сказался хардкоровый опыт басиста — новые Bloc Party порой валят непривычный тяжеляк. Например, в «Team A», «We Are Not Good People» и «3×3». «Мясо» разбросано по альбому в умеренном количестве, его разбавляют попсовая «V.A.L.I.S.», прекрасная и почти невесомая «Day Four» и искренняя «Real Talk». В новых песнях вспомнить былое старался разве что барабанщик, но секундные озарения заканчивались, и Мэтт Тонг снова возвращался к стандартным ритмам вместо своей фирменной прыти и упорядоченного хаоса сбивок.

Разочаровался ли я? Вряд ли, скорее удивился. Не так должны возвращаться группы. И без юношеского неудержимого энтузиазма поиск свежих музыкальных решений попросту бесполезен.

Алексей Богачук, корреспондент


VA «Downtown 81»

На выходных мне попался весьма любопытный фильм «Downtown 81». Главный герой — известный авангардный художник Жан-Мишель Баския — бродит по Нью-Йорку образца 1981 года от клуба к клубу в поисках дамы сердца, попутно встречая известных культурных персонажей того времени. Закончится всё хэппиэндом, и заколдованная фея пошлёт ему чемодан денег. В реальной жизни Баския на момент производства фильма действительно был бездомным, ну а прекрасная фея, она же Дебби Харри из Blondie, по окончании съёмок купит у него картину за 200 долларов. В общем, фильм представляет собой документальную зарисовку Манхеттэна начала 80-х. Саундтрек к фильму — это яркий исторический срез того, что творилось на андеграундной сцене Нью-Йорка. Тут всё, что можно было встретить в его злачных местах (вроде представленного в фильме клуба Mudd): от мрачного пост-панка Tuxedomoon и ноу-вэйва DNA, до японских нью-вейвщиков The Plastics и раннего хип-хопа, а так же редкие записи группы самого Баския Gray. Почти все представленные треки являются концертными записями того самого 81-го года. Обязательно к ознакомлению, ибо история.

Сергей Харитонов, корреспондент


Vetusta Morla «Un Dia En El Mundo» (2008)

Что будет, если выйти в центр Минска и устроить соцопрос: попросить назвать представителей испанской музыки? Наверняка большинство вспомнит легендарную «Bésame Mucho», а ещё Julio и Enrique Iglesias’ов… Ведь считается, что современная музыка Испании — это жизнерадостные, танцевальные и бессмысленные напевы.

Однако я нашла нечто совсем другое и уже потому заслуживающее внимания. Vetusta Morla — неожиданно холодные и спокойные, меланхоличные и медитативные, почти северные мотивы. И этим отсутствием радужности альбом «Un Dia En El Mundo» и привлекает. Пластинка идеально подходит для настроения, когда не знаешь, чего хочешь и хочешь ли вообще.

Евгения Логуновская, корреспондент


Дай Дарогу! «Сквозь говно» (2012)

По большому счёту, «Дай Дарогу!» сейчас вторая по популярности группа в Беларуси после «ляписов». И от аналогий с Трубецким новой пластинке ДД тоже никак не уйти. Стыльский и Ко всегда отличались песнями с социальной лирикой, но теперь кроме бытовых тем в альбоме нашлось место и, так сказать, темам политическим. Яркий пример — песня «10 миллионов» — про то, как «автозак забит битком» и «уволили с работы, погнали с института, 15 базовых в***али и на 10 суток». Некоторые скажут, что сейчас модно про это петь, но такая специфическая мода на пустом месте не рождается. И хорошо, что ДД обращаются в песнях к этим проблемам. В остальном новая пластинка — типичный панк-рок от «Дай Дарогу!»: громкий, злободневный, местами агрессивный, местами ироничный. Большую часть треков уже можно было услышать на прошлогоднем акустическом альбоме «Боли нет!» и на концертах группы. Так что долго привыкать слушателям к песнями не придётся.

Вячеслав Радионов, главный редактор

Группы: , , ,

Комментарии: 3
  • У BadBadNotGood действительно очень крутой альбом. А ведь сначала даже слушать не хотел :)

  • злобный критик:

    микустатэ-каро-гитарэ- как говорит дядя Лешков.Что в переводе значит:«Bésame Mucho»такая же испанская музыки как мне до Песняров. В данном контексте сделанной в самой Испании. Если говорить об испаноязычной эстрадной песне — то это отдельная тема для статьи.
    Специально для корреспондента Евгении Логуновской с уважением Злобный критик

  • Юра:

    Спасибо! Порадовали BadBadNotGood и Bloc Party «Four». Очень неожиданно было встретить Дай Дорогу в этом списке. С другой стороны, автора статьи легко понять: наши брестские друзья действительно очень круты.

    В последнее время с Ultra-Music что-то происходит. Помимо сногсшибательных анонсов предстоящих концертов появляется все больше приятных обстоятельных статей о хорошей музыке. Так держать!