Хорошая новость: «Высшую награду за неоценимый вклад в развитие эстрадного искусства страны получат лучшие исполнители популярных песен, а также те, кто трудится над созданием музыкальных композиций, аранжировщики и продюсеры». Плохая новость: Национальная музыкальная премия состоится снова.
Три года подряд Министерство культуры совместно с телеканалом СТВ проводило классическое белорусское шоу, которое по какой-то причине называлось музыкальной премией и было обрамлено эпитетом «национальная». Прошлогодний откровенный провал во Дворце Республики, по всей видимости, даже неповоротливых чиновников из Минкульта заставил пересмотреть концепцию премии и передать её организацию телеканалу ОНТ.
Ежегодно премия Минкульта проводится с пометкой мелким шрифтом — «в области эстрадного искусства». Впрочем, мы помним, что среди номинантов и лауреатов оказывались N.R.M., Kriwi, The Toobes, «Серебряная свадьба» и другие музыканты, для которых слово «эстрада» имеет резко негативный оттенок. Если разобраться со значением слова, то «эстрада» — это прикладной жанр для потехи публики, и, собственно, с музыкой он не имеет ничего общего. Однако Министерство культуры считает своим долгом награждать именно «исполнителей популярных песен» за «неоценимый вклад в развитие эстрадного искусства».
Представьте, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды вручает награды лучшим производителям изделий из натурального меха — смысл практически тот же. Структура, которая должна противодействовать вредительству, его поощряет. Но даже поощрить нормально не выходит. Год за годом мы наблюдали за колоссальными недоработками, ошибками и профанациями: награду за лучшую песню года получает Лариса Грибалёва, которая сидит в жюри, Ирину Дорофееву путают с Искуи Абалян, у Валерия Дайнеко обрывается фонограмма, и оказывается, что он не знает слов песни.
Можно было полагать, что после прошлогоднего провала чиновники из Минкульта проведут хотя бы минимальную работу над ошибками. Тем более, должность Владимира Карачевского, курировавшего премию, теперь занимает новый человек — Ирина Дрига, у которой наверняка есть своё мнение о том, какой должна быть национальная музыкальная премия.
Плоды сотрудничества Министерства культуры и телеканала ОНТ мы можем наблюдать уже сейчас. На сайте телеканала появилась форма для интернет-голосования, в котором участвуют 50 белорусских исполнителей. Из краткого описания можно понять, что премия обзавелась названием «Лира», отбор на финальный концерт будет проводиться в несколько этапов, а сама награда названа высшей.
«Конкурс призван поддержать талантливых белорусских музыкантов и дать очередной мощный толчок в развитие белорусской музыкальной индустрии», — сказано в скупом информационном сообщении. Ищем в гугле «Национальная музыкальная премия „Лира“» — она упоминается в шести (!) ссылках, три из которых — сайт продюсерского центра «Спамаш», одна — страничка Алёны Ланской во Вконтакте, ещё одна — сайт ОНТ. Голосование запущено, но ни одного анонса ни в одном средстве массовой информации нет. Конечно, можно сделать скидку на то, что в Министерстве культуры уже больше года нет пресс-секретаря — должность была упразднена за ненадобностью.
Идём дальше и изучаем список исполнителей: имена доброй половины из них ни о чём не скажут даже продвинутому меломану, что немного странно, если мы говорим об эстрадном (читай, популярном) жанре. Это самый натуральный андеграунд. Странно и то, что в голосовании участвует песня Александра Солодухи, которую он исполнял на позапрошлогодней премии, или группа Rili Dope, которая вроде как списана с Limp Bizkit и с эстрадой, соответственно, пересекаться не должна.
Этих нюансов множество. Но смешнее всего, что Министерство культуры запускает интернет-голосование (!), чтобы определить лучших музыкантов. Этим самым чиновники министерства попросту расписываются в собственной беспомощности, отсутствии хоть какого-нибудь понимания механизмов премий, не говоря уже о тиражировании откровенной безвкусицы. Над всем этим можно было бы просто посмеяться, если бы не та самая причастность к премии министерства и не эпитет «национальная».
Можно представить, что всё это происходит не с нами. Что мы живём в каком-то своём мире, где всё по-другому. Где музыканты записывают потрясающие пластинки, катаются с гастролями по Европе, получают похвалы от маститых менеджеров. Но это происходит с нами в нашей стране, это тиражируется средствами массовой информации. Это коренным образом отражается на общем уровне культуры населения. Именно поэтому игнорировать такие вещи нельзя. Зло нужно называть злом. Называть как можно чаще.
«Мощный толчок»- нармальны такі вобраз:))))
все правильно. еще это все на народные деньги, бюджетные делается.
Эстрада-зло. Эстрада сегодня в телевизоре.Убей (в себе) эстраду (с)
Классный текст. Александр, Вы, наверное, хотели сказать — «Представьте, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды вручает награды лучшим производителям изделий из НЕ натурального меха — смысл практически тот же».
Александр, БРАВО. Самое интересное — те, кто занимаются этим фарсом свято верят, что все у них «по-настоящему».