Ultra-Music продолжает подводить итоги 2012 года. Два раза в неделю мы публикуем пятёрки лучших белорусских и зарубежных альбомов по версии корреспондентов и редакторов сайта. Следующий ТОП-10 — от журналиста Ultra-Music Антона Ананича.
Антон Ананич. Родился в 1986 году в Минске, в 2009 окончил Институт журналистики БГУ. Во время учебы писал для нескольких газет и журналов, но сразу после получения диплома ушел в издательскую сферу, где сегодня и работает. В 2010 году стал корреспондентом портала Ultra-Music.
Leonard Cohen «Old Ideas»
Леонард Коэн достиг того уровня композиторского и исполнительского мастерства, когда музыкант уже не просто играет и поёт, но, подобно патриарху, вещает, облекая извечные концепты в понятные и доступные аудитории формы. Увы, подобные способности большинство артистов открывают в себе, лишь покрывшись сединой и морщинами. В этом уникальность работ, подобных «Old Ideas», — на тебя обрушивается шквал по определению нефальсифицируемых эмоций и переживаний человека, который оглядывается на прожитую жизнь и о многом хочет рассказать. А истории Коэна стоят того, чтобы их услышать.
Grimes «Visions»
Умело балансируя где-то на рубеже китча и «умной» поп-электроники, канадская исполнительница выбила себе нишу и в «айподах» брюзжащих музыкальных снобов (или за употребление слова «хипстер» ещё не четвертуют?), и в эфирах популярных студенческих радиостанций. В сегодняшних реалиях даже навскидку предсказать невозможно, станет ли Граймс чем-то большим, чем однодневный поп-феномен. Лично мне, честно говоря, все равно: свято место пусто не бывает, а вот хитовая пульсация «Visions» от нас уже никуда не денется.
Jack White «Blunderbuss»
Музыкальный стахановец от капитализма, неугомонный трудяга из White Stripes за время своего «одиночного плавания» лично меня ещё ни разу не огорчал, к каким бы берегам его не прибивало. Ну и вот, пожалуйста, — «Blunderbuss». Правда, ничего принципиально нового там услышать нельзя, и, будь на месте Уайта кто-то другой, это был бы жирный минус, но иногда достаточно просто упёрто гнуть свою линию. Бешеной энергетике и общему обаянию пластинки противостоять невозможно.
Mark Lanegan Band «Blues Funeral»
Название альбома, конечно, немного амбициозное: эти 12 песен означенный жанр не хоронят. Вряд ли это кому-то вообще под силу, даже такому мастодонту, как Марк Ланеган. Но отходная пропета на славу, с этим не поспоришь. Кит Кэмерон из Mojo уже назвал альбом «мгновенной классикой», и, когда звучат «The Gravedigger’s Song» или «Bleeding Muddy Water», почти набираешься смелости с этим согласиться. Тягучий, вязкий, словно трясина, затягивающий, как непонятная чёрная воронка, выдержанный не хуже виски из дубовой бочки — «Blues Funeral».
Marilyn Manson «Born Villian»
Брайан Уорнер полностью реабилитировался после неоднозначного «The High End of Low» и показал себя прежнего времён почти «Mechanical Animals». Может, новая неизвестная подружка-стриптизёрша всему виной или лечебные подтяжки — не знаю, душой этот извращенец-интеллигент точно не стареет. Неглупая декадентская лирика, замечательно аранжированные мелодии — Мэнсона однозначно рано списывать со счетов.
Akute «Nie isnuje»
Один из самых спорных, пожалуй, альбомов ушедшего года и одновременно один из самых знаковых. Akute «нарулили» модный и в то же время непошлый звук, снова спели на белорусском в том жанре, где наш родной язык не очень-то жалуют, — и у них снова получилось, где-то даже лучше, чем на «Dzievački i Kosmas». Как бы ни источала яд негативно настроенная общественность, но эти парни — одни из немногих, кого не стыдно показать «за бугром».
Аддис Абеба «Механизм»
Когда-то представители полумифической «новой волны белорусского регги» Аддис Абеба с помощью «Механизма» трансформировали свой и без того интересный саунд в без пяти секунд уникальный. Узколобые поклонники рыдают, что ребята больше не валят слабую долю, — что поделаешь, такая уж цена у пресловутого творческого роста. Послушайте, что ли, заключительную песню — она одна с лихвой окупает все неизбежные огрехи и трудности, которые преследуют подобные перемены.
Clover Club «Random Mood Jukebox»
Радуга настроений, пёстрый мир, сотканный из цепких мелодий и хлёстких рифм на английском — хочется только верить, что так круто выстрелившие Clover Club не растеряют этого заряда со знаком «+». Потому что, видит Бог, именно его нашей поп-музыке очень часто не хватает.
(((О))) «Wolf’s Empire»
21-летний паренёк из Гомеля, упорно ваяющий музыку, не очень востребованную в наших краях, — witch house. Впрочем, упорство всегда приносит дивиденды — проект (((О))) обрёл далеко за пределами Беларуси если не популярность, то какую-никакую известность. Учитывая качество представленного на «Wolf’s Empire» материала, безвестность (((О))) в родной стране — несправедливость, которую нужно исправить. Для начала пускай хотя бы стриптизёрши наши под него танцуют, а не только таллиннские.
v e g e t a b l e s «t h e d a y b e f o r e t h e d a y»
Потусторонние звуковые ландшафты, наполненные белым шумом и призрачными голосами, крайне умело использованные семплы вокала различных селебрити — бодренькие же «огурчики» растут на наших клубных грядках. А «It Doesn’t Hurt Me» или «Be Calm in Twenty One» вообще совершают довольно успешные вылазки на территории Boards of Canada да iamamiwhoami. Поскорее бы какой-нибудь толковый лейбл прибрал к рукам этих овощей, покуда не перезрели.
Качал/слушал Grimes, не понял, зачем это сделал :(